Вечер балета 7 августа

Aug 09, 2013 03:42

Меня когда-то обвиняли в местечковом патриотизме и ещё чём-то в этом роде.
Так вот, подозреваю, этот отзыв - квинтэссенция местечкового патриотизма.

«Кармен»
Тут у меня сложилась вполне последовательная история. Живёт себе в пыльном провинциальном городе девочка-старшеклассница Кармеша. Живёт себе и живёт, учится плохо, с подружками дерётся. И тут приходит в эту школу молодой учитель, назовём его Хозин, который мечтает нести ученикам разумное, доброе, вечное, а со временем стать директором школы.
Кармеша понимает, что экзамены ей хорошо не сдать, поэтому решает соблазнить учителя. Делает это она, надо сказать, на редкость неумело и неуклюже. Но учитель - наивен и девственен, за ним ещё никогда и никто не увивался, поэтому он и на такое клюёт.
И тут приезжает в провинциальный городок артист Тореадоров. Артист не сказать, что знаменитый, но всё-таки известный, полагаю, даже заслуженный. И ищет сей артист себе новую ассистентку, взамен нынешней, у которой одно достоинство - фамилия Роковая. Видит Тореадоров Кармешу и находит небезнадёжной. (И, что уж там, в сравнении с нынешней его партнёршей Кармеша и впрямь хороша).
Но девочке надо сначала школу кончить, поэтому она временно возвращается к Хозину, которого, между прочим, за связь с несовершеннолетней директор с работы выпер.
Роковая, между тем, предупреждает Кармешу, чтоб не лезла к Тореадорову, а иначе грозится Хозину наябедничать. А Кармеше учитель уже не нужен.
Но Хозин её так просто не отпустит. Он из-за неё всё потерял, а она что? Хвостиком махнула и к другому ушла? А в результате - криминальная бытовуха. Вот так-то.
А Тореадоров ассистентку всё равно уволил.
«Блудный сын»
Я вообще-то не люблю этот балет. Но сегодня он вдруг сложился в последовательную и даже увлекательную историю.
Спасибо Кондауровой и Шклярову.
На мой взгляд, очень хорошо продумана роль у Владимира.
Подростковый бунт, желание вырваться из-под опеки отца, узнать - что там, за воротами.
Эйфория от ощущения свободы. Девять лысых - нет, не привлекают совсем, но так забавны…
И тут появляется Она, Сирена - и мальчик совсем теряет голову. Он ведь прежде и не общался ни с кем, кроме сестёр. А тут такая женщина! Королева!
А какой дуэт получился у Шклярова с Кондауровой. Даже во время танца друзей, когда главные герои сидят себе спиной к зрителю, глаз оторвать не могла. Неопытный юнец, не знающий как себя вести, и она, очень хорошо просчитывающая каждый жест. Вот уж кто знает толк в искусстве соблазнения (Кармен бы поучиться).
И трагические сцены Шкляров, на мой взгляд, отыграл замечательно.
Словом, от «Блудного сына» я, безусловно, получила куда больше, чем ожидала.
«Юноша и Смерть»
Терёшкина сильна! Действительно Смерть, бесстрастная и безжалостная.
Но для этого балета нужен ещё и Юноша. А эта роль была интерпретирована следующим образом: Смотри, как я прыгать могу! А ещё и так прыгнуть могу! И так могу! И так! Что, повеситься? И повеситься могу! Я всё могу. Ребята, чуть не забыл, я ещё и ТАК прыгнуть могу!

Блудный сын, Кармен, балет, Юноша и Смерть, фото

Previous post Next post
Up