"Онегин" в БТ

Jul 24, 2013 17:13

Не, если считать, что это балет по Пушкину и о России, то назвать это клюквой будет оскорбительно по отношению к клюкве.

Это происходит где-то у антиподов. Поэтому святочные гадания и Татьянин день летом. А участие Гомеса как бы намекает на Латинскую Америку.

Я ещё до просмотра поняла, что чем больше абстрагироваться от Пушкина, тем лучше. Впрочем, в первый вечер селяне и меня малость подкосили.

Когда вышли девушки, всё было нормально - подруги Ольги. Потом появились гарные хлопцы в сапогах и коротких штанишках. Сбацали танец. Ладно. Но затем девушки закружились в хороводе, а парни стали подскакивать и задирать им юбки. И тут я впала в некую прострацию.» «Мама, кто все эти люди?» Вот правда, мне интересно, кого тут хореограф подразумевал. Впрочем, для себя я решила, что сие есть пейзане, существа, отлично приспособившиеся к жизни в пространстве театральной вампуки. Пейзане, надо сказать, подействовали как мощная прививка, и прочие нелепости меня уже не трогали. Почти. «У антиподов так принято».

Хореография - разная. Что-то скучно, что-то нелепо, что-то интересно, что-то красиво.

Два изумительных дуэта - зеркальный и финальный.

Искать пушкинские характеры в этом балете тоже нелогично. Но у меня логика женская, и я пыталась-таки найти сходство. И порой даже что-то видела.

Я была на тёх спектаклях - 18, 19 и 21.

Наибольшее впечатление произвёл спектакль 19 числа - благодаря дуэту Вишнёва-Гомес. Господи, какое же это счастье - видеть на сцене настоящий Дуэт. Мне вообще представляется очень красивым зеркальный дуэт, но Диана и Марсело показали там нечто невероятное, фантастическое, только во сне и возможное.



Татьяна - Диана Вишнёва, Онегин - Марсело Гомес

Не знаю, правильно ли сравнивать составы, но поневоле сравниваешь. Смирнова и Лантратов, с моей точки зрения, очень точное попадание в типаж, чисто внешнее соответствие образу. Но первый спектакль затронул меня меньше других.



Татьяна - Ольга Смирнова, Онегин - Владислав Лантратов

Лучшей Татьяной для меня стала Вишнёва. Я увидела и развитие образа от юной девушки, диковатой и романтичной, к уверенной исполненной достоинства княгине.

Героиня Образцовой показалась очень светлой. Вспомнились слова - не из романа, из оперы.

Она блистает, как звезда,

Во мраке ночи в небе чистом

И мне является всегда

В сиянье ангела лучистом

В вариации на балу Образцова показалась органичнее других исполнительниц. У Смирновой, да и у Вишнёвой отчасти, я всё вспоминала танец Никии на свадьбе…



Татьяна - Евгения Образцова, Онегин - Дэвид Холберг

И последний дуэт очень разным был. У Смирновой я увидела нервозность, почти истеричность.

У Образцовой я видела печаль, борьбу с собой и мольбу к небесам: «Боже, дай мне силы». И в какой-то момент у неё наконец хватает сил и духа разорвать письмо…

У Вишнёвой был танец-прощание. Она тоже боролась с собой, но при этом твёрдо знала, что встреча - последняя. И какое-то удивительное внутреннее достоинство было у её героини.

О главном герое.
Гомес наименее соответствует моему видению Онегина. Но, как уже было отмечено выше, это совсем другое произведение. Когда герой Марсело появляется на сцене, он очень сильно выделяется, и понятно, что произвело впечатление на Татьяну. Он другой, и это играет на образ, на спектакль.

Мне самой больше всего понравился Онегин Холберга. Он тоже сильно выделяется из общей массы, но иначе, нежели Гомес. Это действительно денди и аристократ. И развитие образа я увидела - от скучающего эгоиста к человеку способному глубоким и сильным чувствам.

Ленского и Ольгу танцевали Чудин и Тихомирова - 18, Овчаренко и Кретова - 19, Алексеев и Хохлова - 21.



Ленский - Артём Овчаренко, Ольга - Кристина Кретова

Первый состав был, безусловно, сильнее всех технически. У Чудина прыжок высокий и бесшумный, приземления мягкие, вообще техника замечательная. И при этом, на мой взгляд, абсолютно мимо образа. То есть, ну совсем не Ленский. У Тихомировой прыжок впечатлил. По диагоналям просто летела. Не знаю, чья заслуга - её или партнёра (скорее всего обоих), но выглядело фантастически.



Ленский - Семён Чудин, Ольга - Анна Тихомирова

Но по образам мне больше всего понравился состав Алексеев и Хохлова. Как-то и Ленский этот самым романтичным показался, и Ольга самой естественной.



Ленский - Иван Алексеев, Ольга - Дарья Хохлова

балет, Онегин, фото

Previous post Next post
Up