Светлое будущее и золотые улицы Челябинска

Mar 12, 2020 10:45

             Челябинским чиновникам год за годом удается щедро и не по разу оплачивать из бюджета одни и те же, плохо или совсем не выполненные, а также никому не нужные работы. И при этом всякий раз оправдываться за неисполнение своих прямых обязанностей постоянной нехваткой денег в бюджете.

Свежий пример - аукцион Министерства дорожного хозяйства и транспорта области на выполнение научно-исследовательской работы по разработке документов транспортного планирования на территории Челябинской агломерации (пресловутая «транспортная схема»). Победил на нем ЮуРГУ, цена составила 39 млн рублей (снижена в ходе торгов с 45 млн).

Мы уже приводили здесь 6 марта мнение эксперта Я.Гуревича, который заранее оценил это событие: «на самом деле у нас такая схема была создана еще в 2017 году и она действует до 2025 года. Причем заказывал ее именно Минтранс. Поэтому для чего это делается сейчас, я, честно говоря, не понимаю. На днях как раз должны быть подведены результаты конкурса на разработку транспортной стратегии челябинской агломерации, и если эти работы будут реально заказаны, то выделенные на них 45 млн рублей, можно сказать, будут просто украдены».

Действительно,  аналогичная работа под названием «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Челябинской агломерации» (имеется в нашем распоряжении), была принята и утверждена губернатором Б.Дубровским в 2017 году со сроком действия до 2025 года - то есть она сейчас актуальна и полностью перекрывает вновь заказанную (ответственными тогда были вице-губернатор Шаль и министр Нечаев). Заплатили за нее власти, если мне не изменяет память, тоже порядка 40 млн рублей.

Кроме того, ранее была выполнена, оплачена и принята в декабре 2018-го со сроком действия до 2032 года аналогичная работа по главному планировочному узлу Челябинской агломерации - Челябинску. Однако, как меланхолично отметили коллеги с 74.ru,  эта «Комплексная схема организации дорожного движения», стоимостью в 32 млн рублей (там были скоростные поезда и много-много красивых картинок) городу «так и не пригодилась».



Перекрёсток улиц Воровского, Блюхера, Курчатова и Свердловского проспекта на макете 2014 (!) года.

Ну, не пригодилась, чего тут не понять. Думали, что пригодится, ан нет.

Но если можно за фактически одну и ту же работу заплатить по 30 с лишним миллионов дважды - почему не заплатить за нее в третий раз уже 39 миллионов (инфляция)? Ведь единственная цель этих «разработок» - вытрясти из бюджета еще несколько десятков миллионов рублей для «своих».

Коллега Гуревич направил губернатору Текслеру письмо, в котором, в частности, говорится:  «в настоящее подводятся итоги конкурса «по разработке и актуализации документов транспортного планирования на территории Челябинской агломерации» на разработку транспортной схемы до 2024 года Челябинской агломерации с заявленной стоимостью 45 миллионов рублей. Между тем «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Челябинской агломерации»  уже была разработана, принята и утверждена в 2017 году, а также согласована на федеральном уровне и действует до 2025 года. Какие-либо основания для повторного выполнения такой работы отсутствуют. Кроме того, необходимо установить, почему ранее выполненные в 2017 и 2018 годах работы, на которые затрачены бюджетные средства, никак не использовались и не используются».

Ситуацией уже заинтересовалась КСП Челябинской области, которая направила соответствующий запрос в Минстрой.

Челябинск - чемпион по «бумажным» стратегиям и аутсайдер по конкретным делам во благо живущих здесь людей. Красивыми (и очень дорогими) картинками будущего счастья здесь можно мостить вечно грязные тротуары и всегда разбитые дороги. Достойное будущее у города и региона есть только в предвыборных лозунгах и липовых планах, про которые уже через год говорят, что они «не пригодились» и пора заказывать новые: население послушно оплатит растущие потребности чиновников и их друзей.

P.S.  И еще новость примерно о том же - такие сообщения появляются каждый день.
       Администрация Челябинска планирует закупить 10 дорожных машин, потратив на это более 100 млн рублей. В мэрии сообщили, что техника нужна для более качественной уборки города и будет использоваться МУП «Геоцентр».
          При этом ранее уже были отыграны контракты по уборке улиц Челябинска на три года вперед на общую сумму в 5 млрд рублей.

То есть частным подрядчикам уже отдали на уборку улиц 5 миллиардов, а теперь закупаем для этого же уборочную технику МУПу еще на 100 миллионов?  Ну да, надо же будет через год этот МУП банкротить, эту технику выкупать на частные фирмы за гроши, а потом снова впаривать бюджету за миллионы. Это единственная схема челябинской мэрии, которая никогда официально не утверждалась, но реально работает.

И так каждый год, при каждом новом мэре. Надо ли удивляться, что в городском бюджете денег всегда не хватает, а «золотые» улицы Челябинска всегда нечищены?

транспортные схемы, Челябинск, закупки техники, коррупция, бюджет

Previous post Next post
Up