1. “Indian runners”. Идея для “Indian runners” у меня возникла в процессе работы над третьей частью “Ducks get high”. По сути, “Indian runners” - это развитие “Ducks get high 3”. Мне захотелось выйти за пределы двух минут, создать что-то более сложное. Больше декораций, больше планов, больше сцен (если считать сценой перемену плана, то в итоге их вышло больше 30-ти). Наконец, вполне определенный сюжет, и даже кое-какая мораль. Съемка шла летом 2011 года на старый еще фотоаппарат и при допотопных условиях, в итоге проблемы не столько с освещением, сколько с дрожанием. Впрочем, из двух минут вышел. Получилось четыре минуты. Однако вещь до конца так и не смонтирована, надо еще кое-что вставить. Кроме того, как и многие, она не озвучена.
2. “Love is (the thing that feeds you)” - по сути, единственная законченная вещь, работа над которой шла этой зимой. В движениях больше какой-то слаженности. Фон, в принципе, один, но задействованы разные его участки. В качестве музыкального сопровождения использована композиция Листа. Задействованы настоящее яблоко и куча цветов.
3. “Petals. e.t.c.” Название условно. Куча цветов пошли на лепестки. Я решил попробовать стоп-моушн не на пластилине, а на разных предметах. В конечном итоге должна получиться сборная солянка из разных материй, включая гальку, что я снимал в Сухуме.
4. “Hungry and thin”. Съёмки происходили примерно в то же время, что и “Love is”, может быть, раньше, учитывая, что в одно время они происходить не могли, а стол был один. Я уже не помню, как мне пришла эта идея и какого из котов я слепил раньше. Наверное, фиолетового и, может быть, глядя на него, идея и возникла. Опять же я хотел придумать что-нибудь на несколько минут. Может быть, все началось с того, что кот мог красться. Это было новое движение с пластилином. Красться проще чем ходить. Сцены я заранее не расписывал, они приходили по ходу дела. Сначала я слепил консервную банку, но понял, что не знаю, как ее открыть и что туда положить, она была слишком маленькой. Насыпать из коробки в тарелку было проще. В сущности, пластилин в чем-то близок к немому кино, происходящее приходится изображать с помощью мимики. Как показать, что кот размышляет о том, что бы ему придумать - почесать голову, похлопать по подбородку. Сцена в “Indian runners”, когда селезнь кадрится к утке, поистине чаплиновская, особенно, когда утка, отведя глаза, водит ножкой. Потом я еще сочинил песенку на тему “Hungry and thin”. Теперь хочу сделать более развернутое продолжение.
5. “Long way”. То, что улитке легко ползать, я понял в процессе “Love is”, и мне стало интересно просто заставить ползти улитку в разных местах и таким образом создать ощущения путешествия. На этот раз снимал на даче, в то числе на природе. Сделано было девять сцен, а потом
5_6_7_8_9 увез весь лечебный розовый пластилин. После каждого, так сказать, проползания шея улитки изматывалась и нуждалась в релаксации, так же в починке нуждалась и остальная часть, которая неизбежно собирала всю пыль и грязь, и так сказать постепенно “стачивалась”, утончалась. Пока что съемки приостановлены.
6. “Cats talk”. Сама идея старая. Диалог для котов я написал еще в 2009-ом году. Когда я неожиданно для себя решил в январе 2011-го года попробовать вернуться к опытам с пластилином, то попробовать я хотел реализовать именно эту затею, но тогда не сложилось, и я вернулся к ней летом этого года. К этому времени я уже отчетливо представлял (впрочем, представлял и раньше), как именно коты будут открывать рот. Что ж, открывают они его однообразно. План один, но меняются ракурсы, то близко, то издали. Что касается того, как коты выглядят, то идея слепить их именно такими появилась у меня, когда я смотрел мультфильм “Yellow submarine”, там во время песни “When I’m sixty-four” был кот в форме шестерки или шестерка в форме кота. Ролик делался на даче и, в сущности, закончен. Надо только найти тех, кто дал бы котам свои голоса.