МППСС или правило 3-х Д

Dec 21, 2015 10:33

Дай дорогу дураку. Особенно, если дурак большой и железный ( Read more... )

Германия, происшествия, яхты

Leave a comment

Comments 35

(The comment has been removed)

podparusom December 21 2015, 14:33:05 UTC
Да, конечно.

Reply


clear_moon December 21 2015, 10:36:18 UTC
Какие ещё, к выводам расследования, нужны комментарии? Сухогруз большой, он и с отражателем яхту не всегда увидит. Лодку жалко, тётку жалко, капитан мудак.

Reply

podparusom December 21 2015, 14:38:37 UTC
Если море спокойное, то почти на 100% увидит. Мы проверяли - специально опрашивали по УКВ проходящие сухогрузы.
Я довольно часто хожу по морю, в том числе ночами. И не хочу, чтобы меня сухогруз переехал, или танкер, да хоть даже минный тральщик. Поэтому и выводов у меня чуть больше, чем у официальной комиссии. Но об этом чуть позже.

Reply

clear_moon December 21 2015, 14:41:00 UTC
Я не говорил, что отражатель не нужен. Но наличие его не отменяет необходимости вахтенному вести наблюдение за акваторией и принимать меры к предупреждению столкновения.

Reply

podparusom December 21 2015, 14:51:32 UTC
Это бесспорно! Вообще, для меня загадка, как можно было задремать, имея корабль в видимости. То есть я еще как-то мог бы понять, если бы он корабль не увидел, например на фоне береговых огней. Но ведь видел же!!!

Reply


sevprostor December 21 2015, 14:03:35 UTC
Хе. До чего же надо быть упоротым, чтобы в море на маломерке столкнуться с пароходом, периодически наблюдая его при этом. Хотя, ночью оно, конечно, все гораздо интереснее. И кстати, опять появляются мысли о пользе непотопляйки.

Reply

podparusom December 21 2015, 14:49:26 UTC
Непотопляйка нужна, когда всё остальное сделано: огни как надо и где надо, отражатель (по возможности активный), АИС, трекер, работающая УКВ-станция с тангетой в кокпите. И главное - когда на вахте адекватный судоводитель, знающий и соблюдающий colregs, а не спящий в пол-глаза. Впрочем, она тогда уже ни к чему.

Reply

(The comment has been removed)

podparusom December 21 2015, 18:23:28 UTC
Насчет радара не уверен. Примерно в те же годы в Ла-Манше в тумане на корабль напоролась яхта, оборудованная радиолокатором. Причем капитан яхты приближение корабля отследил, но затем описал дугу и встал ровно под его штевень. Просто потому что запутался. Так что радаром еще пользоваться уметь надо, и очень многие на самом деле этого не умеют. Будучи уверенными в обратном.
Кроме того, радар и сам стоит немало, и установка его затратна, плюс очень любит кушать электричество.
Но лучше с ним, чем без него.

Reply


kryakwa December 21 2015, 17:35:36 UTC
Выводы-выводы... Я и раньше их боялась, этих слонопотамов. А теперь вообще на вахте спать не смогу.

Reply

podparusom December 21 2015, 18:16:50 UTC
А раньше - так преспокойно спала на вахте? )))

Reply

kryakwa December 21 2015, 18:35:29 UTC
:) Нет, конечно.

Reply


anonymous December 21 2015, 22:38:18 UTC
Не надо бояться слонопопотамов , и спать на вахте, а надо хорошо изучить МППСС . Некоторые Упертые парусники тупо уверены , что крупнотоннажное судно (дурак) идущее в левый борт парусной яхте обязано уступить дорогу согласно Пр.18(а) К сожалению , дальше вникать в правила они не желают и распространяют эту хрень среди начинающих яхтсменов, тем самым подвергают их жизнь смертельной опасности... Рекомендую, в дополнение к брошюрке по которой вас учили в парусной школе внимательно прочитать : руководство поМППСС Коккрофт& Ламер. Где написано: суда с механическим двигателем и парусные- Хотя судно с мех.двигателем обязано уступить дорогу парусному судну, когда существует опасность Столкновения, небольшие прогулочные яхты ,часто изменяющие курс, должны держаться в достаточном удалении от больших судов с мех.двигателем с тем, чтобы последним не потребовалось предпринимать действия для предотвращения столкновения. Если судно с мех.двигателем не предпринимает заблаговременные действия для того, чтобы уступить дорогу, то яхта обычно ( ... )

Reply

podparusom December 22 2015, 18:24:24 UTC
Полагаю, что речь идет всё-таки о пункте 17b: Когда по какой-либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находиться настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение.
Потому что в 17 (а)(ii) речь о том, что stand-on vessel может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром.

И об этом говорится в выводах комисси совершенно недвусмысленно.

Reply


Leave a comment

Up