Интересный рассказ про суда, доставшиеся СССР по репарациям

Oct 27, 2011 13:23




"Адмирал Нахимов" - "Berlin". Не единыжды погружавшийся на дно.
По комфорту «Берлин» конкурировал с превосходными английскими атлантическими лайнерами, хотя его 12 тыс. л.с. и ход 16 узлов никак не могли претендовать на «Голубую ленту Атлантики».
Судно ежегодно делало по 12 рейсов. С лета 1938 года пароход перешел на круизные рейсы. Летом в 1939 году лайнер был снят с рейса для участия в перевозках войск. Но 17 июля 1939 года на судне взорвался паровой котел. Погибло 17 человек во главе со старшим механиком. Пароход был отбуксирован для ремонта в Гамбург и там переоборудован в госпитальное судно.
Затем лайнер перешел в Данциг, потом базировался в норвежском фиорде в порту Киркенес. На его борт нанесли широкую зеленую полосу, а на трубы - красные кресты. При пере-ходе через льды 13 января 1945 года "Берлин" затонул в семи милях от Свинемюнде на глубине 13 метров после двух или три взрывов.
По завершении войны к подъему лайнера приступили советские водолазы 77-го отряда АСС КБФ. 31 декабря 1946 года на "Берлине" взорвался фугас, заложенный немецкими саперами во время отступления. Судно опять затонуло, и пришлось спасать водолаза, который очутился под ним.
Второй раз пароход был поднят 17 сентября 1947 года и поставлен на отстой. Осенью 1948 года пароход с именем на борту "Адмирал Нахимов" перевели в док Кронштадтского морского завода для восстановления корпуса. Потом пароход отбуксировали на судоверфь Варнимюнде (ГДР) для капитального ремонта и переоборудования в пассажирское судно. Приемо-сдаточные испытания начались весной в 1957 году и длились два месяца. Наконец "Адмирал Нахимов" прибыл на Черное море, работал на круизах, и только летом становился на пассажирские перевозки в основном по Крымско-Кавказской линии.
Адмирал Нахимов и другие суда

Исторические зарисовки

Previous post Next post
Up