Данный материал очень несвежий
, он касается он вопроса, решение по которому давно уже принято (о полном уходе Израиля с оккупированных/освобожденных территорий).
Инициатором ухода с территорий как известно, выступила партия «Ликуд». Для этой цели партия придумала лозунг (или же кто-то беспартийный придумал лозунг и продал «Ликуду»).
Вы, конечно, его знаете : «ПОКИНУТЬ ГАЗУ. НЕМЕДЛЕННО!». Тогда перекрестки Тель-Авива украсили плакаты и пикеты. Пикетирующие - не активисты «Ликуда», как, казалось бы, должно быть по логике вещей, не сочуствующие вообще ни одной из партий, а, как это не прозаично, наемные рабочие.
Для популяризации своей идеи партия Ликуд воспользовалась услугами фирмы «Тахлуфа». Фирма «Тахлуфа» поставляет «Ликуду» людей, готовых пикетировать за 20 шекелей в час.
Мой знакомый работал тогда в «Тахлуфа» и осуществлял популяризацию инициативы Ликуда на местах. Вот его правдивый рассказ.
16.10.04
Устроился на работу в посредническую контору «Тахлуфа».
Про себя контора говорит следующее - надежность, большой опыт работы с людьми, широкий выбор работ. Работники конторы сидят в трехэтажном здании возле старой Таханы Мерказит (Центральной автостанции) в Тель-Авиве.
«Что за работа?» - спрашиваю.
«Работа временная. Стоять на перекрестке, раздавать рекламки»
«Рекламки? Что продаем?»
«Агитки. Стикеры. Наклейки. Майки. Ничего не продаем. Платим 20 шекелей в час. Это в случае, если доработаешь до конца проекта. Если не до конца проекта - 18 шекелей в час»
«Когда конец проекта?»
«Неизвестно. Тебе скажут. Вот адрес. Поезжай, тебе объяснят детали»
17.10.04
Выехал на место.
Место - оживленный тель-авивский перекресток.
Меня встретил высокий 35-летний мужчина, назвавшийся Алексом. На нем была футболка с лозунгом «ПОКИНУТЬ ГАЗУ. НЕМЕДЛЕННО!»
Кроме Алекса в бригаде были еще двое молодых людей - парень и девушка, очень красивая , одетые в такие же майки.
Они стояли на проезжей части и мешали движению автомобилей. Конечно, на них обращали внимание. Когда машины останавливались на перекрестке в ожидании зеленого света светофора, молодые люди подскакивали к водителям и совали в окошко стикеры.
От лозунга «ПОКИНУТЬ ГАЗУ. НЕМЕДЛЕННО!» рябило в глазах.
Вокруг - на деревьях, на фонарных столбах и даже на оголеных электрических проводах висели плакаты с лозунгом. Мимо нас проезжали автобусы, а на них - наш лозунг.
Алекс объяснил мне детали. Первым делом он сказал, что он тут главный, потому что только на его мобильнике есть выходящие звонки. Я не стал с ним спорить, потому что у меня не было выходящих звонков - не было денег на карточку.
Кроме того Алекс пояснил, что что плакаты развесил он, а автобусы - это не наше дело, этим другие занимаются. Далее Алекс дал мне майку, стикеры, наклейки с лозунгм и велел присоединиться к уже работавшей парочке.
В конце рабочего дня Алекс сказал мне вполголоса, что если я хочу, он может устроить меня работать в поездах - считать входящих и выходящих из вагонов людей (бывают и такие работы).
Я сказал, что подумаю и поехал домой.
18.10.04
Сегодня девушка куда-то исчезла. Нас работало трое - Алекс, я и вчерашний парень, которого зовут Санек.
Чтобы как-то оживить атмосферу, Алекс рассказывал бородатые анекдоты. Я вяло смеялся ради формального соблюдения субординации.
Стояли, раздавали стикеры, очень хотелось пить.
Где-то после обеда Санек взял пустую пластиковую бутылку и ушел куда-то за водой. Он так и не вернулся - ни в тот же день, не после. Мы остались вдвоем - без девушки, без Санька, без воды и без бутылки.
19.10.04
Мы работали и раздавали стикеры.
Позвонили из «Тахлуфы» и попросили привести еще работников.
Я вызвонил по телефону Алекса знакомого фотографа - его зовут Саша.
Саша все равно нигде не работает, ему это подойдет, подумал я.
Кроме Саши мне удалось привлечь к нашей общей работе прохожего, который выглядел очень голодным . Я спросил у прохожего, не хочет ли он немного заработать.
Прохожий сказал, что зовут его Николай, что сейчас он идет в Битуах Леуми (Службу Национального страхования), чтобы оформить пенсию, но в конце концов согласился работать с нами.
20.10.04
К сожалению, Николай работает не с нами, а на другом перекрестке.
А от анекдотов Алекса меня уже тошнит - старье.
Сегодня работники «Тахлуфы», как и вчера, как и позавчера не дали нам питьевую воду.
Мы жались к тротуару - прятались от жары в тени раскидистых деревьев.
Вдруг приехало такси с работницами «Тахлуфы», которые сразу, не успев выйти из машины, не успев расплатиться с водителем тут же принялись на нас кричать. Они не не разрешили нам пикетировать в тени, сказали - идите на солнце и там пикетируйте. После этого работницы «Тахлуфы» поймали другое такси и поехали проверять, что твориться на другом перекрестке. А мы потащились к центру проезжей части.
Как выяснилось, за участком наблюдает, сидя в машине, командир. Командир подвозит плакаты на перекресток, у него есть мобильник, по которому можно звонить, а также есть машина с кондиционером, из которой можно наблюдать за работой тройки. Он и наябиднячал, что мы пытались прятаться от солнца в тени.
21.10.04
Приехала полиция и сказала, что если мы будем вешать плакаты, то заплатим штраф. Мы были вынуждены снять плакаты.
К работникам «Тахлуфы» невозможно дозвониться.
Когда же нам удалось к ним пробиться и мы рассказали им, что тут происходит, они сказали нам : «Все в порядке. Вешайте плакаты.» Мы снова вывесили плакаты.
Ближе к концу смены двое водителей назвали меня левым подонком.
Больше ничего интересного не произошло.
22.10.04
Сегодня через перекресток проходил какой-то солдат в кипе и с автоматом.
Увидев наши плакаты, солдат страшно разозлился.
Он стал срывать плакаты и топтать их ногами.
Несколько раз солдат пытался приблизиться к нам.
Мы его избегали и сохраняли дистанцию.
Надрывая голос, солдат издали называл нас падалью и сволочью.
Перекресток большой - плакатов много.
Солдат срывал лозунги и топтал ногами, мы же, держать от него на некотором расстоянии, вешали их снова.
Вдруг опять приехала полиция и сказала, что если мы будем вешать плакаты, то уж точно заплатим штраф. Мы дозвонились в «Тахлуфу» и пожаловались и на солдата, и на полицию. Работницы «Тахлуфы» пообещали прислать нам охранника.
23.10.04
Сегодня нам прислали охранника.
Его зовут Алексей. Он совсем недавно в Израиле, но живя в России, служил в какой-то горячей точке.
Алексей гарантирует нашу безопасность в случае чего.
Алексей - рослый красивый парень с короткими белыми кудрями, Алексей почти не говорит на иврите.
В конце первого дня работы Алексей не сориетнировался в незнакомой реальности и с кем-то подрался.
Были слышны крики, вопли, приехала полиция...
Запахло жереным, и нас срочно перевели работать на другой перекресток. Больше я никогда ни видел Алексея.
24.10.04
Мы работали по-старинке, без охранника, и вдруг приехала полиция, собрала наши документы., записала номера, вернула документы и сказала, что если мы еще хоть раз повесим хотя бы один плакат, на нас откроют дело в полиции.
Мимо проезжал автобус с детьми.
Дети высовывались из окон и бросали в нас мусор.
Взволнованные, мы побросали плакаты и стикеры, поймали такси и кинулись в «Тахлуфу» - рассказывать, что нам удалось пережить.
Работницы «Тахлуфы» слушали нас и молчали.
Мы сказали им, что не будем стоять возле плакатов. Мы сказали, что мы все понимаем, важность проекта и все такое, а посему будем продолжать раздавать стикеры - хоть в тени, хоть на солнце - где угодно, но только не возле плакатов.
Потому что, сказали мы, мы боимся полиции и не хотим платить штраф.
Работницы «Тахлуфы» сказали нам, что мы уволены и можем идти домой.
И добавили, что ввиду того, что мы не доработали до конца проекта, они заплатят нам не 20 шекелей в час, как собирались, а 18, как и было оговорено.
И еще добавили, что ввиду того, что мы самолично бросили плакаты, этот рабочий день нам не засчитают.
На этом мы и расстались.