Leave a comment

Comments 4

newcopperbeard April 9 2017, 14:44:54 UTC
pochta_polevaya April 9 2017, 18:42:51 UTC
А так, Миша, секуляризация мира нарастает, а проповедь эта относится к концу 70-х прошлого века.
Нет Божьей любви там, где убивают христиан, взрывают метро, где идет все то же поклонение золотому тельцу.
Мир наш земной безрадостен, потому что люди друг другу наносят смертельные раны своей ненавистью, даже своим родным подчас..

Но о.Александр сказал "почти". И далее мне остается только привести его слова:
"Но вот, в этот единственный день в году, когда стоим мы в переполненных храмах и поднимаем вербу и гремит опять это царское Осанна - мы говорим себе и говорим миру и свидетельствуем: не умерло, не погибло, не исчезло с лица земли Царство Христово, так ярко засиявшее в тот день в Иерусалиме. Мы говорим Богу: Ты еси един Господь, Ты наш единый Царь, и мы знаем и верим и утверждаем, что победит оно, это Царство Твоей любви, Твоей победы над грехом, над злом и над смертью, и что радости этой веры никто не отнимет от нас..."

Аминь!

Reply

newcopperbeard April 9 2017, 20:10:55 UTC
pochta_polevaya April 9 2017, 20:40:56 UTC
> не дерзают признать то, что есть радость и любовь там, где не видно хотя бы одного батюшки.
Неправда, радуются, почему-то только Вы об этом не знаете. Только радости нет там, где нет Бога и все позволено.
Каждый радуется и учится этому всю жизнь. Радоваться непросто, по-апостольски. Радоваться вопреки горю, болезни и немощи, боли в сердце от предательства, клеветы - от тех, для кого ты сделал очень многое. Радуется тот, кто простил, кто мирен. А мира-то и нет, его чрезвычайно трудно обрести.
И вдруг в храме соборно возникает этот мир и радость. Вот о чем отец Александр говорит, и о том, как бы сохранить эту радость (вот как мы доносим благодатный огонь с Пасхальной службы) .

О секулярности. Жгли и резали, потом вдруг обращались, оседали, пускали корни... но "навозная идея сверхчеловека" еще не возводила концлагеря.

Reply


Leave a comment

Up