Выдающиеся люди, да. Мне интересен вот такой момент - немцы потратили на 4-х летнее блокирование КБФ в заливе огромное количество ресурсов: металл для минн, взрывчатые вещества, топливо для кораблей и самолетов, человеко-часы и т.д. Оно вообще того стОило? Сколько в принципе могли потопить наши лодки их транспортов при конвойной системе?
Тут вспоминается, что в 40-41 у англичан просели перевозки из-за вступления Италии в войну, так как вместо транзита через Средиземку транспортам приходилось давать кругаля вокруг Африки. Никакие немецкие лодки и рейдеры не дали такого эффекта, как вот этот итальянский fleet in being, без фактического воздействия. Ну а с немцами тоже более-менее ясно, прикрывали свои перевозки руды, плюс у них ведь подготовка подводников в южной части Балтики была. Это пара таких довольно болезненных для немцев факторов. Кому, как не немцам знать, на что способны подводные лодки, когда им дают порезвиться в море?
Черт их знает. В Ленинграде нет укрытий с воздуха. Несколько акцентированных налетов "Штук" и, как минимум, долгий ремонт подлодок в условиях блокады. Все лучше, чем накидать тысячи донных мин вокруг Кронштадта, при этом промахнуться мимо форватера.
Comments 5
Reply
Мне интересен вот такой момент - немцы потратили на 4-х летнее блокирование КБФ в заливе огромное количество ресурсов: металл для минн, взрывчатые вещества, топливо для кораблей и самолетов, человеко-часы и т.д.
Оно вообще того стОило? Сколько в принципе могли потопить наши лодки их транспортов при конвойной системе?
Reply
Ну а с немцами тоже более-менее ясно, прикрывали свои перевозки руды, плюс у них ведь подготовка подводников в южной части Балтики была. Это пара таких довольно болезненных для немцев факторов. Кому, как не немцам знать, на что способны подводные лодки, когда им дают порезвиться в море?
Reply
Reply
Leave a comment