пятиминутка ненависти к слову "комфорт"

Jul 27, 2010 14:52

я вот поняла, что одно из самых мерзких слов неолиберальной пропаганды - это комфорт.
Не комфорт сам по себе, а комфорт как однозначно положительная ценностная характеристика произвольного объекта или субъекта.
"мне с тобой комфортно" типа важнее, чем "я тебя люблю" или "ты интересен мне".
Естественно, что любовь, дружба и интерес могут быть ( Read more... )

left, слово

Leave a comment

Comments 47

newtricker July 27 2010, 10:56:27 UTC
статья у вас какая-то некомфортная

Reply

poli_kolozaridi July 27 2010, 10:59:13 UTC
вот ужас-то. так некомфортно порой выражать свои мысли русским письменным языком.

Reply

newtricker July 27 2010, 11:03:36 UTC
А все потому, что языку тоже не комфортно быть письменным. Его как втиснули в прокрустово ложе начертанных букв, он с тех пор и мучатся - не комфортно ему.

Reply


escritora July 27 2010, 11:01:23 UTC
А порой слово достойный употребляется с близким оттенком, вызывая у меня те же чувства, что и у Вас комфортный, - и оно, кажется, обрело этот оттенок чуть ли не раньше.

Reply

poli_kolozaridi July 27 2010, 11:43:28 UTC
да, по поводу слова "достойный" мне более обидно. Оно все же апеллирует к девальвирующемуся таким образом понятию достоинстка.

Reply


xfyre July 27 2010, 11:29:01 UTC
все было отлично до слова "модернизация", на котором я практически поперхнулся морсом

при чем тут вообще? :))

Reply

poli_kolozaridi July 27 2010, 11:44:19 UTC
ну, последние выступления по поводу модернизации кагбе недвусмысленно намекают на то, что она должна свершаться комфортно и во имя комфорта. Что, собственно, и коробит.

Reply

xfyre July 27 2010, 11:48:02 UTC
а ты относишься к этому буллшитумедийной концепции всерьез?

Reply

poli_kolozaridi July 27 2010, 12:06:25 UTC
ну, я уверена, что без качественных изменений в ряде отраслей и сфер жизни нам пиздец.
Поскольку в настоящее время это называется модернизацией - ок, я не в восторге от названия, но вполне его принимаю.

Reply


master_yo_da July 27 2010, 11:30:45 UTC
Очень правильно,только ненавидеть не надо - надо просто понять, чего людям так отчаянно не хватает, что они начинают фиксироваться на комфорте, оказываясь от такого бодрящего дискомфорта...

Reply

poli_kolozaridi July 27 2010, 11:47:52 UTC
Верно, но понимание в данном случае - это отчасти апологетика, и отчасти - принятие. А мне не хочется это принимать.
Причин несколько, начиная от советской системы, дискомфортной, и заканчивая тем, что социальная жизнь достаточно неприятна сама по себе (а сегодня большая часть жизни - она именно социальная)

Reply


(The comment has been removed)

poli_kolozaridi July 27 2010, 13:28:19 UTC
про нанотехнологии не знаю, но для политиков личные и публичные отношения всегда должны были существовать в некоторой гармонии.
иначе же до шизофрении недалеко)

Reply


Leave a comment

Up