"В одном из храмов города Орла, где я служил в свое время, появился новый батюшка. Священник был молодой, но служил давно, около десяти лет.
Шла первая седмица Великого Поста. Протяжные, неторопливые службы. Голос чтеца монотонен, темные тона облачений, земные поклоны, аромат воска. Атмосфера собранная, напряженная. Человека как будто зовут пройти
(
Read more... )
Comments 9
Reply
У меня сейчас очень неважное зрение и свой молитвослов я на службу не беру. Читаю с телефона, там есть программа - и правило на ц.-славянском. И вот всенощная закончилась - перед Вербным, а очередь на исповедь еще стоит. Свет погашен, я уже исповедалась, тут пришли семинаристы (время 10 часов вечера) читать в храме вечернее правило. Дай, думаю я и я с ними. Стою в уголку. достала смартфон и тихонько читаю каноны. Мне бабулечка, которую я знаю, раз сказала - "убери игрушку", два. Тут я ей показываю, что, мол, я молитву читаю.. Ну это ее еще пуще раззадорило. Я не смирилась, не перестала ее искушать, а гордо стояла и читала - думаю, толку от моей молитвы не было никакого.
Пришлось опять идти исповедоваться.
Reply
Reply
Reply
Reply
А другому священнику врачи велели есть рыбу. Так вот он тоже объяснял незнающим, почему так поступает в пост.
Оба "по закону" нарущали Устав, но чтобы не соблазнить ближнего, смиренно объясняли, почему так делают.
Reply
А вот с Вами - никак не получится. К захожанам обращаться не стоит. Только разве в случае: "оглашенные изыдите". Среди захожан есть экскурсанты, любопытные, пьяницы, цыгане, неофиты, атеисты.
Обращается священник к народу только в проповеди, вернее, в конце ее он может сделать какие-то объявления. А прерывать службу нельзя. Перед службой тоже мало смысла - как тогда быть с теми, кто пришел позднее - по разным причинам. С маленькими детьми например.
Всем не объяснишь. Поэтому попытки "объяснять" свое поведение кому-то не подобает священнику. Если это не какая-то маргинальная ситуация. Как говорится, sapienty sat.
Reply
Reply
Первое, о чем надо Господа просить, - о покаянных слезах. Выходит, даже покаяться без помощи Божьей не можем.
А чужой грех - да, предмет пристального внимания Это как запах, - своего не чуем.
Reply
Leave a comment