"Бой с тенью": Сделано с особым цинизмом

Jan 13, 2006 13:26

Тут http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=37808 ребяты из "Акеллы" рассказывают, как делается "говно" и почему оно успешно продается. Статья из серии must read (вне зависимости от того играете вы в КИ или нет).
избранные куски... )

компьютерные игры

Leave a comment

Comments 6

aborigen095 January 13 2006, 09:36:14 UTC
Читаю...вроде все правильно написанно. Ты кстати игрок или разработчик?

Reply

podimitemneveki January 13 2006, 10:33:29 UTC
Непростой вопрос. Я профессионально занимаюсь разработкой программного обеспечения, но это не игры. Разве что в детстве для ZX Spectrum писал кое-что, ну и в универе just for fun. На текущий момент есть пара задумок для shareware, но пока и без этого работы хватает.
Т.е. мой интерес к КИ это как и профессиональный интерес к процессу разработки и продажи ПО, философии и приемам командной работы. Так и интерес к играм как к искусству, творчеству. В этом смысле, мне кажется, что индустрия КИ наиболее близка к киноиндустрии, но при этом не тождественна ей.

Reply


alexander_mikh January 13 2006, 12:15:09 UTC
я думаю что игры влияют на психику. слишком много в них психологических приемов используется. поэтому говорить что они подстраиваются под публику - снимать с себя ответственность за производство дерьма.

Reply

podimitemneveki January 13 2006, 12:42:16 UTC
Разговор лишен конкретики, мне трудо понять, что вы понимаете под словами "влияют на психику".
А насчет ответственности, тут есть один нюанс и связан он с деньгами ... попозже скину фин. статистику по индустрии КИ за прошлый год. Но смысл в том, что КИ - это их работа, а работа должна приносить прибыль или они её лишатся. Т.е. на одной чаше весов собственная работа и достаток + потеря выгодного проекта, а что на другой?
Помойму они как раз и говорят о том, что "да, мы сознательно делаем это и такие вещи становятся нормой для нашей индустрии".

Reply

alexander_mikh January 13 2006, 13:10:09 UTC
современные игры разрабатываются с учетом несольких психологических приемов, с целью вызвать привыкание к игре - назавершенный гештальт, как пример.(Где то была ссылка на книгу психологические приемы в комп играх)
Как известно успех игры зависит исключительно от PR компании, а не от качества игры. Так что качество постепенно понижается. Закон бизнеса так сказать.
В противоположность этому подходу можно предложить вариант:
делать качественные игры и строить вокруг них сервисы, поддержку, приучать пользователей. Тогда на подписных сервисах можно заработать больше, чем на продажах игр. Как пример - бизнес модель сотовых операторов. Основная прибыль идет не от продажи телефонов- в европе из бесплатно дают, а от месячных контрактов, в общем от "прирученых" пользователей. Проблема здесь в том что или качество игры должно быть достаточно высоко, чтобы пользователь захотел продлевать подписку и давать ему бесплатные обновление - новые уровни или что там ещё.
Так что похоже вторая сторона есть.

Reply

podimitemneveki January 15 2006, 11:52:30 UTC
То, что вы предложили, повсеместно используется в MMORPG, но опять же никаких кардинально новых идеи в этих играх нет. Да и сравнивать такие проекты с "трэшем" немного не корректно, т.к. затраты на их разработку в десятки раз превосходят бюджеты игр подобных "Бою с тенью".
P.S. Как продолжение, и в некотором роде обобщение этой статьи, материал о проблемах инновационных проектов в области КИ http://www.livejournal.com/users/podimitemneveki/30331.html.

Reply


Leave a comment

Up