Да, это и правда поезд, который лишь бледная тень нашего прошлого, и которого бы лучше не было, потому что он портит впечатление о замечательных торжокских электричках. И сейчас расскажу, почему.
В минувшее воскресенье мы поехали на юг Ленинградской области, сев в Лужскую электричку. Сначала я обрадовался, увидев, что это поезд уважаемого мною Торжокского завода. Да еще так удачно все - последние поездки все были на разных поездах - то рижская ЭР2К с круглой кабиной, то другая рижская ЭР2Т с плоской,потом современная подмосковная ЭД2М, потом Ласточка, и наконец - Торжокская, для полного комплекта.
На перроне стояла ЭТ2М - модернизированный вариант этой электрички.
У поезда были привеливо открыты двери, но, к сожалению, внезапно объявили, что на Лугу пойдет совсем другой поезд - и приехала более старая версия...
В интернете можно прочитать такую информацию: "Сборный состав сформирован в 2002 году в депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской ж.д. на базе головных вагонов ЭТ2-01 и ЭТ2-09. "
Сформирован - не значит изготовлен. Это значит - собрали всякую рухлядь,из каждого поезда выдернули то, что еще в состоянии ездить, и собрали из этих вагонов какой-то состав. В данном случае мы видим особенную экзотику: вагоны ЭТ2-01 и ЭТ2-02 - это не самостоятельные поезда,а изготовленные дополнительно в 1996 году "головы поездов" для тех составов, кто свою "голову" потерял. Вроде бы логично - не пропадать же добру, есть вагоны - надо их использовать, дополнить недостающими - и снова в строй. Но в данном случае попытка получилась не особо вдохновляющей.
Начнем с главного, что должно волновать едущего в Лугу - с туалетов в головных вагонов. Они там есть, но - оба закрыты. В одном просто закрыт, в другом даже ручка снята, чтоб никто не пытался ее дергать.
Особенно издевательски выглядит такая табличка на двери туалета:
Должны быть закрыты лишь в ограниченном числе зон, а закрыты навсегда! Если кто не в курсе наших реалий: ехать до Луги 2 часа 35 минут, и все это время дети и пожилые люди - должны терпеть! Или унижаться и гадить между вагонами! При этом билет стоит немало - 339 рублей. Какими надо быть мудаками, чтоб за такие деньги так издеваться над пассажирами?
В разных вагонах разные сиденья, потому что состав сборный. Лишь один - с приятными.
А все остальные - та самая бледная тень, про которую я писал в заголовке статьи. И сейчас объясню, почему. Дело в том, что электрички в Торжке стали делать после распада СССР, когда к нам больше не поступали рижские электрички ЭР2 , кто забыл - это такие с плоскими кабинами и с мягкими кожаными диванами.
( можете посмотреть, как она выглядит, вот здесь:
https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/80718.html).
Рижские электрички выходили постепенно из строя, а новые мы из Прибалтики уже не получали, и в Торжке начали производство поездов, которые должны были их заменить, являясь их копией. Только качество их было весьма средним - вместо кожаных красивых сидений были вот такие деревяшки, не особо комфортные и внешне некрасивые. Так что поезд получился бледной тенью своего предшественника, с которого был скопирован
Одно можно сказать в защиту этой электрички - печка в ней работает хорошо, внутри тепло. На небольших расстояниях она вполне приемлема. Но не для поездок на окраину региона, в Лугу. Такой поезд портит то светлое впечатление, которое складывается о российских электричках, сделанных на Торжокском заводе, где потом делали замечательные составы, способные конкурировать с заграничными поездами.
----------
Страница, посвященная достопримечательностям Северо-Запада:
https://vk.com/bestofpiter