Сразу оговорюсь: единственное, что мне не нравится в этом фильме - его название. Какое-то странное и не совсем в тему. А так я в полном восторге и пересматривала не один раз!
С детства обожаю советские фильмы, и уже столько лет не разочаровываюсь! Не перестаёт радовать «старая школа»: вроде сюжеты простые, обыкновенная жизнь, люди как люди, каких на улице - толпы, но как играют! Актёры не просто играют, а живут! И таких актёров, режиссёров, операторов и сценаристов помнят десятилетиями. А сейчас все как на поток поставлены. Даже по фамилиям не вспомнить. Всё одно и то же, одно и то же. Одни и те же лица из сериала в сериал кочуют. А какой нынче кинематограф у потомков СССР, можете посмотреть на известном YT канале в обзорах всех этих современных российских фильмов. Плюнуть и не вытирать.
А в советское время умели снимать! И что поразительно: фильмы вполне сойдут за современные сейчас. Да, люди там не ходят со смартфонами, писали вручную )) Не печатали, не чертили на компьютерах, созванивались по дисковым телефонам, которые сейчас детям в диковинку ))) Чаще гуляли, больше ходили, были здоровее и стройнее. Люди много общались, ещё больше - читали. Ну, просто даже телевизор был не в каждом доме, а книга это всегда интересно. И доступно! Стоили буквально копейки. А в библиотеке вообще бесплатно. А по телевизору что тогда, что сейчас смотреть было нечего…
Разве сейчас цитируют Щедрина в беседе друг с другом, как преподаватели из этого фильма? Или Тургенева цитируют? Или любого другого писателя, политика, философа??? Сейчас обмениваются тиктоками. Это максимум. Скажи кому-то слово «нигилизм»! Зенки вылупят, как мышь с запором )))))
Чаще выходили из дома и жили жизнь. Не прятались в соц.сети, как сейчас ))
Вообще, кино 80-х очень современное. Разве что с айфонами не ходят )) А сюжет, озвученные проблемы в фильмах актуальны и сейчас. Вечное непонимание отцов и детей, вечная дилемма «любовь или карьера», любовные треугольники, поиск себя, самореализация, выживание в обществе… Как сохранить личность и при этом вписаться, чтоб не отличили и не заклевали? Это же всё и сегодня - проблемы. И сегодня, как и 35 лет назад, не все умеют их решать. Новое поколение мучается старыми вопросами.
Простые сюжеты советских фильмов умиляют, успокаивают, иногда и веселят, обволакивают теплотой уюта и дарят ощущение чего-то родного, как будто возвращаешься домой после дальней поездки. Потому что видишь всё знакомое с детства. Такие же люди, такой же двор многоэтажек, зима со снегом, тёплое лето, не душное пекло или резко дождливое, как сейчас. Простые сюжеты, а сколько глубины!.. Конечно, спасибо режиссёрам и актёрам за то, что так умело передали.
Этот фильм, свиду такой же простой и без претензий, какой была жизнь советского гражданина, на самом деле с глубоким смыслом и поднимает актуальные во все времена темы. Фильм о том, как внезапно можно найти себя, своё предназначение, когда случай помог. О первой любви, что «побеждает тот, кто ближе живёт» (цитата), и о первом разочаровании, насколько люди оказались разными, а на одной страсти и симпатии пара не продержится. О родительских амбициях и о двойных стандартах: другие, мол, идите, хвосты коровам крутите, а как только касается моего сына - то хрен вам, а не ферма.
В фильме очень интересные характерные персонажи, их взаимоотношения, о которых охота высказаться поподробнее. Мне понравилось, как подробно показаны и сыграны каждый из характеров. За это, конечно, огромное спасибо актёрам.
Александра Демидова, в девичестве Козлова (что подходит ей гораздо больше) - директриса сельскохозяйственного училища номер 8 (Галина Польских). Деловая, занятая, со всеми не просто на «ты», а на «эй, ты!», и, конечно, с морем амбиций ))) Ненавидит всех, кто её амбиции не удовлетворяет. При этом утверждает, что «а я ни с кем не ссорилась!», при этом со всеми в конфликте )))
Излишняя самоуверенность всегда забавляет ))) Особенно когда человек от неё же и получает.
Директриса уверена, что в жизни всё будет по её хотению и по её велению, а кто и что другие - заранее вообще не интересует. Плюёт на окружающих, плюёт на чужие проблемы и потребности, главное её карьера и потешить её самолюбие. Больше в жизни директора Демидовой ничего не существует. Если у неё не получается сломать всех под себя, она их просто топчет.
Но однажды ей пришлось посмотреться в зеркало! Тот, кто ей доказал, что не всё в жизни - по её хотению, это единственный сын Иван (Валерий Малинин). Такой же амбициозный и сильный духом, как она. Но когда она столкнулась с реальностью, ох как ей не понравилось ))))) Правда всегда глаза колит!
Молодой, здоровый, красивый парень оказался ещё и неглупым, принципиальным, ответственным и человечным. Пожалев свою девушку Дину (Ирина Феофанова), которую мамаша перевела с цветоводства на «коров», в будущие доярки, Ваня пишет заявление на приём в училище. А что! Экзаменов нет, потому что 200 человек недобор ))) Школьный аттестат у него есть… Всё, принимай студента, мать )))
Конечно же, мать в шоке. В итоге его девушку забрала её мама, которая всю жизнь дояркой отпахала с трёх утра до ночи и не желала дочери такой «весёлой» жизни, но Ваня уже пошёл на принцип. Назло матери, он не просто остаётся в училище, но и постепенно - уже по собственному желанию - вникает в профессию и очень даже увлекается делом.
Очень понравилась сцена диалога обеих мам. Мать Ивана показана карьеристкой, которая пойдёт на что угодно, лишь бы выполнить свой план, а вот мать Дины показана любящей и заботливой, которая сделает всё, чтобы позаботиться о собственной дочери и не допустит её в грязь, вонь и деревенский бесперспективняк. Интересно смотрятся две мамы: директриса будто бы не понимает, почему доярка не хочет такую же профессию своей дочери ))) Ведь (цитата) что тут страшного? Однако же когда её сын стал животноводом, завизжала, как свинья ))) Но об этом позже. Тема двойных стандартов, так сказать.
Мама Дины прямо заявила, что её дочь не переступит порог фермы. На что Демидова изобразила удивление:
- Ну почему?
- Потому! Посмотри... посмотри на свои лапочки! На лапочки на свои посмотри! И посмотри на мои лапочки! - доярка с 30-тилетним стажем и орденами за трудовые заслуги демонстративно протягивает руки вперёд.
- Вижу! Два золотых кольца. Одно другого толще. - Не сдаётся директриса.
И этим Демидова насмешила ))) Можно подумать, она со своей руководящей должностью не в состоянии купить себе какое-то кольцо ))))) Пусть даже золотое )) Не такие уж они дорогие!
И в этой сцене мама Дины вызывает максимальное уважение. Во-первых, потому что рвёт за своего ребёнка, во-вторых, очевидно, что желает дочери лучшего, а в-третьих, такая мать убережёт дочь от тяжёлого физического труда, потому что сама знает, что это такое.
А я тоже знаю много примеров, когда родители против, чтоб дети шли по их стопам. Потому что знают профессию от начала до конца. Особенно много таких архитекторов )))
В фильме хорошо показаны преподаватели и мастера училища. Это были неравнодушные взрослые люди, которые хотели вести молодых вперёд, давать им знания, обучать, помогать, если надо - защищать, поддерживать инициативу… Сейчас такого нет. Ну может кое-где и крайне редко, но я такого уже не видела в своё время. Нам читали сухо текст, давали списывать, лишь бы все сдали и не висели должники над головой, как меч ))) Ну, за это преподам спасибо, потому что чё-т там учить нам не хотелось, мягко говоря ))) Но и не учили нас особо. Нам даже не рассказали о профессии! Никто не сказал правду о нищенском окладе и о том, что в кабинете денег нет. Наверно, специально промолчали, чтоб студенты не сбегали из-за парты ))))) Потому что знали бы мы заранее, как оно на самом деле, то две трети группы сразу бы ушли из универа ))) Потому что нах заниматься тем, что не приносит денег?..
А раньше, это поразительно! Старались, что-то делали, хотели изменить жизнь к лучшему… А про подавление инициативны и зарубить идею на корню, это я знаю, увы, не из фильмов. Насмотрелась такого… Но зато теперь знаю, почему страна существует в таких условиях. Всем на всё плевать. Главное, успеть украсть побольше, а то, что осталось, пусть горит всё огнём. Вот такой принцип действия.
Отлично показан персонаж мастер Василий Васильевич (Валерий Баринов), который руководил группой студентов. Он рвал за ребят, как за собственных детей! И вместе с ними, он не терял надежды поднять убыточную ферму «Заря», из которой равнодушное руководство сделало закат. Такие взрослые очень нужны молодым для поддержки! Потому что любое вдохновение моментально испаряется и руки опускаются, когда инициативные люди с новыми идеями видят покуизм окружающих. Инициативу молодых подавить очень легко! В момент охоту отбивают взрослые, которые должны поддерживать и учить, опыт передавать, а они усмехаются «ой, всё равно у вас ничего не получится». Как тот слесарь сказал ребятам: «Я здесь был никто, и вы будете никто».
- Ну а вы-то тут зачем? Вы же слесарь, специалист! Ну почему не работать, почему? - спрашивал Ваня работника старой фермы. А тот ему отвечал:
- Почему, почему… Ты, Вань, как с Луны свалился.
А я знаю, почему. Потому что нафиг надрываться, если голый оклад и так начислят? ))) А больше всё равно никто не заплатит, старайся, не старайся! Ну и зачем стараться, если всё одинаково? )))
Фильм 1987 года. Прошлый век!.. Но так происходит и сейчас.
Вместе с одногруппниками, такими же неравнодушными, как Ваня, они поднимают убыточную ферму «Заря» с колен и спасают коров от скотобойни. Зимой наводят там порядок своими силами, а весной едут с мастером на практику. В чём суть? Иван пошёл в училище на зло мамаше, но так получилось, что его инициатива и желание участвовать, как он сам говорил, в большом деле, всё пошло в нужное русло.
Парень нашёл себя, у него хорошо получалось то, что он делал, ему самому нравилось видеть положительный результат своего труда… Вот и остался в профессии. А мать мечтала, чтоб он на палубе стоял )) Пихала его в мореходное училище.
Что я в фильме не поняла. И некоторые моменты я бы раскрыла подробнее, возможно, сняв ещё 3-ю серию )) Потому что есть в фильме недосказанности. Например: у меня остаётся вопрос, из-за чего резко начали резать стадо в «Заре»? Или это сделали по приказу директора совхоза, Зубахина, который стремился ферму закрыть, скинув с себя этот груз. Или... Уж не Демидова Александра Ивановна постаралась?? Ну чтоб Иван увидел, что ничего не получается и поскорее руки опустил бы, отказавшись от профессии. Чем не план? Посмотрела, что единственный сын застревает в скотниках и решила прекратить всё разом! Хотя до этого выпендривалась, ездила к директору совхоза и требовала, чтоб в «Заре» наводили порядок. То есть… Её поведение очень странное. То она рвёт за всех, то фигу показывает. Биполярка какая-то ))) Мерзкий персонаж.
Непонятное отношение Демидовой к тому, что студенты решили поднять ферму с колен. Она вроде как поддержала, потом стала резко против. Ну понятно, из-за сына. Но тогда зачем было поддерживать? Его же это наоборот вдохновило рваться в бой! Но мать начала возмущаться, что все едут на шее Ивана, что мол не надо вообще туда лезть, хотя пахали ребята все одинаково... Я бы не сказала, что всё делал только Ваня, а остальные пожинали лавры, валяясь на диване. Странная Демидова.
Ещё не понятно её отношение к общению Вани с Любой. Вроде пожалела девчонку, но... Конечно, она против такой потенциальной невестки, но при этом Иван, вернувшись из общаги, живёт с ними в квартире… Короче, я не поняла: они что, ночевали в его комнате? Ну, если трёшка, то вопросов нет. Но кто тогда спал на диване в гостинной? ))) Ну то есть в фильме такие моменты, увидев которые вообще теряешься, что думать ))) И кстати вернулся Иван из общаги или нет, так тоже как-то не уточняется. Вроде и дома часто, а вроде и приходит туда, как будто на побывку из другого места жительства )) Странно. Ну и, конечно же, Люба влюбляется в Ваню. Мать снова в шоке: детдомовская, непутёвая девчонка без рода и племени, зато с богатым интимным опытом ))) Это даже не коровы грязные, это что угодно, но не пара её сыну!
А с Диной Ваня расстаётся. Но не потому, что девушка мечтает остаться в городе, а не на хуторе вонять ))) А потому, что оказалось, они слишком разные. Дина хочет жить (цитата), чтоб ветер в волосах! Ходить на новогодние балы, плясать зимой и летом, летать на море, а не месить сапогами грязь круглый год. А Ваня не хочет бросать ни товарищей, ни дело, которым загорелся, как бенгальский огонь. Неожиданно для себя и своей амбициозной матери, в коровнике нашёл себя. А Дине это всё не интересно и противно. Они даже не смогли договориться в таком простом вопросе, как праздновать Новый год. А что уж о всей жизни говорить?..
Сначала - да, встречались, писали друг другу, Ваня гонял на мотоцикле в город к ней, но поначалу всегда всё хорошо. А со временем встречи становятся реже, своих дел всё больше, и гонять уже было некогда. Время и расстояние показало, насколько Дина с Ваней разные. Чем взрослее, чем дальше, тем меньше остаётся общего. А без общих интересов и одинакового взгляда на жизнь, пару не построишь.
Да, влечение и страсть возможны. Но это будет ненадолго. И даже чтобы их поддерживать, надо чаще видеться. А Иван больше времени уделял коровам, чем собственной девушке. В гостях смотрел он на пляшущую толпу незнакомцев под рок-н-ролл и не понимал, что он там делает? Настолько ему чуждо это всё. А Дине нравится. Вот и вся разница.
Кстати, по поводу личного, парности, семейности… Поразил один эпизод в фильме: на ферме беседуют Люба с подругой-одногруппницей, и вот она сказала Любе, что начала встречаться с парнем, с солдатом из части по соседству с их фермой. Ну та конечно порадовалась за подругу )) И девушка с воодушевлением восклицает, довольная: «Вот будет семья, я всё вытяну!» А у меня в голове автоматом вопрос: ну не дура? ))) Вместо того, чтоб желать, чтобы он всё тянул, как минимум деньги давал на нужды семьи и жене чаевые, за то что она его обслуживает, девчонка планирует в 3 утра на дойку вставать, а после смены ещё и дома пахать, ведь порядок сам себя не наведёт и еда себя не приготовит! «Вытяну» ))) Ну-ну, тяните, тяните. Не надорвитесь только ))) Это ж не репку в сказке тянуть )))
В фильме показан дух того времени. Сцена, где завтракают супруги Демидовы и Люба, отец говорит: «Замужество это нынче не путь! Карьера! Вот что!» А Люба подтверждает: «Конечно, работа. Буду хорошо работать, всё у меня будет». А директриса подхватила: «Работай, учись, овладевай профессией… И дом у тебя будет, и счастье придёт!»
Только не знала товарищ Демидова, что Люба мечтает о её доме и о счастье с её сыном. Любя изо всех сил старалась держаться, особенно когда видела Ваню с Диной. Но не мозг выбирает, кого полюбить, а сердце.
Ну да ладно. Я о другом. Здесь показано, как советских граждан агитировали пахать. И граждане были рады! Но не потому, что нач. похвалит или грамоту дадут. За свой труд советский гражданин имел, извините, не то что сейчас - фигу без масла! Он знал, что работая, он будет иметь и деньги, и своё собственное жильё, а в будущем и хорошую пенсию, и в старости ему не придётся сдыхать на сменах, лишь бы не сдыхать от голода. А ещё советский гражданин знал, что своим трудом он достойно обеспечит детей, и что благодаря уплате налогов, его дети и внуки бесплатно ходят в садик, в школу, училище и институт, и если друг что - советская медицина бесплатно окажет помощь. Было ради чего пахать! Не то что сейчас.
Хорошо показан быт. Можно оценить, как жил советский гражданин, какой уровень считался достойным, к чему все стремились. Да, человек тогда работал и мог себе позволить не только построить кооперативную квартиру, за свои же деньги, но и сделать в ней ремонт, купить всю мебель, технику, посуду, и при этом не голодал! А про кредиты так вообще не знали. Кто не жил в то время, возможно, удивится, но хрустальная ваза, а тем более из цветного стекла, это был прям показатель богатства! А тостер так вообще!!! ))) Многие не знали, что это за чудо )))
Ещё в фильме интересный яркий персонаж - друг Любы (Елена Кобзарь), Юра Лазарев (Никита Логинов). Тоже детдомовский, они росли, как брат и сестра. Юра знает, что если и дальше молчать, уж точно ничего не изменится, и побывав на ферме, в дневнике по практике описал весь ужас, что увидел. Что коровы утопают в собственном дерьме,, что воду таскают вёдрами, потому что поилки не работают давно, что в здании грязно и холодно, что техники нет, и главное - никому ничего не надо. Конечно, правдоруб Юра периодически сталкивается с сопротивлением, потому что все предпочитают делать вид, что ничего не происходит, лишь бы тихо было. Эта старая традиция дошла до наших дней, к сожалению… Директор говорит, мол, надо закрывать убыточную ферму. А кто её сделал такой??? Сами же и сделали! Своим наплевательским отношением. Своим бездействием. А зачем стараться, если оклад всё равно раз в месяц будет? В советское время не знали, что такое зарплата. Это называли получкой.
Но Юра не сдаётся и продолжает всё высказывать. И всем. Но мне показался этот персонаж человеком завистливым. Очевидно, что Юра завидовал упакованному директорскому сыну Ване, который, по мнению Юры, зря пришёл в ПТУ. Завидовал Любе, что её приютила директриса в собственной квартире, не без умысла, конечно, а чтоб всем потом рассказывать, как она помогла непутёвой студентке стать человеком. Но Любе было хорошо! У неё наконец-то появилось ощущение дома и семьи! К ней хорошо относились, её принимали, ей помогали. А Юра так и остался один в жизни. Юре не повезло, он же не выбирал такую судьбу… Вот и злился на всех, у кого было лучше. Но как личность, его нельзя назвать плохим: конфликтный, но справедливый.
А вот Демидову я терпеть не могу ))) Каждый раз пересматривала и испытывала отвращение к персонажу! Лицемерная, двуличная, прущая, как танк, по своим, по чужим… Ей на всех было плевать, на всех и на всё, кроме своих целей. От чего она в итоге сама и пострадала ))) Сын показал своей жизнью, что не всё бывает по её хотению. И что планы на другого человека строить бесполезно! Потому что другой человек это другая жизнь. Не её, не Демидовой.
Её отношение к Любе, якобы хорошее, это всего лишь способ нажить себе моральный капитал, как сказал Иван (правда, он это сказал о другой ситуации, но Демидова в этом вся). Ну ещё бы! Директор ПТУ, которая привела в порядок худшую студентку, не отчислила, не испортила показатели, это ж... заслуга!.. Плевать ей было на ту Любу. Как всегда, расчёт и больше ничего. Думала, пристроит сына в мореходное, он переедет в общежитие, Любу - к ним в детскую, все пристроены и ей звезда на погон. И круто обломалась, когда её расклад не сошёлся. Видимость хорошего отношения к Любе была до тех пор, пока интересы Любы не стали противоречить интересам Демидовой.
А отношения с Иваном??? Любая нормальная мать наоборот гордилась бы, если б сын к чему-то стремился, если бы рвался что-то делать, а не мхом порастать на диване лёжа! Ну, конечно, понять директрису можно: дело в профессии. Вряд ли кто-то из мам пожелает единственному ребёнку тяжёлого физического труда в грязи и вони. Хотя, какая разница, один ребёнок или много? Любая нормальная мать будет одинаково желать счастливой лёгкой жизни всем детям, хоть одному, хоть десятерым.
Директриса хотела, чтоб сын ходил в белоснежный форме по чистой палубе и ездил по заграницам, а не на тракторе по полю )) Это можно понять. Но так жёстко не поддерживать... За это и получила. Полное сопротивление сына. Ведь если бы она поддержала сына, даже не делом, а хотя бы морально, или сказала бы «пробуй, стремись, не получится - всегда можно сменить профессию!», он бы не делал ей назло.
В фильме они много спорят и ругаются, и эти споры открывают зрителю простые истины. Жаль, что не все родители узнают себя даже в чужих ошибках. Но кто захочет исправиться, тот услышит и увидит. А кто хочет остаться ханжой и тупицей - так тому и быть )) Не надо им мешать )))
У каждого человека свой путь. И на пути не становись! Помешаешь - получишь. Как минимум сопротивление. И как мать не старалась, как не мешала сыну, всё равно он пошёл своей дорогой. А ей осталось только принять это.
- Вань. Необразованному человеку жить скучно, неинтересно, ты потом сам в этом убедишься. Образованный человек он независим! Плохо это или хорошо, но это так. А малограмотный человек он зависим! Его судьба находится в чужих руках! А руки бывают разные! Мои - не худшие.
Толкает речь Ивану мать. Намекая на то, что пора ему бросать игры в ПТУ и всё-таки пытаться поступать куда-нибудь получше.
- Мать, не трать нервы! Я всё равно с апреля еду в «Зарю» на практику, - отвечает уверенно сын.
И аргументы директрисы вовсе не аргументы! Посудите сами:
- Вот сейчас вы все вместе. Но пройдет два-три года. Вам перестанут помогать, перестанут прощать ваши ошибки, ваши новшества. Перестанут умиляться вашей молодости. И вообще перестанут о вас говорить. С вас начнут только требовать. И будут требовать, как со всех! Вот тогда ты опомнишься, да поздно будет! Куда поставят, там и будешь стоять!
Вот здесь я вообще не согласна с её речью. Да, звучит, как на трибуне. Громко! Но это же неправда. На самом деле, требуют всегда со всех одинаково: если ты специалист, не важно, сколько тебе лет, потому что требуют результат труда, не возраст. Доярке 20 или 35 - требуют одно и то же: уход за коровами и надоить побольше молока. Строителю 20 или 35 - не важно, главное, чтоб строил прочно и по технологии. Требования одинаковые! И скидок никто никому не делают!
Я вам сейчас секрет открою: молодых брать не хотят, потому что их надо обучать на практике! ВУЗы и СУЗы этим не занимаются. Но обучать целый год или два на производстве редко есть время. Да и желания нет! Там надо сразу давать результат не хуже, чем специалисты со стажем дают. А как молодые это сделают, если ничего не умеют? Вооот. Никак. Поэтому без стажа никуда не нанимают. Дело не в возрасте, а в навыках и знании профессии. Знаете, как мы, архитекторы, проходили производственную практику? ))) Нас в первый день спросил начальник проектной группы: «Ходить будете, хотите вообще?» Мы честно ответили «Нет». На что он кивнул: «Придёте через 2 недели, подпишу дневники». И всё ))) Потому что они занимаются делом на рабочих местах и им нафиг не надо с молодняком возиться. Он делает проекты многоэтажек или цеха по производству лакокрасок, а параллельно гонит коттеджи один за другим, чтоб хоть какую-то копеечку урвать. А ему на шею студентов повесили. Но спасибо тому начу группы, что не имел наши мозги тем, что нам было вообще не надо ))) И то что дал возможность пинать балду вместо практики ))))) Я вот отсыпалась дома и никуда не ездила ))))) Вот такая практика. И так много где! Нигде специальности не учат.
Так что не права Демидова. Требуют со всех и всюду одинаково. И если этого бояться, зачем тогда вообще где-то работать??? Она вообще директор ПТУ! С неё ещё больше спрос! На ней ответственность за сотни детей, за их дипломы, за весь процесс… Но она же не прячется где-то, лишь бы не трогали. Ну то есть вроде она хотела сына напугать работой, чтоб не ехал на ферму, но по факту она своим примером показала, что бояться не надо, иначе в жизни ничего не достигнешь.
Про образование она ну тоже преувеличила. Да, конечно, в приоритете тот, кто больше знает. Но не всегда диплом - показатель ума. Особенно в наше время. Кто хочет, тот свои знания всегда возьмёт. Поинтересуется, почитает, поговорит с опытными специалистами… Найдёт способ. И то, что малограмотным живётся хуже и скучнее, я бы точно не сказала ))) Потому что знаю море примеров наоборот ))) У меня есть пару одногруппников, которые ушли после первого курса. Сами так решили. Один сразу в армию, потом переехал куда-то в крупный город, в соседнюю страну, второй гонял в другую соседнюю страну, на Запад ))) И в течении года купил новую иномарку себе. А краснодипломники наши об этом до сих пор только мечтают ))) И это только двое! А сколько ещё таких?
При желании своё всегда возьмёте. С дипломом или без - не важно.
Но наши матери всегда мечтают о наших дипломах ))) Их не останавливает даже тот факт, что физическим трудом зарабатывают в несколько раз больше, чем сидя в кабинете ))) Меня это всегда смешит! Главное - дЫплом! )))
По своим наблюдениям утверждаю: чем выше у родителей амбиции насчёт своих детей, тем круче обламываются такие родители. Жизнь их ставит на место. Взрослые дети всегда сами делают свой выбор, чего бы там родители не намечтали.
Радует финал: в конце мать с сыном всё-таки договорились, пришли к пониманию, можно сказать. Точнее, к принятию ситуации, которую не изменить. Демидова признала свои ошибки и даже поругалась с руководством из «образования», мол, больше ради плана всех подряд не станет брать. Уже взяла… собственного сына. А сын довольный погрузился в грузовик и поехал вместе с одногруппниками поднимать «Зарю» )) Ну и правильно сделал! Пока молодые, рвите! Потом ничего страшного не будет, не волнуйтесь )) Но просто вы станете старше и уже рвать не захочется )
Вообще, если смотреть внимательно, то в Ивана не верили с самого начала: мать Дины посмеялась, мол, не пойдёт он на ферму и всё это спектакль, чтоб уговорить её дочь остаться на факультете животноводства. Мать Вани посмеялась, думала, что он шутит с заявлением о приёме в ПТУ. Мастер Василий Васильевич прямым текстом выразил своё недоверие Ивану, сказав, мол, он же не пойдёт на ферму... В итоге именно инициатива Ивана дала ход делу и подъёму убыточной фермы. И удивив самого себя, парень так увлёкся, что уже не захотел отказаться от профессии.
Основная идея фильма, как мне видится, это становление личности и поиск себя, своего места, своего призвания, любимого дела. Конечно, авторы старались показать дух времени. Им отлично удалось. Ну и, конечно, идея в том, как молодым устроиться в жизни. Найти своё призвание и дело, которым горишь, Ване помог случай. Дина выяснила, что для неё главное -выгодная партия, спонсор и лёгкая жизнь. Любе повезло - взяли под крыло, а так бы валялась пьяная под забором и стала бы такой же, как биологическая мать, которая её выбросила в бак после родов, завернув в газету в ноябре. Директор тоже на своём месте - ей бы полком командовать )) Мастер, который обучал ребят, тоже делал своё дело на отлично. И поддерживал, и учил, и не бросал. Даже небольшая роль отца Вани (Леонид Куравлёв), который больше домохозяин и директорский муж, чем глава семьи, он тоже нашёл своё место: а почему бы мужчине не стать домохозяином и жить свою спокойную жизнь, если это у него отлично получается? ))
Вот так и все. Нет ничего лучше, чем найти себя и своё место! Идеально - зарабатывать хорошие деньги любимым делом. Не стоять у станка для галочки, не удовлетворять родню дипломами, а делать то, что нравится. Чтоб не жалеть о каждом прожитом дне и не вставать на ту работу с отвращением. Быть собой, настоящим, быть на своём месте!
Когда чувствуешь себя самим собой, наслаждение жизнью какое-то особенное!
Может, я не очень интересно рассказала, но мне этот фильм очень нравится )) Хороший, спокойный, интересный, с характерными персонажами, с чёткой идеей, с адекватной жизненной моралью. Поэтому советую всем.
Обожаю советские фильмы больше всего за игру актёров: они не играют, они просто живут на экране! Спасибо огромное за их труд и за наше удовольствие от просмотра! )
А для актёра, сыгравшего главную роль, Валерия Малинина фильм стал пророческим )) Потому что, как Иван, Валерий одно время зарабатывал продажей зерновых культур. Ну, если я правильно запомнила из прочитанных интервью. Вот так! Не всегда знаешь, что в жизни пригодится и где пригодишься ты сам! )
#КИНОСРЕДА #movie #фильм #кино #СССР #80е #советскийкинематограф #советскоекино #драма #мелодрама #правдажизни #правда #философия #пишу #проза #рассказ #текст #жизнь #livejournal #жж #живойжурнал #лытдыбр #blog #блог #блогер #общество #менталитет #образование #дети #родители #МЫвашидети #сельскоехозяйство #учёба #отцыидети #студенты #отношения #любовь #дружба #семья #молодость #юность #свобода #делобылоосенью