Лаос. ИнтоЗэВайлд. День 2. Мафия

Jul 03, 2012 00:02



1.
Утро в деревне Нам Ла. Ребята из туристической группы делятся с нами завтраком из омлета с бананами и кофе, и в путь.




2.
Поля и деревни. По берегу реки стоят хутора и пасется скотина.



3.



4.
Через полчаса прогулки по идиллической сельской местности мы уже в деревне Нам Кой, где живут предприимчивые люди из племени Ака. Эти люди уже знают силу денег и всячески пытаются их заполучить, всучив нам побрякушки и уговорив дать «донэйшнс» на что-либо в их поселении. Судя по существованию школы и водопровода, кто-то поддается на уговоры намкойцев. Мы же идем дальше в джунгли.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.
На самых склонах гряды заходим к самым дальним поселенцам национального парка, которые не ужились не с одной цивилизацией, но и с деревенскими общинными порядками. Одна здешняя деревня - одна община. В селении нет заборов, туалет и душ общие. Это одна большая семья, которой правят старики и мужчины сообща.



13.



14.
Сегодня мы ни разу не сбиваемся с пути и за пять часов бодрого шага переваливаем гряду и возвращаемся в цивилизацию.



15.



16.
Эта цивилизация - древня Нам Лю на асфальтированной дороге в провинциальную столицу Луан Намта. В ней имеются дети, катающие автомобильные покрышки, мужчины на мопедах и женщины-ткачихи. Но быт ровно тот же, что и за грядой - в пяти часов ходьбы по джунглям. В этом и красота Лаоса, что он весь без исключения доисторический.



17.



18.



19.
Но по пиву и в путь - идти всего километров 15, но кто хочет идти лишние 15 километров? Мы не хотим, однако все попытки поймать попутку проваливаются. Это очень подозрительно, ведь в первые дни в стране я путешествовал автостопом, и это было очень просто.



20.
Мы не унываем и шагаем по трассе, рады уже тому, что нет пиявок и что можно заглянуть в придорожное кафе. Но еды здесь нам не дождаться - хозяйка спит, а дите нас не угостит.



21.



22.
Уже потеряв надежду поймать машину, мы не показываем большой палец. И тут происходит чудо - в нескольких километрах от города перед нами останавливается прекрасная белая «Audi», из нее выпрыгивает бодрый парень и на беглом английском с предельной доброжелательностью интересуется, кто мы и откуда. За парнем нас из авто приветствует милая дама с добрыми серыми глазами и улыбчивый полицейский. Но я не успеваю увидеть полицейского, так как, душа нараспашку, уже делюсь с парнем, что мы из джунглей и прекрасно провели время. Он же удивляется: ведь это так опасно - в джунгли без гида. Я же ему, что вовсе и нет, что пускай он сам попытается и получит массу впечатлений. «Вы знали о том, что это запрещено - деревня Нам Ла находится на территории национального парка, и доступ туда без разрешения преследуется по закону», - это говорит парень, и я, бахвал несчастный, стою перед ним идиотом.

«Вы должны поехать с нами, мы покажем вам соответствующие документы…» - и блаблабла, и я вижу, что у белой «Audi» полицейские номера и вижу самого радушного полицейского и наши доллары в его веселых глазах.

В эту минуту я не нахожу ничего лучше, как начать изворачиваться, что гид все же у нас был, да не тот гид и мы все же заплатили и рекомендую улыбчивому парню, если он верит мне, уточнить в компании «Грин Пис»… Как и всякое вранье, это не действует. Действует одно нахальство. «Мы очень устали с дороги и нам нужно в душ, а затем непременно мы заглянем в ваше замечательное агентство», - это говорит Герта и поворачивается к полицейскому с распахнутой дверью авто и раскрытым ртом спиной. «Да-да! Мы бы с огромной радостью прямиком-сейчас, но мы такие вонючие, что лучше попозже. Пожалуйста? Спасибо!» - Томак направляется следом, ну и я с вежливым поклоном следом. «Мы еще увидимся в городе», - нелепо провожает нас полицейский. «Конечно-конечно!»

Так мы шагаем в город, давясь от смеха, а полицейская машина проносится мимо нас. В пригороде мы ловим тук-тук, который уже везет с автобусной остановки туристов. Я подсаживаюсь к водителю и возвращаю себя на лад грез о душе и пиве. Когда на остановке у какого-то отеля на окраине Томак тянет меня за руку и шепчет: «Они едут за нами, сейчас за углом - нужно уходить». Мы заходим в отель вместе с туристами, выходим на заднем дворе и закоулками пробираемся по Луан Намта. Местные смотрят на нас, как смотрели бы на стадо слонов, вышедших из леса, где-нибудь в Калуге. Находим убежище в недостроенной школе и начинаем думать. Мне стоило думать раньше - прежде чем болтать.

Мы решительно меняем внешность - я нахлабучиваю женскую шляпку и смотрюсь вполне по-европейски. Томак, отправленный купить билеты в другую провинцию, и забрать наши сумки из отеля возвращается в разгар переодевания с красной физиономией: «Они нас ищут! Я встретил парня из вчерашней группы - они нашли уже гида, который кормил нас, и теперь посадят его в яму, а у нас заберут все деньги! И мы ничего не сможем сделать, потому что это гребаный коммунистический Лаос и ко всему это гребаная граница с гребаным Китаем - нужно брать такси и бежать отсюда. Я лучше отдам эти деньги таксисту, чем этим холеным мерзавцам!»

С таким настроением мы отправляемся в центр города, который всего-навсего одна улица, и ребята рассчитывают только на удачу, а я еще и на глупость лаосцев. «Они очень злые, что сначала мы пошли в джунгли не заплатили им, а потом еще и убежали от них посреди дороги - теперь они отыграются. Звони в посольство - у Польши в этой гребаной коммунистической стране нет посольства!» - все волнуется Томак. Но мы разделяемся, и я уже один выхожу из-за угла и лицо-в-лицо сталкиваюсь с улыбчивым парнем из полицейской машины. Вот, и сама машина. А я прохожу мимо, задевая ее рюкзаком, и шагаю себе дальше. Что тут приходит на ум - я узнал этого парня только по его белой «Audi» - никогда бы не запомнил его азиатское лицо. Все лаосцы для меня одинаковые. Значит, все мы для них одинаковые - он мог запомнить мою рубаху или длинные волосы, но я в женской шляпке!

С таким счастливым поворотом дела мы покупаем три билета до Луан Пробанга и три часа отсиживаемся в кафе, все ожидая появления улыбчивых парней со стойким желанием отобрать наши деньги.



23.
Но в путь. На станции уже ночь и дождь и каждый автомобиль чудится тем самым. Но того самого нет. Однако в автобусе нет и мест - люди уже сидят на пластиковых стульях в коридоре. Между тем, нам ехать 12 часов по горам и по разбитой дороге. Но оставаться нельзя!



24.
Все же мы находим место, где тепло и уютно - это бывший туалет и нынешняя багажная комната. Знакомьтесь, путешественник Нат из самой Австралии. Его смекалка оказалась быстрее нашей, и он уже раскидал сумки и ловко устроился на контрабандном товаре - двух мотоциклах и автомобильных покрышках. Мы к нему! И тут она - полиция. Полицейский жестом указывает нам вылезать, укоризненно тычет палкой в мотоцикл, получает от водителя пачку купюр, смягчается и уезжает в ночь.

Мы взрываемся от хохота! Потому что выбрались, потому что были в джунглях и потому что впереди 12 часов прекрасного путешествия в самых прекрасных позах!

Глеб Кузнецов (с) ПолеВоли

кругосветка, путешествие, Лаос, лучшее

Previous post Next post
Up