Что ж, пора подводить итоги прошедших 12 месяцев. Музыкальных альбомов, так или иначе заинтересовавших меня и о которых я по тем или иным причинам хочу рассказать (естественно, не очень волнуясь, хочет ли это кто читать - кто не хочет, волен не читать), вышло на удивление много, так что о всех сразу и не поведаешь.
Но начну, пожалуй, с некоторого топа - те альбомы, которые, кажется, больше прочих прослушивал. Вышел Top 5 (внутри себя, по большому счету, неранжированный). Про остальные, наверное, позже напишу (или нет).
1. Ozzy Osbourne "Ordinary Man".
Послушать вышедший в начале года новый альбом трилобита метал-музыки я решил, в общем-то, для галочки - но возвращаюсь к нему до сих пор. Помимо привычного и уже не выдающегося мастерства, весь релиз показался каким-то уютным, личным - эдаким "нам пора на покой". Конечно, это все во многом из-за заглавной песни (исполненной дуэтом с еще одним палеоклассиком Элтоном Джоном) - но и остальной альбом тоже работает в этом направлении. Завершающий дуэт с рэппером Post Malone очень неожиданный, конечно, но прекрасно укладывается в общую концепцию. В общем, если Оззи больше ничего не выпустит - то это будет прекрасным завершением карьеры. Многие лета дедушке, однако.
2. Psychonaut 4 "Beautyfall".
Тут надо сразу сказать, что поджанр DSBM (депрессивный суицидальный блек-метал) я не люблю, кажется, даже больше, чем NSBM (национал-социалистический блэк-метал) - темы, как по мне, очень мелки для такой музыки, потому как-то всё это безблагодатно. Олнако ж тбилисская группа Psychonaut 4 мною уважаема - возможно, потому, что намешали в свою музыку еще и соседних стилей. Но обычно я их послушаю пару песенок - и забуду на годик. А этот альбом прям в уши вцепился. Прям себя превзошли! Не в последнюю очередь потому зацепил, что все тексты на грузинском языке. Давно пора.
3. Oranssi Pazuzu "Mestarin kynsi".
Интересно следить, куда уводит блэк-металлистов творческая эволюция - причем тех, кто старается все же сохранить некую привязку к оригинальному жанру. Финны "Oranssi Pazuzu", всегда бывшие несколько по ту сторону, теперь окончательно улетели в музыкальный космос (не очень даже понятно, внутренний или внешний, открытый или закрытый). Но очень интересно вслушиваться во все это. Впрочем, блэкерский подрыкивающий хрип как-то всё меньше вяжется с их музыкой и кажется каким-то уставшим, что ли.
4. Машина времени "В метре".
Нет, натурально, я не шучу! Сам не ожидал, что еще одни палеоклассики, пеликозавры русского рока, с которых я почти что начинал, смогут в 2020 выдать что-то, что меня настолько заинтересует! Первой ласточкой был первый сингл с альбома "Просыпается ветер", вышедший год назад - тоже неожиданно заслушался. И вот - альбом вышел таким же цепляющим. Никаких музыкальных откровений, Макаревич всё так же прямолинеен, дидактичен и прост в образах до испанского стыда (от юношеского романтизма "Просыпается ветер" до злободневно-фельетонной "Зоны"), Кутиков всё так же лучше его в деле сочинения музыки и исполнения песен, студия Abbey Road своё дело знает - и получается прекрасный саундтрек для отдохновения души, тела и ума. Конечно же, всё это в немалой степени отдает ностальгией. Для полного погружения не хватает только любимых мною разгильдяйских блюзов Маргулиса - но он, оказывается, ушел из группы еще восемь лет назад. Впрочем, без них альбом вышел еще цельнее и единее.
5. Юрий Шацкий "12 месяцев".
Несмотря на всякие тектонические сдвиги в мiре и себе, я в 2020 году утвердился в восприятии времени как кругового, а не линейного. И потому все вариации на тему времен года и календарного цикла стали еще актуальнее - а тут и видный алексинско-петербругский деятель Юрик Шацкий выдал сборник сборник своих гитарных (в основном) зарисовок по мотивам месяцев. Названия композиций - это разные древнеславянские названия месяцев, начинается всё с березня-марта, а не с сеченя-января (что, конечно, адекватнее). Внутри - и европейская классика, и немного блюза. Больше времен года, хороших и разных!