Продолжаю свою серию рассказов об электричках, которые могут повстречаться путешествующим по Ленинградской области. В своих заметках я описываю те особенности поездов, с которыми приходится сталкиваться, и которые надо обязательно учитывать, чтоб поездка в них не стала кошмаром или тяжелым испытанием, а также какие бывают в поездах плюсы, облегчающие нашу жизнь.
(Напомню, что в предыдущих заметках на эту тему я рассказывал о двух видах рижских электричек, выпускавшихся в советское время, о двух видах торжокских, из которых одна просто конфетка, а другая - настоящий ад, о демиховской электричке, где вроде все прилично, только очень часто холодно. Чтоб увидеть список моих статей на эту тему, щелкайте по ссылке:
https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/tag/электрички)
Сегодня расскажу об интересной версии электричек из Торжка, которые курсируют из Петербурга в сторону Тихвина. Этот поезд занимает промежуточное положение между самой убогой и самой хорошей электричками умершего торжокского завода, и на нем вполне можно выдержать долгое 4-часовое путешествие до дальних уголков Ленинградской области. Благодаря чему это возможно, и какие в поезде вас ждут особенности - читайте далее!
Итак, краткие сведения об этой серии электричек. Напомню, что торжокские поезда пришли на смену рижским после распада СССР, когда Латвия от нас отпала, и пришлось делать поезда уже самим. Первые торжокские электрички продолжали по сути выпускать ту модель, что делали до этого в Риге. Потом стал меняться постепенно дизайн кабины, мягкие сиденья заменили жуткими пластмассовыми, а в других вагонах - весьма средними по качеству деревянными, и общее впечатление от первых торжокских электричек - что это какое-то барахло, которое служит тенью великого прошлого. Эти электрички обозначались буквами ЭТ2. С 1999 года стали выпускать модернизированный вариант ЭТ2М, где М и значит "модернизированный". Понять все отличия нового поезда от старого сможет не всякий, но на вид электричка свежее и симпатичнее. Изготовили ее в 2006 году.
Поезд, на котором мы ехали, изначально был классической зеленой расцветки, но потом РЖД перекрасило многие поезда в унылые серые цвета. Так что теперь он серо-красный, с красной кабиной
Чем же порадовал этот поезд? А вот чем - в нем работает туалет! В старых же торжокских он наглухо заколочен, чаще всего дверь забита досками, чтоб никто не дай Бог не вошел. (Как объясняло мне в переписке РЖД, туалеты дескать у них устаревшие, с дыркой, через которую все падает на рельсы, и поэтому видите ли их использовать нельзя, так что терпите всю дорогу, все 3 часа.)
Здесь, как видим, туалет тоже заколачивали временно, о чем говорит планка на двери, но теперь он исправно работает. ПОВЕРЬТЕ, ЭТО ВАЖНО! Ехать 4 часа до Тихвина без туалета - это пытка. Как и в другие дальние уголки нашего региона - Кузнечное, Лугу и т.д.
Интерьер сортира вас не порадует комфортом, он узок, в нем адски трясет, но зато, в отличие от демиховских электричек ЭД4М, туалет щедро отапливается, в нем теплее, чем в вагоне.
Все работает! Туалет спускается педалью, другая педаль подает воду в кран. И на рельсы уже ничего не падает, потому что под дыркой установлены накопители, принимающие в себя продукты жизнедеятельности пассажиров. В общем, до Тихвина можно доехать без ущерба для физического и психического здоровья.
Теперь о самом вагоне. Он достаточно теплый, что радует. Но печки есть не под всеми сиденьями. Поэтому в одних частях вагона сидеть довольно тепло, в других - иногда прохладно. Это я всегда учитываю, садясь в торжокские электрички. Прежде, чем выбрать место, где сидеть - проверяю, есть ли внизу печка, а также - работает ли она. Сиденья пластмассовые. Комфортными их назвать не могу: все, кто с нами ехал, постоянно ерзали, пытаясь найти удобное положение. Спать в электричке было не очень удобно, хотя во всех остальных спится прекрасно. Кроме того, она едет не так гладко, и трясет в ней примерно на уровне самых старых рижских.
Эта электричка - нормальный и качественный вид транспорта, на котором можно путешествовать. Но особого восторга она тоже не вызовет, в отличие от более поздних торжокских ДТ1 или ЭТ4А. К сожалению, Торжоский вагоностроительный завод, едва научившись делать замечательные поезда, которые могли бы конкурировать с иностранными - был доведен до банкротства и уничтожен....Но около сотни электричек ЭТ2М по-прежнему бегают по нашим железным дорогам, развозя людей по дачам и местам туризма.
----------------------
Сообщество, посвященное Петербургу и Ленинградской области:
https://vk.com/bestofpiter