Новая фантазия УкрСМИ: маленькая пропускная способность в Крым

Jun 16, 2014 11:01

То ли для самоуспокоения, то ли в рамках программы зомбирования собственного населения украинские СМИ придумали новую фантазию про Крым: у самолета и парома маленькая пропускная способность, поэтому туристов в Крыму в этом году будет не больше миллиона, так как остальные не доедут. Это украинцам надо как-то объяснить тот факт, что несмотря на их надежды о пустынном Крыме в этом году, в России огромный ажиотаж на авиабилеты в Симферополь.

Вот эту статью растиражировали многие украинские блогеры с радостными одобрямсами. При этом автор статьи то ли настолько далек от реальностей Крыма, то ли выполняет чей-то политический заказ, что не могу не указать на явные фундаментальные ошибки, сделанные в этой статье, и привести собственные расчеты и размышления, которые намного больше отвечают реальной действительности.

(Жирным курсивом цитирую украинского автора).

Как туристы из России могут попасть в Крым? Пути четыре: автомобильные, железнодорожный, морской и воздушный. Рассмотрим их по порядку.

Автомобильный. В прошлом году в разгар туристического сезона ездил с семьей к другу на Херсонщину. От Киева траса на Юг практически одна и ведет она в Крым. От нее идут два ответвления: в Одессу и в Херсон-Николаев. Так вот по дороге на Юг очень часто доводилось видеть авто с российскими номерами. Навскидку: каждое девятая-десятая машина на трасе. Значительно меньше, но тоже заметно в общем потоке - машины с белорусскими номерами. Запомните этот момент.
Думаю, со мной согласится читатель, что желающих ехать в Крым через территорию Украины на машине сейчас найдется немного. В первых это ехать через восточные области. Во-вторых - через непонятно какие пропускные пункты на крымском перешейке. Та и просто страшновато… Разве что в кайф будет для искателей приключений. Но они «погоду» в Крыму среди туристов не сделают. Да и живут «экстремалы» в палатках, машинах и прочих экстремальных местах.

Автор опуса совершенно не в теме. Во-первых, от Киева в Одессу идет отдельная трасса. Во-вторых, российские и белорусские туристы не едут через Украину не потому, что там "страшно", а потому, что с территории Украины россиян и белорусов в Крым НЕ ПРОПУСКАЮТ! Точнее, пропускают, но надо получить какое-то специальное разрешение, которое непонятно где надо получать и не всем выдают.

Умышленно ли автор об этом утаивает или сознательно? Если сознательно, то можно только возмутиться цинизму украинских властей, которые своими кровавыми законами фактически запретили въезжать россиянам и белорусам через Украину на территорию Крыма, а потом насмехаются, что через Украину никто из россиян и белорусов не едет.

Железнодорожный. Почти таже история, что и с автомобильным. Да и маршруты либо с пересадками, либо очень стремно и долго ехать. Вычеркиваем…

Все то же самое, что и с автомобильным: не пропускают россиян в Крым через территорию Украины. Но до сих пор ходит прямой поезд "Москва-Симферополь". С украинским паспортом по нему без пересадок можно доехать от Симферополя до Москвы и обратно. С российским паспортом - увы, высадят на Перекопе.

Морской. Тоесть паромная переправа. А это машиной или поездом до начала переправы, а потом еще и по самому Крыму. Да и пропускная способность переправы не очень способствует туристическим требованиям. Кроме того, в условиях разрыва торгово-транспортных связей через материковую часть Украины, переправа используется в основном для перевозки грузов. А значит с туристическим потоком на этом направлении тоже как то не густо. Он есть, но в масштабах полуострова и туристического сезона не влияет, ни на что.

Феерическое вранье. Керченская переправа сейчас используется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для перевозки пассажиров. Все грузовые потоки идут через паром "Новороссийск-Феодосия", куда недавно добавили дополнительный паром. На керченскую переправу тоже добавили дополнительные паромы, так что сейчас там поток через переправу в 2,5-3 раза больше, чем в прошлом году.
Плюс еще запустили пассажирские катамараны из Анапы.

Воздушный. Вот тут все интересное и начинается.
Для начала на сайте аэропорта «Симферополь» сосчитаем количество авиарейсов из России. В расписании аэропорта 45-50 самолетов в день. Предлагаю, что б легче было в ращетах, взять среднее значении в 47. Тоесть каждый день, в среднем 47 самолетов разного класса и вместительности (с этим разберемся позже) привозят россиян на крымские пляжи. География аэропортов, откуда могут вылететь потенцияальные туристы Крыма из РФ весьма обширна. Вот перечень городов, откуда летают самолеты в симферопольский аэропорт: Москва, Санкт-Петербург, Якутск, Череповец, Челябинкс, Уфа, Ульяновск, Тюмень, Самара, Ростов-на-Дону, Оренбург, Омск, Новосибирск, Нижний Новгород, Нижнекамск, Нижневартовск, Курск, Краснодар, Казань, Иркутск, Иваново, Екатеринбург, Грозный, Воронеж, Вогоград, Бергород, Архангельск. Кажеться никого не забыл :-)
Теперь класс и пасажировместимость самолетов. Тут широкий набор самолетов от Як-42 (на таком в далеком 1986 году я летал из Ровенского аэропорта в Москву) летящего из Белгорода, до «Boeing» и «Airbus» из Москвы и Питера. Вместимость самолетов разная, от 50 пасажиров до 180. Например «Boeing» разного класса, летающих в Симферополь несут на борту от 130 до 180 туристов, а «Airbus» от 120 до 180. Летают тут и самолеты среднего класса типа «Bombardier CRJ» вместимостью всего 70 пасажиров.
Итак, лайнеров типа «Airbus» летает в столицу Крыма 12 рейсов в сутки по 180 пасажжиров. А это 2160 пасажиров. Добавим сюда 11 рейсов самолетами типа «Bombardier CRJ» по 70 пасажиров на борту, и получим еще 770 потенциальных туристов. Ну как там цифра на калькуляторе? У меня получилось приблизительно 6700 пасажиров в сутки. Много? Похоже - да.
Перемножим на месяц - 201 000 туристов. На туристический сезон в четыре месяца - 804 000 отдыхающих из России. Эта цифра может корректироваться как в большую, так и в меньшую сторону. Предлагаю скорректировать ее в большую. Ну хотя бы для того, что б российский читатель не обвинял, меня, западноукраинского «бандэровца» в манипуляциях. Итак - один миллион туристов из России по воздуху в Крым. Согласны?

Теперь посчитаю я. 50 авиарейсов в день в одну сторону. 180 пассажиров в самолете в среднем. (Потому что бывают и самолетики на 120 человек, а бывают и на 300 человек). Это 9000 пассажиров в день. В месяц получается 270000 пассажиров. За 4-5 месяцев самолет перевезет от 1.08 млн. пассажиров до 1.35 млн. пассажиров. То есть до полутора миллионов пассажиров можно спокойно провезти самолетами.

Теперь посчитаем паромы. Паром ходит каждые 15 минут, за один раз паром перевозит примерно 40 машин и 150-200 человек. Это почти 20 тысяч человек в сутки. За месяц - 600 тысяч человек. Это 2.4-3 млн. пассажиров за 4-5 месяцев.

Это я уже не учитывала катамараны, грузовой паром и прочие плавательные средства, которыми туристы теоретически тоже могут добраться в Крым.

Итого имеем только по российским туристам:
3 миллиона - через паромную переправу.
1,5 миллиона - самолетом.
Пропускная способность только через паромную переправу и самолет на данный момент составляет 4,5 миллиона туристов.

Добавим к этому еще как минимум миллион-полтора туристов из Украины, которые все же поедут в Крым автомобилями, поездами и автобусами с территории Украины (им-то не запрещено так ехать в отличие от россиян), и получаем те же самые почти 6 миллионов туристов, как и в прошлом году.

В прошлом году россиян было всего четверть от всех туристов, а в этом году россиян будет 75% от всех туристов! Крым теперь наш, российский!

аэропорт, паром, Крым

Previous post Next post
Up