Пора, наконец, собраться и написать что-нибудь про ноябрьские впечатления. Начну с конца, сиречь с новой премьеры Большого.
Кто-то из критиков назвал сие действо очаровательной чушью. Соглашусь на 100%. Действительно чушь, но какая прелесть при этом! И видно, что артисты с удовольствием и танцуют, и играют.
Вообще, классическим танцовщикам не хватает балетов комедийных, а тут можно было развлечься.
«Марко Спада» - это такой Лакотт-Лакотт. Я «Ундину» всё вспоминала - и детишки на сцене, и ослик, и дождь толпу разгоняющий…
Была я в театре 12-го числа и видела второе выступление премьерного состава.
Больше всего мне понравился Холберг. Ох, как он злодея изображал. А как крался, укрывшись плащом, вместе со своими подельникам. А как выскакивал из-за плаща, чтобы свистнуть что-нибудь ценное - кошелёк или там ожерелье с шейки знатной дамы…
Порадовали обе героини. Маркиза в исполнении Смирновой была утончённой, изысканной, немного манерной. Анжела-Образцова была проще, естественней и задорней. На мой взгляд, индивидуальность обеих балерин очень удачно ложится на их партии. У Образцовой, конечно, более разнообразная роль - сначала скромная девушка, выросшая в фамильном замке, потом барышня на первом большом балу и, наконец, юная разбойница. Можно продемонстрировать и нежность, и задор, и напор, и скромность. Маркиза столь резких жизненных перемен не испытывает (хотя, конечно, в конце её похищают разбойники…) У Смирновой получилась жизнерадостная аристократка, которая не может выбрать между двумя женихами - князь давно уже в женихах числится, знатный, богатый, папеньке нравится. А драгун такой пылкий, такой милый… И забавный. Она легко и с удовольствием соглашается стать женой князя. Но, когда судьба в лице Марко Спады заставляет её выйти замуж за драгуна, она с радостью и без сожалений бросается в его объятия.
Снова оценила технику Чудина. Прыгает, правда, согнув ногу крючком, но в остальном - замечательно. (И выглядит с 3-го яруса лучше, чем из бельэтажа).
О! Ещё меня поразили приключения чемоданчика, то есть походного сундучка бравого драгуна. Герой, стоя на авансцене перед опущенным занавесом, складывает в сундучок саблю и камзол и убегает. Потом занавес поднимается, и мы видим комнату маркизы, готовящейся к свадьбе. А сундучок по-прежнему на авансцене, и теперь тем самым, в комнате маркизы. И когда на дом нападают бандиты, драгун сразу бросается к своему сундуку, вышеописанным способом переместившемуся в нужное место. А тут его самого запихивают в сундук и уносят.
А в финале я решила, что Марко Спада не умер, а только разыграл свою смерть. А что было делать бедному? Любящий отец желает дочке счастья. А та, вместо того чтобы выйти замуж за князя, решила пойти по папенькиным стопам и овладеть семейной профессией. Нет, Марко Спада конечно, своё дело любит, но для дочери он другой доли желает. А упрямая девица прямо-таки жаждет заняться семейным бизнесом. Вот и приходится лгать - мол, не дочь ты мне. Но если так, с бухты-барахты ей такое сказать - не поверит ведь. Вот и приходится разыгрывать умирающего. Я с волнением ожидала, куда же денут тело Марко Спады. И когда его уволокли разбойники, окончательно убедилась в своей правоте. Вот сейчас они унесут его, а там он воскреснет и продолжит жизнь под новым именем.
А если моя версия противоречит напечатанному либретто, так это свидетельство того, что под новым именем его никто не разоблачил!
Дэвид Холберг - Марко Спада
Евгения Образцова - Анжела
Ольга Смирнова - Маркиза Сампьетри, Игорь Цвирко - Пепинелли, капитан драгунов
Евгения Образцова - Анжела, Семен Чудин - князь Федеричи
Ольга Смирнова и Дэвид Холберг
Евгения Образцова и Дэвид Холберг