1.
Значит, формулирую: трущобы есть всюду и всюду они должны быть обнаружены и всесторонне освещены. Даже если это полюбившийся моему сердцу горный город Катманду.
2.
Арийская каста по имени саси живет в трущобном «бамбуковом городе» посреди города бетонного. Что истина: эти три десятка полиэтиленовых навесов - единственная и уникальная трущобная область в Непале, который некий умник в «Википедии» назвал одним из беднейших государств на планете. Но тем поселок саси и заслуживает внимания, ведь нищета - она всюду. Но как ей распоряжаться - вот краеугольный камень.
3.
В то время как зрелые сасинцы работают грузчиками, юные сасинцы, которым по уставу касты положено чистить обувь на перекрестках, отлавливают одиноких жалостливых путешественников в туристическом центре города Тамеле, предлагая им за горстку риса обзорную экскурсию по историческому центру, а после зазывая к себе в трущобу - поглядеть, как люди живут.
4.
Тут все по-настоящему: и бедность, и доброта. Только эти люди живут не под мостами и не на обочинах, как миллионы в одухотворенной Индии. Государство выделило им безвозмездно участок земли в городской черте, им провели водопровод и электричество, им наняли учителя, чтобы он учил детишек в одной из этих палаток болтать по-английски. Иностранные делегации приезжают сюда на черных тонированных немецких автомобилях и скидываются в непальскую копилку. Сердобольные престарелые пары из Западной Европы шлют сасинцам пожертвования, а простые туристы покупают им рис насущный.
5.
Из числа арийских трущоб, много которых я повидал глаза в глаза в Индии, трущоба сасинцев оказалась единственной, в которой можно было находиться без надрывного желания высказать этим засранцам, как это делал Жириновский в давнишнем монологе, обращенном к американцам: «Вы что делаете, б…?!»
6.
Я полюбил сасинцев и купил им 10 кг риса. Смешно звучит, да? Еще я предложил им оглянуться: кругом каменные дома с благоустроенными квартирами, и они со своими полиэтиленовыми навесами словно в мешке. «Разбегайтесь, - говорю, - куда глаза глядят! У вашей касты дурная карма». «Нет, - отвечают они, - мы семья». Касты в Непале, в отличие от Индии, существуют официально. И сила этих семейных уз, как я увидел в Саси, огромная. Они сидят в осаде цивилизации, но знают, что их прадеды и их прапрадеды всегда были безземельными бедняками, а значит и им положено быть такими.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Глеб Кузнецов
ПолеВоли (с)