Не тревожьте почем зря президента

Dec 09, 2020 19:08

         Жители Миасса публично обратились к президенту Путину с просьбой предотвратить реализацию большого и вредного для города логистического (то есть складского) проекта компании Wildberries, однако сам этот проект больше похож на миф, а от всей этой истории сильно отдает очередной аферой областных и городских чиновников, а также близких к ним коммерсантов.

Начнем с того, что люди, надрываясь, спорят о «проекте Wildberries», но от самой компании ни в Миасс, ни в Челябинск все еще не поступило ни одного официального документа, ее руководители не сделали ни одного заявления на этот счет. Это уникальный случай, когда под конкретный проект (при всех лукавых оговорках) менется статус городской земли, но самого этого проекта никто не видел, а компания, которой он приписывается, ничего подобного не подтверждает.

Это при том, что Wildberries весьма активна в федеральной бизнес-повестке: неделю назад, например, федеральные власти утвердили пакет проектов, по которым сейчас заключаются соглашения о защите и поощрении капиталовложений, там есть проект Wildberries - строительство центра омниканальной торговли в Татарстане стоимостью в 5 млрд руб. (логоцентр «Зеленодольск» президент Миниханов и глава Wildberries Бакальчук торжественно открывали еще в августе). Но про Миасс нигде нет ни слова.

image Click to view



Кроме того, «проект Wildberries» в Миассе, как его аллегорически описывают местные и областные чиновники, представляет собой, по точному определению эксперта Якова Гуревича, «логистический абсурд» и не имеет коммерческого смысла.

Везти китайские грузы в Екатеринбург и Тюмень через Миасс - несусветная глупость: это значит везти их в обратную сторону, причем в отсутствие нормальных дорог. А направление на запад блокирует М5. Никакая временная экономия на налогах в ТОСЭР не компенсирует постоянные потери бизнеса при такой организации дела. Если уж говорить именно о логистике, считает Гуревич, с учетом существующей инфраструктуры и налоговых льгот, ТЛК «Южноуральский» и ТОСЭР в Верхнем Уфалее гораздо выгоднее для компаний типа Wildberries.

Проще говоря, планировать строительство огромного скаладского центра там, где придется не только гонять ежедневно сотни фур по узким улицам старого города, но еще и строить новую дорогу для выхода к трассам - это надо слишком много выпить. Логистические центры по определению строят вблизи или на перекрестии существующих магистралей, а не там, где их нужно еще построить: едва ли г-жа Бакальчук этого не знает.


      

Вот и встает вопрос: а был ли в этой истории Wildberries? Или тут лезут уши местных «крутых ребят», сметливо решивших подсуетиться и порешать под этой дымовой завесой свои проблемы за счет областного бюджета (наши чиновники, как оказалось, необычайно щедры и готовы по первому свистку выделить 700 млн бюджетных рублей на строительство дороги через Атлян, чтобы помочь «логистическому проекту» в Миассе).

И тут выясняется, что в этом деле - с реконструкцией дорог, прежде всего, очень заинтересованы владелец горно-лыжного курорта «Солнечная долина» О. Сиротин и гендиректор автозавода "Урал" П. Яковлев - партнеры по бизнесу,  имеющие общий интерес в развитии не только названного курортного комплекса, но и строящегося при нем поселка апартаментов на продажу. А это - пойма реки Миасс и участок, требующий как развития коммуникаций, так и узаконивания. И что новая дорога «для Wildberries» должна пройти как раз мимо «Солнечной долины». И что активным участником всего этого процесса является пасынок друга Сиротина - путешественника Федора Конюхова (почетного гражданина Миасса), «политический» вице-губернатор А.Векшин.

Так что очень может статься, что через некоторое время весь этот пиар-дым рассеется, неравнодушных горожан поздравят с героической победой над мифическим «проектом  Wildberries», но сотни бюджетных миллионов, выделенные под шумок на строительство дороги к частным владениям и стройкам, тихо пойдут на благо их собственников. А на переведенных в статус промышленных землях центральной части города разместятся производства разной степени вредности.

Все просто - только бизнес, сращенный с властью. А вы президента по таким пустякам беспокоите. Посмотрите лучше внимательнее на тех, кто гораздо ближе: как насчет того, чтобы с собственными депутатами и мэром поработать? Или у губернатора спросить? Чтобы точно знать - кому там и под какие проекты на самом деле огромные земли в центре города готовятся? На чей именно бизнес пойдут деньги бюджетов, то есть всех жителей области?

P.S. Нечто подобное ведь уже было не так давно в истории Челябинской области: губернатор Юревич тоже выделял бюджетные миллионы на строительство дороги к другому частному горнолыжному курорту - Аджигардак, по странному совпадению принадлежащему его партнерам. Тоже много слов про развитие области и «рабочие места» говорилось. На самом деле просто положили общественные деньги себе в карман, как водится. Ничего нового они за эти годы не придумали, уверяю вас.

протесты, wildberries, курорт, Миасс, бюджетные деньги, проект

Previous post Next post
Up