Правительство Челябинской области
серьезно ухудшило показатели региона в Национальном рейтинге инвестиционной привлекательности, зато в
«психиатрическом рейтинге» регионов РФ (территорий с самой высокой распространенностью психических заболеваний), составленном Минздравом, Южный Урал уверенно вошел в ТОП-5, заняв четвертое место - сразу после чукчей, ненцев и алтайцев.
4% (почти 4 тыс. случаев психических расстройств на 100 тыс. населения) - это очень много, но такой результат объясним и по-своему логичен. Атмосфера
безнадежной стагнации ключевых сфер социально-экономической и культурной жизни, ощущение людьми утраты личных перспектив на фоне лживого оптимизма и подчас безумного поведения властей, а также повального бегства из региона бизнеса и населения - плодородная почва для самых разнообразных психических расстройств (характерно, что в многомиллионой Москве показатели сумасшествий в два с лишним раза ниже, чем на Южном Урале).
Ну и все прочие заболевания следом - психосоматику ведь никто не отменял. Особенно, учитывая хроническое состояние обсессивно-компульсивного расстройства, в котором пребывают многие челябинские чиновники, не ведающие нынче, за что их наградят, а за что посадят. Решения в столь сумеречном состоянии души принимаются порой очевидно неадекватные.
Так, в регионе ежедневно выявляется порядка 140 новых заболевших коронавирусом: власти решили продлить карантинный режим «повышенной готовности» до 26 июля, одновременно открыв все торговые центры и пляжи. При этом ситуация на челябинских пляжах и особенно - вокруг них, ужасающая. Здесь не только ни о какой «социальной дистанции» речь не идет, но даже об элементарных санитарных нормах (снимки сделаны вчера у Шершней). При том, что МЧС РФ еще в начале июня
настоятельно предлагал региональным властям увеличить территории пляжей и зон купания, а арендаторам территорий - оборудовать дополнительные спасательные посты: ничего такого сделано не было.
Губернатор Текслер, тем временем, катается в сорокоградусную жару по Челябинску на танке, полагая, видимо, что это крутая компенсация недостающей мужественности образа; сердобольные челябинцы, однако, куда больше волнуются - не напекло ли главе излишне голову, в шлеме-то?
Учтем, что «психиатрический рейтинг» Минздрава лишь фиксирует итоги 2019 года. А что будет, когда в полной мере проявятся посткарантинные психозы, последствия многомесячного безделья и безденежья, «самоизоляции» в обнимку с бутылками горячительного, а также массовых голосований не приходя в сознание? Пожалуй, чукчей-то в рейтинге обойдем.
Диагностика различных достижений областной власти в любом случае впечатляет: этот смотр уродств, невротических фантазий, комплексов и фобий - зрелище не для слабонервных: кажется, санитары будут здесь актуальнее Росгвардии. А требование президента «не выглядеть придурками» становится для чиновников сверхзадачей N 1, но получается с непривычки либо смешно, либо отвратительно.