Вдогонку

Sep 15, 2006 09:30

В Чикаго есть отличный музей, The Art Institute, вход - 12 долларов, как за коктейль (о коктейлях - позже). И там - очень неплохая коллекция средневековой живописи, которую я осмотрела сразу после тамошних знаменитых импрессионистов (не то, чтобы я любила импрессионистов больше средневековой живописи, но они - сразу при входе с лестницы, а средние ( Read more... )

Путевые почеркушки, Штришки к автопортрету

Leave a comment

Comments 7

runa_raido September 15 2006, 06:15:37 UTC
Лукас Кранах-старший.. ага.

Тебе пойдет.
А было бы здорово найти адекватного живописца и заказать свой парадный портрет - в той манере, начала пятнадцатого века.

Reply

polina_k September 15 2006, 06:20:54 UTC
С Кранахом Старшим вообще интересно: ведь он, собственно говоря, работал в начале шестнадцатого века, если, конечно, я не путаю все насмерть (есть у меня такое свойство). Но манеру сохранил ту, старинную - если не брать в расчет страсть к совершенно определенному типу женской красоты - к этим его "лисонькам". Впрочем, в Германии Возрождение в принципе не было воспринято во всей полноте.
...................
Как себя чувствуешь?

Reply

runa_raido September 15 2006, 06:24:25 UTC
Чувствую себя неплохо, полет нормальный))

Нога болит, как и прошлой осенью. Все по кругу.
Между прочим, отсканировала юпку и пытаюст слегонца цивилизовать ее в фотошопе.

Reply


alek_san September 15 2006, 12:20:10 UTC
Есть с чем поспорить. Посмотрите фотографии, где на карточке видна каждая пора, каждая морщинка и каждый прыщ и попытайтесь доказать себе, что это и есть ОБРАЗ. Это и есть отличие главное художника от ремесленника - один тупо копирует, второй отражает суть, пропустив ее сквозь себя. Выражение "Так вижу!" - стало штампом, но актуальности не потеряло.

Reply

polina_k September 15 2006, 12:48:05 UTC
В те времена право на свое видение имел разве что Босх. Да и то в контексте общей традиции. Первыми право собственного видения обрели как раз-таки итальянцы. Ведь средневековые портреты - они еще и пугающе функциональны. Их цель - запечатлеть тех, у кого, в силу богатства или знатности, подразумевающей богатство, есть право быть запечатленым. Все.
Это уже потом - господи, как же его звали? - Тициан, нет? - написал по рассказам и миниатюрам такой посмертый портрет Изабеллы Португальской, что до сих пор дыхание перехватывает.

Reply

alek_san September 15 2006, 13:45:49 UTC
Гениральный Напельбаум говорил еще в начале века прошлого приблизительно так - "Каждый человек имеет право быть на фото красивым!" Этого права человека не лишить...
Я собственно не об истории искусств, а о том, что странно мне желание привлекательной девы иметь портрет от живописцев 15 века, а не от Серебряковой, например...

Reply

polina_k September 15 2006, 18:09:46 UTC
Зато теперь мы имеем подлинные лица Средних Веков, и воздушно-прелестные портреты века, например, восемнадцатого, чьи "оргиниалы были корявыми" (с).
Ну а если о портретах - то пятнадцатый век имел свою строгую эстетику, и меня она привлекает. Кстати, для современного художника она была бы сложна. Это тоже привлекает. ;)

Reply


Leave a comment

Up