В Сыктывкаре продолжаются послевыборные бои.
В Сыктывкарском городском суде состоялось заседание по заявлению Наталии Захаровой об отмене решения УИК №64 г. Сыктывкара, которым были утверждены сфальсифицированные результаты голосования на выборах в Государственную Думу. Заседание было достаточно эмоциональным. Возникает юридический вопрос: председатель ТИК утверждает, что активное избирательное право избирателя не нарушено, т.к. ему дали заполнить бюллетень и бросить в урну, а нарушения при подсчете голосов касаются пассивного избирательного права - а именно, если от участвовавших в выборах партий (Яблока, в частности) заявлений о нарушении не было, то и рассматривать нечего.
Таким образом, фактически предлагается закрыть дело о нарушении конституционного права "за примирением сторон". Ну то есть на улице кого-либо убили, вы как свидетель подаете заявление о преступлении, а вам говорят - со стороны убитого претензий нет, родственники не в обиде - дело закрыто.
Я так понимаю, это сейчас основная линия защиты фальсификаторов.
И отдельный вопрос - обладает ли партия как таковая пассивным избирательным правом, а если нет - то чьи конкретно права нарушены при голосовании за партсписок? Члена списка кандидатов (какого)? Любого члена партии (которого эти кандидаты представляют)? Тут тоже есть где поработать. Юристы, ау!