Оригинал взят у
do88 в
Последний рейс последнего ЛиАЗа в Ижевске31 июля, в Ижевске был последний день работы последнего ЛиАЗа-677.
Последний рейс, однако, был не совсем полноценным и, в какой-то степени, символическим.
Автобус (1993 года постройки) украсили советскими вымпелами и флажками, поставили в салоне компостеры и кассу-копилку, собрали журналистов и т. п.
Впрочем, автобус шёл по самому обыкновенному 36 маршруту и простых пассажиров тоже хватало.
Стоимость проезда была свободной. Напечатали даже сувенирные билеты.
Естественно, я не мог не прокатиться в этом автобусе. Было бы странно, если б меня там не было.
В детстве это было моё самое любимое место в ЛиАЗах - на тройном сиденье около кабины водителя.
Несмотря на довольно молодой возраст, пробег этого автобуса - 1,4 млн км. А самый старый из списанных этим летом ЛиАЗов был 1986 года,
вот он, наверное, имел все два миллиона.
Интересный факт: поскольку эти старые ЛиАЗы работают на бензине, то, будучи последним, этот автобус заправлялся не в автопарке, где бензина уже давно нет (только ДТ и газ), а на обычной АЗС.
Другой прикольный факт. В автобусе поставили кассу-копилку, какие были в 70-е годы (совесть - лучший контролёр). Многие молодые люди видели такой прибор впервые и не могли понять, как ей пользоваться. В автобус вошёл пьяный дедушка. Ему в шутку говорят: "оплачивайте проезд в кассе-копилке". И он, будучи весьма нетрезвым, положил туда деньги и оторвал билет с таким автоматизмом, как будто делает это каждый день.
Вот ещё пара фотографий, передающих атмосферу поездки.
Напоследок обращу внимание, что пусть этот рейс и был символическим, автобус-то, всё-таки, был самым настоящим. Больше таких не будет.