По Карельскому перешейку. Сказочная природа у станции Гвардейская. Озера Лента и Большое Лесное

Nov 13, 2018 01:30

Невероятно много есть красот в России, и особенно под Петербургом. Не надо ездить за границу, чтоб их повидать - надо лишь не лениться видеть то прекрасное, что есть рядом. Но на это способны не все, многие ищут всегда лучшее вдали. Еще Иисус Христос сказал - "Нет пророка в своем отечестве" - и это же относится к природе - что имеем, часто не ценим. Но именно для этого я и завел когда-то сначала паблик в соцсети, потом блог в Живом Журнале - чтоб рассказывать людям о красотах нашей страны, восполняя пробелы в их знаниях. Чтоб знали, как красива Россия, как богата достопримечательностями их земля, чтоб береги и ценили все, чем нас щедро одарила природа.

И сегодня я расскажу про очень красивое и интересное место на Карельском перешейке, куда довольно легко доехать из Петербурга - поселок Гвардейское. Сюда мы сходили в поход в минувшее воскресенье, знакомясь с озерами и скалами этой замечательной окраины Ленинградской области.

Станция, где бывал сам Шерлок Холмс

Станция Гвардейская расположена в глуши, в стороне от больших дорог, но добраться туда довольно просто: мы сели в "Ласточку" на Удельной отправлением в 9.40, в 10.45 были в Выборге, в 11.25 сели на дизель РА-2, и через полчаса уже были в Гвардейском.

Дизель этот ходит из Выборга в Хиитола (поселок в Карелии), таким образом все поселки между этими пунктами имеют стабильное железнодорожное сообщение два раза в день, что в наши времена просто шикарно. Сам поезд тоже очень комфортный. Раньше мне попадался рельсовый автобус РА-2 с кожаным подголовником, а в этом подголовник матерчатый, теплый и мягкий.

Выходим на станции и смотрим на деревянный вокзал. РЖД сильно изувечило вид старинной станции, а вокзал перекрасило в серый цвет, и вообще он стал каким-то заброшенным. Построен он был еще в те времена, когда станция была территорией Финляндии.

Для нас это здание имеет особый интерес: здесь снималась одна из последних серий советского фильма о Шерлоке Холмсе, известная как "Шерлок Холмс в 20 веке".

Вот так выглядело здание во время съемок в 1986 году. Окна еще не заколочены, цвет веселее

Платформы были тогда еще низкими, такие сейчас можно увидеть везде на Приморской ветке, куда ходит тот же дизель РА-2. Шерлок Холмс расхаживает на фоне Гвардейской - здесь разыгрывается сюжет рассказа "Палец инженера". Обратите внимание на деревянный домик слева.

На фото, где видно нашу группу, этот домик тоже виден, он возле здания вокзала. Ничуть не изменился.

Гром-Камень

Первый объект нашего интереса , который мы осматриваем по пути - огромный валун

Он не симметричен, со всех сторон выглядит по-разному

Наш постоянный турист Владислав идет на штурм

Сергей Паршин на фоне камня-гиганта. У подножья камня виден деревянный настил. Тут все для туристов - и мостки, и ступеньки, и информационные стенды.

Влад залез!

Групповое фото у камня

Озеро Лента

На карте я приметил изящное озеро Лента, и мы направились туда. Все казалось простым -  дорога подходит прямо к нему, дойти должны были быстро. Но в реальности было иначе...Прошли мимо новых строящихся туристических баз и особняков, уперлись в чей-то участок с забором, где написано было "Обход". Можно было бы идти напрямик, так как на участке все равно было пусто, а ворота открыты, но озеро было чуть в стороне, поэтому поверили стрелке - и стали обходить участок по правой стороне

Дорога, если так можно назвать колею в лесу, становилась все хуже. А потом и вовсе исчезла, дойдя до старой вырубки. И это несмотря на то, что она обозначена на двух картах - OSM  и Wikimapia! В реальности ее нет!!!

Пришлось идти напролом. По пути увидели развалины финского дома

Влад нашел интересный кирпич

При помощи навигатора идем туда, где должно быть озеро. Дорога полный трэш, точнее отсутствие дороги - кочки, холмы, скалы, завалы.. По пути обходим еще один здоровенный камень. После завала из камней внезапно появляется небольшая тропинка , идущая к озеру. На обратном пути мы провели, и убедились, что у нее продолжения нет - то-есть выйти на этот ее кусочек никак нельзя. На будущее можно отметить для себя, что после вырубки надо идти на завал из камней - это единственный ориентир в лесу, а между вырубкой и камнями ручей и глухой лес - метров триста.

Мостик через еще один ручей. Мы дошли до озера

А озеро красивое...

Фото нашего туриста Ивана Сергеева

Кроме самого озера, примечательны здесь скалы на его берегу, образующие под собой пещеры

Дырки и щели в скалах не редкость в наших краях. Но такая комфортная пещера, которую явно используют для ночевок - это явление редкое и ценное.

Кто-то здесь иногда бывает. Сиденья из пеньков, запас дров - все приготовлено. И даже самодельное весло.

Наша очаровательная походница Алена Авдеева обустраивается поудобнее в пещере

Надо отметить приятную деталь: здесь не только красиво, но и чисто! Нигде в лесу, а также на озере - не было ни одной мусоринки! Всего два километра по бездорожью - и каков результат! Сторонники поездок за границу упирают на то, что там можно отдохнуть от мусора - так вот не надо далеко ходить: час до Выборга, полчаса до Гвардейского, час пешком - и можно оказаться в изумительно красивом, чистом и тихом месте!

Царство гранита.

Озеро тихо и спокойное. Людей тут нет... С мангалом и водкой сюда дойти невозможно. Если кто и дойдет - то будет беречь эту чистоту и красоту.

Таким местам надо бы давать статус заказника, чтоб чудная дикая природа осталась такой же и дальше...

Еще одна пещерка, образованная соединением гранитных глыб

На гранитного великана можно без проблем залезть. Это смогли все, даже самые слабые из нас

Автор и Влад наверху

А сверху - замечательные виды на озеро! Глядя на извилистые его берега, сразу понимаешь, почему оно названо Лентой

Красота осени!

Другой берег озера

Влад увидел щель в скале, соединяющую пещеру с ее верхней частью - и возрадовался. Сказал, что хорошо костер делать, так как будет хорошая тяга.

Пока мы лазали наверх, остальные отдыхали в пещере

Здесь уютно!

И никаких палаток не надо в таком естественном укрытии

Вид на массив с задней стороны

Еще одна пещерка, совсем небольшая. Для зверья могла бы стать хорошим укрытием

Камни на берегу

Бросаем прощальный взгляд на озеро. И идем назад. Нам еще надо посмотреть вторую половину поселка

Поселок Гвардейское

Проходим мимо туристической базы на берегу Большого Лесного озера. Там одна часть доступна для всех - потому что в ней расположена часовня Архангела Михаила

Внутри

Слева лежит Библия в красивой обложке, с замочком. Можно почитать, только все на старославянском языке

Мостик на остров

Залив озера Большого Лесного

Еще один мостик на остров

Какие у нас есть скандинавские красоты под боком!  Это же просто чудо!

Природа щедро одарила нашу землю прекрасными местами!

Подходим к станции. Небольшое озерцо у железной дороги

Минуя Гвардейскую, идем к следующей платформе , что называется Пионерлагерь. Она расположена всего в 600 метрах от Гвардейской. Пионерлагерь там и правда есть, в виде развалин и недостроенных корпусов. А рядом есть заброшенный деревянный дом

Внутрь зашли, фотографировать ничего не стали, разруха там и вандализм...

Местный пляж на озере Большом Лесном, в 1 минуте ходьбы от станции Пионерлагерь

Лысая Гора

До поезда оставалось 50 минут. Опаздывать нельзя - это единственный поезд в Выборг. За это время мы быстрым шагом дошли до горы на берегу озера. Кто решит тут побывать, учтите, что дорога будет иметь развилку, так вот на развилке лучше идти по правой дороге, дойти до участка с гавкающей собакой, и возле него уйти влево по тропинке, что идет в лес и на гору.

Природа тут совсем приятная - настоящий северный пейзаж!

Идем к высшей точке

Видим сейд - камень на других камнях. Такие камни были культовыми у местных народов, здесь совершались религиозные обряды.

Внизу видно камушки, на которых стоит валун

Вид на озеро замечательный!

Здесь красиво как поздней осенью, так и летом, и вообще в любое время года.

Красота!

В конце тропы есть скамейка, чтоб сидеть и созерцать красоты.

А времени у нас на любование почти нет... Через 25 минут дизель, а надо еще дойти до станции

Смотрим последний раз, делаем последние кадры

Групповое фото в уменьшенном составе, так как большая часть группы осталась в начале горы, поленившись идти до конца, и это правильно - иначе б возвращались мы медленнее.

Доходим до пляжа, остается 10 минут. Отправляем всех на платформу. Когда я предложил Владу окунуться во славу Древней Руси, он ни секунды не колебался. Идем купаться.

Захожу, позирую, пока Миша фотографирует, потом ныряю. Что удивительно: 11 ноября, а вода не была ледяной! Неделю назад в Оятском монастыре была холоднее. Мог спокойно стоять, ноги не сводило,  и когда нырял - не обжигало. Прогрелась что ль после заморозков в конце октября по новой? По ощущениям, она была около +5 градусов

За 3 минуты до поезда пришли на платформу. Темнеет. В 16 42 приближается наш дизель

Вечерний Выборг

Вот на этом для большинства из группы и наступил конец похода. Но не для нас. Только я собрался съесть бутерброд, сидя в зале ожидания - а тут Миша Богданов вдруг забеспокоился , вспомнив , что есть памятник трамваю в Выборге. Взяв на вокзале стакан бульона из автомата, я обнаружил, что идти до памятника всего 13 минут. А до "Ласточки" еще час. Планируем идти. Наши переговоры услышали другие походники, кто был рядом . И вместе с половиной группы идем по темному вечернему Выборгу. А он - прекрасен!

По пути осматриваем новенькие скульптуры

Больше всего внимания уделяем рыцарям

Так выглядели первые жители Выборга, основанного шведами в 1293 году

Хорошие скульптуры - как живые!

Трамвай нашли быстро - он был в конце Пионерского проспекта, почти сразу за Рыночной площадью и церковью

Вид с другой стороны.

Памятник напоминает о том, что в Выборге сто лет назад ходил трамвай. Хорошие были времена!

Скульптура вагоновожатого

Пульт управления трамваем

Внутрь можно зайти и посидеть, потому что там кафе

Кофе стоит от 70 до 100р, чай тоже 100р. Некоторые из нас заказали себе. И сели, словно пассажиры.

Хорошая была поездка. Прощай, Выборг, мы сюда еще вернемся пару сотен раз!)

Страница нашего туристического клуба. Присоединяйтесь к нашим походам!  https://vk.com/club17791063

Сообщество, рассказывающее о красотах Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter

красивые места, путешествия, лес, пещеры, памятники, Шерлок Холмс, поход, Выборгский район, Гвардейское, скалы, походы, Выборг, красота севера, озера, Карельский перешеек, природа, пейзаж