Реальные жертвы выдуманной эпидемии

Apr 08, 2020 12:10

            Скоро - еще до того, как схлынет искусственно раздутая истерия вокруг коронавируса, который так жаждут победить наши власти, в Челябинской области начнется серия громких судебных процессов о незаконном ограничении прав и свобод граждан, где именно чиновники системы областного Минздрава и другие «руководители региона» будут выступать в качестве ответчиков. Только в зале суда мы узнаем часть правды о нынешней «эпидемии» в регионе.

Первым таким процессом будет, скорее всего, дело Натальи Денисовой из Златоуста, которую по сей день против ее воли удерживают в инфекционном отделении больницы Миасса, несмотря на то, что она совершенно здорова. Я говорил с адвокатом Денисовой Дмитрием Сабировым и он перечислил мне несколько очень серьезных нарушений закона (вплоть до статьи о похищении человека), которые станут предметом судебных исков и заявлений во все прокурорские инстанции страны, как только женщину освободят и отпустят домой.

Не стану подробно описывать эту безобразную историю, благо это сделали ранее коллеги из Znak.com. Таких сюжетов с «выявлением» и принудительной изоляцией якобы зараженных коронавирусом и их последующим «выздоровлением» (в статистике они числятся именно излечившимися, хотя на деле никогда не болели) в больницах региона уже немало, а люди, которым удалось оттуда вырваться, рассказывают, что пациентов и медиков запугивают, а власти почему-то проявляют заинтересованность в нагнетании истерии, накручивании числа заболевших и введении новых запретов (обратите внимание, кстати, как ловко подменено в официозных СМИ слово «заболевший» на слово «заразившийся» - разница между «болезнью» и «заразой» в пропагандистском плане очень существенна).

Этот момент носит политический характер и особенно для нас важен. Судя даже по официальным данным о числе заболевших (три десятка человек на 3,5 млн жителей области, болезнь протекает в легкой форме, пятеро выздоровели) - никакой эпидемии коронавируса на Южном Урале нет (как и в соседних областях и в подавляющем числе регионов РФ; напомню, что значение эпидемического порога рассчитывается по - разному, но обычно это 1 - 5% заболевших от численности населения территории или социальной группы).

[ Подчеркну: я говорю сейчас именно про Челябинскую область, в которой мы живем, а не про то, что происходит «во всем мире»; в Чикаго, где в аэропорту 9 взлетно-посадочных полос и порядка 2700 взлетов/посадок в день (!) - и в Челябинске, где аэропорт легко может не работать вообще, много чего устроено и происходит по-разному, но это другая тема].

А раз нет эпидемии, то нет и законных оснований вводить ограничения свобод граждан: эти основания исчерпывающе перечислены и описаны в законодательстве.

Так, ст. 1 ФЗ N 52 «О  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на который постоянно ссылается губернатор Текслер и другие чиновники, четко определяет базовое понятие «инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих» (если его нет, то не может быть и никаких задержаний, удержаний, ограничений, принуждений, штрафов и прочего): «инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия)».

Ничего подобного в Челябинской области мы не наблюдаем. А это значит, что все ограничения прав и свобод жителей области, вводимые властями региона, незаконны.

Чиновники прекрасно это понимают - именно поэтому не вводят режим ЧС, который просто нечем обосновать, а придумывают режимы «самоизоляции» - и даже «настойчивой требовательности» (!) (бюрократическая инновация А.Текслера), накручивают «страшную» статистику заболевания и раздувают истерию в подконтрольных СМИ, чтобы хоть как-то свои запреты оправдать.

Хороший вопрос - зачем властям все это нужно? Откуда такая неадекватность реакции? Я попытаюсь дать на днях развернутый вариант ответа в статье для одного из федеральных СМИ, а здесь отмечу главное.

Для чиновников и властных элит (не только у нас, конечно), борьба с коронавирусом - это, прежде всего, борьба за свое политическое выживание и дальнейший успех: за репутации, рейтинги, бюджеты, карьеры, победы на выборах и проч. - а вовсе не за то, чтобы вот эти несколько тысяч людей в каждой стране не умерли (все понимают: эпидемия - там, где она есть - свое возьмет, в основном - в "группах риска"). Причем борьба эта идет в большом стеклянном ящике, которым стал наш мир в эпоху цифровых медиа: власти разных стран и регионов внимательно следят друг за другом и не желают выглядеть хуже перед своими избирателями.

Это действительно "первая неинфекционная эпидемия" или "эпидемия страха", как точно выразился профессор И.Гундаров (см. видео в конце этого текста).

Власти не говорят людям: режим строгой самоизоляции и выстроенная нами система здравоохранения гарантируют, что вы, запершись в своей квартире, не заболеете и не умрете (для полной гарантии следовало бы застрелиться, но, кажется, оно того не стоит). Их настоящее послание таково: приходите болеть и умирать по очереди, потому что иначе наша система сломается (вариант: «бюджеты треснут»).

Именно поэтому правящие элиты почти всех стран, где есть электоральные процедуры и хоть какое-то общественное мнение (резко негативно воспринимающее собственную незащищенность) реагируют на эту эпидемию примерно одинаково, пытаясь жесткими карантинами растянуть эпидемические пики, сняв нагрузку на бюджеты и не подготовленную к таким кризисами систему здравоохранения.

Платит за безопасность «системы», как всегда, население. Своими жизнями, свободами, благосостоянием, привычным образом жизни. А политики, обезопасив свои системы, в любом случае выйдут из этого кризиса победителями и в любом случае скажут, что если бы не их решительность, компетентность и ответственность, жертв было бы намного больше (а теперь идите и голосуйте!)

Кто это проверит? Зато посчитать ущерб, нанесенный экономике и людям жесткими «карантинами» и «самоизоляциями», можно будет довольно быстро - и сравнить общие издержки с теми странами и регионами где этого не было - как Швеция или Япония. Или, например, с такими областями РФ, как Тульская и Ярославская, где режим обязательной самоизоляции вообще не вводили (и где, по совпадению, губернаторами служат бывшие охранники президента Путина Дюмин и Миронов, видимо, лучше других понимающие настроения и приоритеты своего шефа).

Но это будет потом.

А сейчас нужно, чтобы чиновники, устроившие очередной эксперимент над обществом, который очень дорого обходится людям, знали точно: ничего из происходящего сегодня не будет забыто. Начиная играть в собственных интересах со здоровьем населения (как физическим, так и душевным) они переходят черту. Победителями их за это не назначат, а ответить придется.

P.S. Вчера президент В.Путин обсуждал со специалистами возможность сокращения режима «нерабочих дней» в стране и заявил, что что все принимаемые в связи с коронавирусом решения «должны быть соразмерны угрозе и адекватны ситуации». «Главное - это безопасность и здоровье граждан России. При этом важно обеспечить условия для максимально быстрого восстановления экономической и деловой активности» - добавил он. Это разумно, но понятно, кажется, далеко не всем губернаторам.

image Click to view

Текслер, Челябинская область, нарушения прав и свобод граждан, коронавирус, самоизоляция

Previous post Next post
Up