Трамвайное движение в Дзержинске под угрозой ликвидации. Дзержинские чиновники и депутаты, пережив сентябрьские выборы, рванули «улучшать» жизнь горожан и «оптимизировать» работу транспорта. Одним из прорывных проектов признана остановка трамвайного сообщения с его частичной заменой автобусами ПАЗ.
10 декабря администрация Дзержинска подписала постановление № 4128, согласно которому трамвайное движение в городе должно быть закрыто на следующей неделе, а муниципальному транспортному предприятию, обслуживающему электротранспорт дано задание в срок до 16 декабря подготовить план ликвидации трамвая и заменить его автобусами «ПАЗ».
(
http://dzr.nnov.ru/news?news=566acd9c0cf281fcb1dda8d7)
Общественных слушаний по вопросу закрытия трамвая, а также какого либо вынесения этой темы на публичное обсуждение не было.
Дзержинский трамвай многие годы нуждался в обновлении и модернизации.
Несмотря на обращения местных жителей, дзержинская администрация продолжала политику, направленную на разрушение трамвайной системы и муниципального транспорта в целом, активно лоббируя интересы частных перевозчиков.
В 2015 году администрация неоднократно игнорировала предложение о покупке б/у вагонов из Москвы, которые Мосгортранс выставлял на продажу по ценам до 1.5 млн. Такая покупка была бы способна значительно улучшить ситуацию с трамвайным сообщением, поскольку имеющийся на данный момент подвижной состав находится в крайне изношенном состоянии.
https://vk.com/wall-21256623_2944 Администрация в качестве «обоснования» закрытия трамвая приводит слова о том, что он убыточен, однако расчеты показывают, что на самом деле трамвай не приносит убытков, даже в таком изношенном виде.
https://vk.com/wall-21256623_3757 Ликвидация трамвайного сообщения лишит горожан удобного транспорта, позволяющего без пробок, вовремя добираться до работы, домой и в другие места. На улицах, где сейчас проходит трамвай, наступит коллапс. При этом вопрос о демонтаже путей не стоит вообще. Власти оставляют их гнить посреди центрального проспекта города.
Отметим также, что трамвай перевозит работников ФКП "Завод имени Я.М. Свердлова"- одного из крупнейших оборонных предприятий страны. Предполагаемая замена трамвая на автобусы типа «ПАЗ» не позволит обеспечить перевозки 5500 работников предприятия, ежедневно отправляющихся на смены и обратно. Причем на трамвае свердловчане добираются до оборонного завода без пробок, а на автобусе будут вынуждены терять ежедневно 20-25 минут времени. Вообще, после ликвидации трамвая, завод имени Свердлова и одноименный поселок попадут в транспортную блокаду, т.к. на всех улицах, идущих к ним: Красноармейской, Свердлова и Щорса регистрируются автомобильные заторы
Без транспорта остаются жители улицы Комбрига Патоличева, где трамвай - единственный транспорт.
Закрытие трамвая - своеобразный «подарок» жителям города и работникам самого трамвая, которых прямо перед новым годом уволят. Увольняют 206 работников и 50 ИТР.
Итогом реализации планов Администрации Дзержинска станет заметное ухудшение транспортного обслуживания населения Дзержинска, что является прямым нарушением норм Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003г.
Разрушение города продолжается.
https://vk.com/wall-71152917_72111 Оправдать ликвидацию трамвая, как обычно, пытаются отсутствием денег. Универсальная причина, работающая во все времена. Вот только инициативная группа, мягко говоря, сомневается в обоснованности оснований ликвидации. Мы решили выяснить, способен ли дзержинский трамвай жить и развиваться только на деньги, которые он «зарабатывает». Для этого пришлось освоить методики экономических расчетов. И вот что из этого вышло.
СКОЛЬКО НАМ ВЕЗЁТ ТРАМВАЙ?
В ноябре 2015 года мы провели мониторинговые исследования пассажирских потоков и сбора выручки на трамвайных маршрутах города. В этом нам в т.ч. помогли сотрудники ГУП «Мосгортранс».
В результате исследований было установлено, что в сравнении с 2013 годом пассажирские потоки на трамвайном маршруте №5 снизились на 17,4%, а на маршруте №4 - на 50,0% и составили 108,6 и 48,0 чел./час соответственно. При этом установлено, что на трамвайном маршруте №5 65,2% пассажиров оплачивают свой проезд, 22,2% - пользуются проездными, а 12,6% - ездят по ЕСПБ. На маршруте №4 53,8% оплачивают свой проезд, 40,9% - предъявляют проездные, а 5,3% - используют ЕСПБ.
Представленные данные позволяют судить, что большинство пассажиров трамвая - это те люди, которые оплачивают свой проезд непосредственно в салоне. Бытующее мнение, что трамвай - транспорт для льготников, - это стереотип дзержинской администрации, усиленно насаждаемый в сознание горожан.
На основании представленных данных можно произвести расчеты выручки предприятия.
При этом мы учитываем, что стоимость одной поездки по проездному документу составляет 16,1 рублей (800+950+470+365=2585/(40 поездок*4)=16,1 рублей
(
http://dzertv.ru/programm/itogi/11372)
а по ЕСПБ - 10,2 рублей (400 руб./39 поездок=10,2 рублей
http://stnmedia.ru/?id=24357Расчет дневной выручки произведен по формуле: ВД=Средняя выручка за оборотный рейс*число поездов*17,5 часов работы трамвая. Расчет средней выручки за круг произведен с использованием результатов мониторинга продажи билетов в трамваях города. Учет осуществлялся на каждом маршруте в период времени от 5 часов утра до 22 часов 30 минут вечера в течение пяти дней.
Из данных таблицы видно, что дзержинский трамвай, реализуя транспортную продукцию, ежедневно зарабатывает «чистыми» 353.660,0 рублей, а в год почти 130,0 млн. рублей.
Однако нам известно, что дзержинская администрация должна компенсировать так называемую разницу между стоимостью проезда (16 руб.) и экономически обоснованным тарифом (23,8 рублей). Это компенсация касается только обычных билетов и проездных. Таким образом, получается, что администрация должна трамваю 7,8 рублей с каждого проданного билета и 7,7 с каждой поездки по проездному.
Не следует забывать и о компенсации разницы в стоимости ЕСПБ и экономически обоснованным тарифом, которая составляет 13,6 рублей с каждой поездки и финансируется из регионального бюджета.
В конечном итоге трамвай ежедневно производит транспортной продукции на сумму 546.467,3 рублей.
Более половины миллиона рублей в день зарабатывает трамвай! В год на свое содержание и развитие он выручает 199,5 миллионов рублей. В эту сумму входят и необходимые компенсации выпадающих доходов предприятию, которые составляют 70,3 млн. рублей в год, где 58,1 млн. рублей обязан выплатить городской бюджет, а 12,2 млн. руб. - региональная казна. Здесь будет к месту напомнить, что сумма в 200,0 млн. руб. соответствует тем объемам годовых средств, которые требуются МУП «Экспресс» для содержания трамвая. Данная сумма была озвучена директором предприятия 17 ноября 2015 года на заседании комитета Городской Думы по городскому хозяйству. Однако остается неясным: озвученная И.Е. Глитняком сумма - это и есть необходимый объем средств на содержание трамвая, или это требуется ещё сверх того? Если свыше, то неужели получается, что трамваю нужно 400,0 миллионов руб. в год? В этом мы постараемся разобраться во второй части.