May 11, 2014 17:26
26 апреля 2014
"Malandain Ballet Biarritz" на сцене Александринского театра
Международный фестиваль балета "Dance Open"
После достойного открытия фестиваля "Malandain Ballet Biarritz" сильно расстроил.
В своей программе "Magifique" Тьерри Маланден не только не показал ничего нового, но и пошло высмеял "старое". Его "роскошная интерпретация" балетов Чайковского представляет собой не что иное, как перестановку самых известных танцев из "Спящей красавицы", " "Лебединого озера" и "Щелкунчика", доведенных хореографом не до тонкой иронии, а до абсурдного стеба. Зрители особенно бурно отреагировали на "Лебединое озеро" (как на самое известное широкой публике) и наконец начали смеяться. И конечно же "Танец маленьких лебедей" в исполнении четырех танцоров (да и еще и с элементами "Танца маленьких утят") довел зал до истерики. Хореограф заявляет, что в балете он воплотил свои детские впечатления от первого знакомства с Чайковским, из чего можно сделать вывод, что у Тьерри Маландена просто удивительное восприятие мира.
Тьерри Маланден не отличился новаторством и ироничностью, да и хореографическое решение ему не удалось. Как таковой хореографии там и не было: только небольшие передвижения по сцене и редкие акробатические элементы. Но и то, что было, исполнялось не в полную силу. Постоянные недочеты в технике еще больше портили впечатление. Интересными показались только хорошо обыгранные декорации - зеркала, перемещающиеся по сцене, которые создавали большую глубину пространства.
"Magifique" - это далеко не лучшее из того, что было представлено на фестивале. Но все же есть в этом и нечто положительное - петербургский зритель может увидеть современные тенденции балета, которые не так уж и часто доходят до России.
Диана Цветкова
Тьерри Маланден,
magifique,
Александринский театр,
dance open,
malandain ballet biarritz