Необычная акция оппозиции прошла в Москве в субботу 26 февраля на Пушкинской площади. Московское отделение «Солидарности» устроило хепенинг, посвященный преобразованию милиции в полицию. Городские власти не возражали против театрализованного представления, поэтому огородили площадку с памятником Пушкину штакетником и милицейским оцеплением. Внутри милицейского оцепления было еще одно, созданное уже силами оппозиции.
Два картонных столба с натянутым поверху плакатом «Полицейское государство» имитировали рамку металлоискателя, через которые обычно народ проходит на оппозиционные митинги. Молодые люди с нарукавными повязками «Полицай» и картонными «резиновыми» дубинками в руках пропускали через свою рамку митингующих, которых поголовно именовали хорьками и охаживали своими «резиновыми» дубинками. Многие действительно были в масках хорьков. Митингующие кричали «Позор» точно так же, как кричат по 31-м числам на Триумфальной площади.
По ходу действия декорации менялись, и вскоре вход на митинг был преобразован в лагерь, окутанный бумажными лентами с нарисованной на них колючей проволокой. В лагере сидели на корточках пять человек - «Ходорковский», бизнесмен, демонстрант, случайный прохожий и еще кто-то. У всех на спине была пришпилена бумажка с надписью «зк». Потом в легко узнаваемой маске пришел «Мистер Пу», который объяснил всем собравшимся, что он украл нефть у Ходорковского, чтобы ее не украл кто-нибудь другой и велел всех арестовать. Полицаи резво исполнили приказание, за что мистер Пу наградил каждого бумажной медалью, а полицаи его униженно благодарили, целовали ручки и обещали служить России.
По окончанию представления декорации убрали, все выстроились в ряд с плакатами в руках и несколько минут скандировали лозунги с требованиями свободы, отставки Путина и Нургалиева, и осуждением чекистского режима.
Сопредседатель московского отделения «Солидарности» Константин Янкаускас пояснил журналистам, что пикет проводится в знак несогласия с имитацией реформы милиции, при которой главное внимание уделяется изменению названия, а не методов работы.
Новый закон о полиции начнет действовать 1 марта. Похоже на то, что единственным реальным изменением в этой сфере будет изменение название правоохранительной службы. И хотя, конечно, слово «полиция» со всех точек зрения лучше, чем «милиция», утверждать, что это реформа, было бы опрометчиво.
Radio France Internationale 26.02.2011 г. (Аудио)