«Спящую красавицу» в Большом я видела один раз сто почти десять лет назад. С Вишнёвой и Малаховым. С тех пор много воды утекло, историческая сцена пережила длительную реконструкцию, а СК - новую постановку всё того же Григоровича.
В спектакле два акта и он насыщен танцем. Даже, я бы сказала, перенасыщен. Сведена к минимуму пантомима, почти отсутствует дефиле гостей в картине свадьбы, нет мальчика-с-пальчик, нет скрипичного антракта, нет стрельбы из лука/метания дротика, нет панорамы (да, в МТ её сейчас тоже, увы, нет, но это заслуга не постановщиков). И не то чтобы какое-то из этих «нет» в отдельности так уж меня огорчало. (Если на то пошло, больше всего меня огорчает отсутствие панорамы в Мариинке). Но в сумме все эти изменения нарушают некую гармонию большого балетного спектакля. У зрителя должно быть время, чтобы перевести дух и оглядеться, что ли…
Но это замечание, относилось и к прежней постановке БТ.
А у новой есть и собственные достижения.
Декорации красивые. Но! Пол!
Я о нём много слышала, а теперь и увидела. И услышала, кстати сказать, ибо пол скрипит.
Ну, и мешает восприятию танца. Ибо рисунок.
А ещё выглядит то ли сильно поскрёбанным, то ли очень грязным. Во всяком случае, родственник, увидевший мои фотографии спросил: «А что, пол забыли помыть?»
И ёлочки! Нет, о них, конечно, уже сто раз всё написано, но па де ель, сопровождающее танец Красной шапочки - это нечто.
И ещё - в СК я очень чувствовала разницу в стиле по сравнению с Мариинкой. Несколько иная постановка рук, корпуса. Особенно, кстати, не у кордебалета и не у главных героев, а у солистов и корифеев. Мои последние посещения БТ были не балеты Петипа, а Лакотт, Ратманский, Кранко, Васильев. И там я о разнице стилей не задумывалась.
Когда я покупала билет, в афише стояли Образцова и Холберг. Но Женя, увы, травмировалась, и в роли Авроры вышла Крысанова. Мне понравилось. Красивое исполнение, и дуэт с Холбергом удачный. Дэвид, ничего не скажешь, истинный Принц. Очень стильный и аристократичный танец.
Понравилась дебютировавшая в роли Фея Сирени Юлия Гребенщикова.
В вариациях и мелких партиях - кто-то лучше, кто-то хуже. Как, впрочем, обычно и бывает в Спящей.
Общий вид сцены в последней картине. Впрочем, задник всё время с одним практически рисунком и боковая часть, оформление кулис неизменно. И пол, увы, всё тот же. Так что основная характеристика именно этой картины - трон с балдахином.
Аврора - Екатерина Крысанова, Дезире - Дэвид Холберг
Фея Сирени - Юлия Гребенщикова
Карабос - Игорь Цвирко
Флорина - Чинара Ализаде, Голубая птица - Клим Ефимов
Гости на свадьбе и Карабос за компанию
И ещё раз главные герои