Испанские зарисовки (Севилья, или история одной сумасшедшей поездки)

Oct 19, 2011 14:02

Название этого города я узнал в детстве из известного музыкального произведения, звучащего в не меннее известном фильме "Большая перемена". Наверняка большинство помнит как его замечательно исполнила Нелли Леднёва - героиня актрисы Светланы Крючковой. Для тех кто не помнит или случайно не видел, публикую ссылку на ролик. В Севилью уехал жить мой одногруппник по худ. училищу, который в 80-е стал рок-музыкантом, о чем я узнал из одной из соцсетей, когда на них все активно стали регистрироваться. Теперь слово Севилья я слышу очень часто, т.к. моя коллега по работе периодически посещает этот город, серьезно занимаясь фламенко. Возможно все это вместе и подогрело мое желание побывать в нем. А возможно потому, что Севилья попадает в разряд тех центральных городов Испании как Мадрид, Барселона, Толедо, Валенсия, Гранада, посещение которых дает более или менее представление о стране. Но если первые четыре из перечисленных, находятся достаточно далеко от места нашего пребывания, Гранаду мы слава Богу посетили, то Севилья находилась на вполне доступном расстоянии от Малаги, а именно 200км. Много ли это или мало, каждый знает по своему опыту передвижений, но мне кажется для знакомства со страной это не так уж далеко. Напомню - Севилья значилась нашим первым пунктом, куда мы по обоюдному с Натальей желанию, хотели отправиться в составе организованной экскурсии, которая предлагалась нам туроператором. Более того красочный буклетик, выданый нам гидом, всячески подогревал интерес красивой картинкой, и сопроводительным текстом, изобилующим различными эпитетами, из разряда :) "кто не был в Севильи, тот не был в Испании" и все такое.  Но вот именно этому городу, сужденно было первому "обломиться" в списке нашей культпрограммы. Может быть я с этим и смирился достаточно легко, свершись остальные экскурсии из того что мы запланировали, может быть то впечетление которое БЫ они на меня произвели, как то восполнили БЫ данный пробел, но поскольку, я повторюсь, и их не было. Из этого следует, не решись я на то безрассудство, которое я совершил, я точно себя знаю, уехал бы из Испании с чувством глубокой неудовлетворенности, а значит бы жалел о тех деньгах, которые на данную поездку были израсходованы.




Когда в понедельник гид нам сообщил, что севильская экскурсия перенесена в их программах со среды на понедельник, а значит те кто туда намеривался съездить, уже сидит в автобусе поглядывая в окошко. "А мы же в субботу уезжаем", почти синхронно протянули мы. "Ой как жалко, но вы ведь можете спокойно поехать туда в составе английской экскурии, какая вам собственно разница, главное автобус вас доставит на место, и заберет обратно" - предложил гид, смотря на нас своими детскими глазами. Вы знаете, я до сих пор убежден, что это было бы самым идиальным вариантом в сложившейся ситуации, ведь по сути то что рассказывает экскурсовод, далеко не полностью оседает в голове, и что все равно приходится не по разу заглядывать в разные источники, чтобы освежить информацию. Но этот вариант Наталья решительно отвергнула, сказав что не желает платить те же самые деньги за неполный сервис. Еще несколько раз, я с разных сторон пытался уговарить ее на поездку с иностранцами, но не в какую. Я уважительно отнесся к ее отказу, в конце концов у нас с ней изначально был несколько разный подход к этому отдыху. У меня был полноценный отдых летом, у нее его не было, она любит купание в море и то что с ним связано, я достаточно спокоен к теплу и морю, да и тем более что вполне себе накупался этим летом. Вторым вариантом, предложенным гидом, была поездка до места на поезде. Это было чуть дороже, ну и выглядело как то не очень заманчиво, но все равно это был выход. "А какие собственно проблемы?" - зададитесь вы вопросом, читая все это. А проблемма одна, что я не бельмеса по английски, ну а по испански тем более :).
Возвращаюсь к часу "Х", когда в четверг, после ужина гид сообщает, что поездка в замечательное место Кадис накрывается медным тазом, время на раздумье по поводу как себя развлечь в пятницу, практически не оставалось. Его не было на то, чтобы хотя бы элементарно купить в киоске карту Севильи, его не было на то чтобы изучить схему железных дорог, его ни на что не оставалось. Уже придя в номер, меня все сильнее стала сверлить мысль, что надо завтра ехать в Севилью. Знакомо ли вам такое состояние, когда вы чего то одновременно хотите и страшитесь, когда боезно сделать шаг, чтобы осуществить желание, но и в случае когда вы идете на поводу у слабости, сдаетесь, вы себя потом ощущаете крайне гадко, будто "не человек, но тварь дражащяя". Подобное у меня было в детстве, когда на даче с друзьми ездили на мопедах куда то далеко. Мопеды наши постоянно ломались, зачастую как только мы доезжали до шоссе, у них все время что то "летело". Мы тащили наш транспорт на руках по лесу, ремонтировали. И каждый раз желание уехать куда то подальше, открыть для себя новые "горизонты" и "земли", жестоко боролось внутри со страхом где то сломаться в дороге, чтобы потом придти домой на след. день. И ведь было такое, и застревали, и таскали на себе, и все равно ехали. Это так, лирическое отступление.  А в тот вечер, я прилег на кушетку в номере, и попробывал в голове проиграть завтрашнее предприятие, все возможные варианты развития. Написал СМСку коллеге в Москву, сообщив ей о том что собираюсь езать завтра в Севилью поездом, она побещала мне прислать расписния движения поездов, но только утром естественно. Засыпалось с трудом, но тем не менее поспать удалось. Пятница начался как обычный день. Утром протрещала СМСка, посмотрел, тут тебе и расписние поездов Малага-Севилья, и даже рекомендация доехать до Малаги не автобусом, как привыкли, а местной электричкой "Цирканиаз". Помню нас дико рассмешило это слово, но тем не менее мы решили что можно поехать именно на ней. После завтрака, подошли на ресепшн. Наталья расспросила у девушек-портье, те скачали с сайта расписание и "цирканиаз" и поездов Малага-Севилья туда и обратно, распечатали на листочек. Первый поезд на Севилью должен был отходить в 14.08, поэтому у нас была масса времени. Решили с сестрой найти этот самый вокзал в Бенальмадене, откуда должны отходить электрички. По пути зашли в Меркадону, купили там какую то очередную хрень, а после нее должны были идти в горку, в сторону вокзала. Шлось тяжело, особенно гружеными. В начале я упросил Наталью съездить до Малаги со мной, мало ли, может мне не удасться там что то перевести. Нашли вокзал, пошли обратно, лица у обоих были весьма угрюмыми: у меня из за тревоги предстоящей поездки "в полную неизвестность", а у сестры из за усталости, и сильного желания быстрее оказаться на пляже. -Наташ, а зачем тебе со мной ехать, пришла мне неожиданно светлая идея. -Если я приеду в Малагу, и не пойму, что я ничего не понимаю, я оканчательно плюну на всю эту дурацкую идею и вернусь назад, зачем я у тебя буду время отнимать. Мое предложение, заметно развеселило сестру. Мы вернулись в номер, я стал собираться. Да кстати, забыл рассказать вот о такой вещи: на третий день нашего отдыха мы поняли, что отдыхаем весьма бюджетно. Еды нам хватает той что нас кормят в отеле, на сувениры ушли какие то копейки, а основная статья расходов - экскурсии, самоликвидировалась. Так что в моих "закромах" оставлось 250евро. Это обстоятельство меня радовало, т.к. отправляясь в Испанию я брал часть в долг. Вот и надиялся что уж сотня точно, а то и две я привезу собой назад и погашу долг. Вы знаете, по своему опыту, да и вы наверняка это подтвердите, что деньги вещь скользкая и весьма лукавая. Как только вы делаете планы на ту или иную сумму - ждите что у вас это накроется. Ну кто не сталкивался с этим. "Саш, возьми с собой всю сумму дене, что у тебя есть, мало ли что", предложила сестра. Вы знаете, я лишний раз убеждаюсь в развитости у женщин такой вещи, как интуиция. Согласился, рассовав на всяк случай денги по разным корманам. На сим я раскланялся и пошел бодрым шагом. И самой светлой мыслью в моей голове, было отнють не желание оказаться в столице Андалузии, а желание быстрее вернуться. Думал о том как я буду идти от вокзала по Бенальмадене с богажем впечатлений, и с кучей снимков в фотоаппарате. Довольно легко сел на электричку, лекго разобравшись как и куда пихать билет. На их блетах предусмотрительно нарисованы стрелочки, в отличии от наших билетов. Поезд оказался комфортабельным, и дурацкая затея считать остановки оказалась совсем не нужной, т.к. остановки объвлялись по громкоговарителю и еще дублировались на дисплеях. Дело еще в том, что мне нужно было ехать не до конечной, а до станции "Мария Замбрано". В Малаге не так как в Москве, что конечной станцией является сам вокзал, откуда отправляются поезда дальнего следования. Здесь вокзал дальнего следования был спарен с остановкой "Мария Замбрано", которая являлась предпоследней перед "Малага-центр". В вагоне встретил русскую женщину, которая мне объснила куда идти чтобы купить билет до Севильи. Сойдя на платформе, я поднялся по экскалатору на верх, где оказался перед неизвестностью куда идти дальше. Ни одного указателя, со сколько нибудь знакомыми словами типа Tickets и т.д. , только на испанском. Начал спрашивать у дядьки охранника, где мне мол мне можно купить билеты до Севильи, тот мне объснил, что через обратные турникеты и налево. Пройдя по указанному, я оказался в каком то огромном торговом центре типа Меги. Билетных касс я не видел перед собой, указатели на незнкамом языке дразнили меня, смеялись надо мной, стараясь сбить меня с пути к цели. Но тут я повернулся на 180гр. и за спиной увидел огромный стеклянный зал, очень похожий на билетные кассы. Во всяком случае видел несколько очередей стоящих к каким то усатым мужикам. Терять мне было нечего, я пристроился к одному из хвостов, кстати не короткому, и стал наблюдать за всем происходящим. Некоторые из стоящих, подходили к аппарату и брали талончики, это наподобии тех, что берешь в сбербанке. Стоявшие за мной американцы попытались сделать то же, но аппарат им не фига не выдал. Они встали на место, а я решил, что тоже брать не буду. И если меня "завернут" именно по этой причине, то это и будет финальным аккордом, после чего я плюнув (ну образно конечно) сяду на автобус и вернусь в Бенальмадену. Времени, тем не менее оставалось все меньше и меньше. Приблизительно без десяти я оказался у кассы, назвал свою конечную - Севилья, дядечка выдал мне билетик, назвав сумму в 19 с копейками евро. Все было точно, туда я должен был ехать поездом который шел два с половиной часа, делая ряд остановок, а обратно, предполагаемый поезд должен был меня донести за час с лишним, но за 38е. Вот я на пероне, перед посадкой на поезд досмотр вещей аналогичный авиационному, но поскольку из вещей у меня был только фотик-мыльница на ремешке, я прошел быстро. Невидемые двери все больше закрывались, оставляя меня один на один с неизвестностью и совершенно немым миром.




Вот кадр перед отправкой. На дисплее поезда четко виднелась надпись SEVILLA, она жгла меня, и одновременно радовала, и видимо поэтому рука моя дрогнула, делая этот снимок. Поезд оказался коротеньким в 4 вагона (это очень важная деталь), места удобные, четыре места парами напротив друг друга со столиком посередине. Помню что напротив меня сел молодой человек, явно испанец, черный такой, с бородой, поставил на стол нотик, одел наушники и пока ехал, выпучив глаза что то на нем смотрел. Рядом сел другой молодой испанский человек, который еще до отправления поезда захомячил гамбургер, а всю оставшуюсю дорогу спал. Сбоку сидела пожилая чета испанцев: бабушка все время что то ела, а дедуля разгадывал кроссворд. А за спиной бородача ехала мама с дочкой, и дочка всю дорогу комментировала то, что проецировалось на дисплее. А показывал дисплей всю необходимую информацию: температуру за бортом, скорость, остановки, и конечную из них, звучащую как "Севилья Санта Хуста". Девочка видимо училась читать, поэтому пробегающие строкой все 8 остановок, были ей каждый раз прочитаны громко и с выражением. Вообще признаюсь, нервное напряжение было таким, что довольно значительную часть пути, я испытывал раздражение к тому, что видел вокруг. Я, человек, не любящий ездить и в наших российских поездах, еду на испанском неизвестно куда, при этом ни хрена не понимая :)) Время тянулось как какая то жуткая резина, да и я как то даже не озаботился тем, чтобы с собой захватить что то почитать, или хотя наушники - музыку послушать. Самым долгим был первый час времени. Но самым приятным в этом пути были виду за окном. Красота была просто неописуемые. Это и горы, с множеством самых различных деревьев, никаких тебе заводов с фабриками и гаражами измалеванными графити. Были парочка старых заброшенных заводов или маслобоен, но они были старинными и смотрелись как достопримечательности. Очень пожалел, что не снимал дорогу. Я решил это дело отложить на обратный путь. В одном месте поезд шел через ущелье скал. Было необычайно красиво, над тобой надвисали гиганские испалины, и я еще думал, что железная дорога тут полность незащищена от возможного камнепада. Да еще одна забавная деталь - температура. Когда мы стартовали в Малаге, дисплей показал +28, проехали минут 10 - +30, через некоторое время +32, +35, а при подъезде к Санта Хуста аж +37. Подороги поезд проехал без единой остановки, потом начались все эти Bobadilla, Pedrera, Osuna, Marchena, Dos Hermanas, San Bernardo. Девочка все это старательно и громко коментировала, помимо этого остановки объявлялись на испанском и английском, на испанском это звучало как то слегка гнусаво, и вся эта цепочка завершалась Севилья Санта Хуста. Сами понимаете, к концу пути последнее мне буквально впечаталось в мозг.
Но вот она долгожданная остановка, время 16.40, поезд пришел очень точно. Посмотрел в листок с обратным расписанием, тот что предусмотрительно взял из отеля, первым поездом назад был 17. 55, вторым 19.40 (самый оптимальный для меня), и последний значился как 20 с копейками. Если пытаться успеть на первый, то на осмотр города оставался всего лишь час, а с последним лучше не рисковать, так как можно не доехать от Малаги до Бенальмадены. Вокзал оказался большим и просторным. Почему то я думал, что выйдя из него, я сразу окажусь в двух шагах от исторического центра города, но когда обнаружил, что это вовсе не так, сразу вспомнил историю моего друга, который родился в деревне под Курганом, и когда первый раз ехал в Москву, долго удивлялся почему из окон поезда не видно кремля, и что он тянулся между каких то невзрачных гаражей, а когда сошел с него, тут же оказался в гуще людской толпы, да еще перед неведанным зверем - экскалатором. Когда это все слушал, жутко ржал, а теперь было вовсе не до смеха. Гаражей, толпы и экскалатора вниз не было. Зато перед вокзалом была стена домов, явно не отражающих образ культурного наследия, а перед всем этим какой то сетчатый забор и за ним что то вроде стадиона. Жарища была страшная но сухая, видно что градусник в поезде не врал. Я поспешил отбить сестре СМСку "приехал в Севилью", хотел успокоить ее, понимая что она сейчас волнуется не меньше моего. Самым большим моим желанием, касательным Севильи, это было увидеть Кафедральный собор, шедевр мировой архитектуры, но с пощади перед вокзалом его не было видно, равно как и других шпилей, сколько нибудь указующих, на наличие других памятников культуры и истории. Нырнув по примеру незнакомого парня в прореху сетчатого забора я оказался на одной из оживленных улиц. Посмотрел левее, и к радости своей увидел шпиль собора где то левее себя в парочке троечке киллометров. Решил идти на этот указатель. Шел очень быстро, даже для себя, но учитывая что расположение домов и улиц  многих подобных исторических городов - параллельно-перпендикулярное, очень быстро оказался втянутым в систему узеньких улочек, постеренно переходящих, чем больше ты углубляешься к центру, от более молодых кварталов к более старым. Тут уже начал снимать, чтобы хоть что то осталось на память.







Идя по этим улочкам, я ипытывал очень противоречивые чувства. С одной стороны хотелось вглядываться в эти красивые дома, читать названия улиц, фотографировать, а с другой стороны неудержимо тянуло вернуться обратно на вокзал и уехать. И по ущущениям это было подобно тому, как ходишь по раскаленной сковордке, и температура воздуха туи вовсе не причем, скорее это была какая то тревога. Я старался ей не потдавться. Поняв что так в слепую ходить невозможно, я решил обратиться к прохожим, как мне пройти к Кафедральному собору. Спросил как мог по английски, назвав собор Cathedral, на что испанская девушка меня поспешила поправить КафидрАль, что еще проговарив, и сказав испанское слово Торрес, которое я знал что оно означает башню. Одним словом ответ был равнозначен вопросу. Для меня послее ее ответа, расположение собора оказалось таким же неизвестным. Решил следовать своей интуиции, так сказать.
Попетляв еще немного по старинным кварталам, я оказался на улице явно одной из центральных, что то наподобии нашего Арбата.






























Как потом уже в Москве, на карте удалось выяснить названия этих улиц: Имахен, Ла Ранья, Ла Кампана. Но это позже, а тогда мне даже некогда было вчитываться в названия улиц, таблички с которыми не всегда легко отыскать.

И тут неожиданно предстало такое совсем непонятное здание, которое я для себя тут же окрестил "Грузди". Не могу сказать что меня порадовал его вид, тем более что оно не очень то хорошо вписывалось в окружающую среду. Оказывается и не только у нас такая печаль :)






Антиквариум Де Севилья называется этот шедевр зодчества. Знающие люди говарят, что это симбиоз исторического музея, станции метро, смотровой площадки и ТРЦ естественно, ну куда же без них.












Еще перед нами стояла задача купить фанатский шарф севильской футбольный команды. В этом месте увидел что то наподобии нашего мини-арбата, подумал ну точно здесь его найду, но нет, тут в основном какие этнические вещи. А когда шел обратно, увидел сто тут оказывается стоит памятник художнику Виласкису, которого я даже не приметил. И как хорошо что мне не попался этот шарф, а то бы я локти некоторым временем позже.









Центр города очень узок. Я все время перебегал то на одну то на другую сторону улицы, а под задницу все время давил какой нибудь автомобиль либо мотоцикл. Я даже не сразу сообразил, что умудрился сюда попасть в пятницу да еще время было вечернее, народ готовился тусоваться в предпраздничном настроении. Только этого настроения не чувствовал я, метущийся по улицам незнакомого города и уже начинал скучать по дому.



В предыдущем посте я писал о красивых керамических дорожных указателях. Вот еще один пример такого. По хорошему надо было бы целую серию фото таких табличек сделать. Очень они приятные.



Или такая например.
Как видно по фото, улица Альфонсо XII, являлась логическим продожением тойже улицы Ла Кампана. Похоже я дошел до ее конца. Виднелаось что то наподобии набережной, тут же что то строилось а собор я так и не встретил на своем пути. Решил обратиться с вопросом к стоящему неподалеку от этого места полицейскому. Полицейский спросил, есть ли у меня с собой карта, получив отрицательный ответ, принялся мне что то объяснять из серии "направо-налево, а потом вокруг фонтана". Грасиас - поблагодарил я стража порядка, сделал понимающий вид, дабы не показаться идиотом, потопал обратным порядком. Решил никуда не сворачивать, а идти примяком на вокзал. Пападется хорошо, нет - все равно уеду. Вы знаете время было какое то станное, я чувствовал, что при быстром шаге я еще успею к поезду 17.55, во всяком случае попытаюсь, а если не успею возьму билет на 19.40 а там может быть в оставшееся время еще похожу. Так и сделал, бодро зашагав, по пути сделав еще несколько этих снимков.



По пути встретилось несколько уютных сквериков, вот с такими необычными деревьями. Заснято рядом с музеем искусств (сл. фото)



Это тот самый Мюнхаузен, Веласкес, пардон :) Чей памятник я не заметил по дороге туда.












И еще один пример уличной вывески. Реклама мансанильи.

На этом этапе, я уже неумолимо шел к в вокзалу. Севильское время было 17.40, я еще имел надежду попасть на самый ранний поезд.
ЖЖ ругается, что слишком длинный пост получился. Ну что поделать, не умею я кратко писать. Кому не надоело - в верхний пост.

путешествия

Previous post Next post
Up