а вот интересно. Может ли быть Вера ( Церковь) без условия загробной жизни? Или жизни антропной т.с. Включая христианство? Ведь описания рая или ада совершенно неправдоподобны ибо непостижимы. Вас еще в поэзию не вернули или, как Г М-му. железную маску надели и замуровали втихую?
Ответа я не нашел . Там всего лишь сказано давно известное " верую потому что абсурдно" . И то что глупо доказывать аутентичность Туринской плащаницы фомам верующим в технический прогресс и археологам, откопавшим реальный очаг прародителя Исаака . Повторяю вопрос - возможна ли вера без идеи воскрешения ? Включая историю с Христом , где воскрешение есть метафора вечной жизни духа . Я не могу признать что вера есть (другое) знание. Это незнание! Это то что лежит ВНЕ знания! А доказывать что бог не старичок на облаке и Гагарин его не видел это уровень агитпропа. Или так - если "цель не мы" то есть ли Христос все еще? То что робот белый парус не напишет это уровень мышления тоже научно популярный
Вера, безусловно, есть форма знания. Личного метафизического опыта в том числе. Веры без идеи воскрешения нет. Евангелие - не метафора. Христос - единственная цель. "Я есмь путь, истина, жизнь".То, что Вы не можете признать, свойство Вашего опыта и стремления. И я не смогу Вам помочь, поскольку к Богу приводит только Бог.
Вера, как и любое дело требует принуждения к труду, что мало кому даётся. Есть редкие изначально духовно талантливые люди. Точно так, как редкая музыкальность, или талант художника. Редкость - от природы любящее сердце. Объять весь масштаб православной веры даётся не каждому. Нужен проводник - духовник.
У меня такое чувство, что весь мир "оплывает", "осыпается", упрощается, уплощается, мельчает. И это про нас: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь гробам окрашенным, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты..."
Вот такое деление мира на отдельные реальности у меня тоже было, пока всё ни сошлось в православной вере, где есть целостность мира в его объёме - разнообразии и многообразии. Я это чувствую, но не хочется, даже самой себе объяснить это словами. Кажется, что в этом нет надобности. Множество реальностей для меня - это люди вокруг и, чтобы жить среди людей, приходится понимать, что люди разные. Тогда вычленяешь свою действительность со своими ценностями и целями. И того довольно. И, если не ходить на исповедь, то "проваливаешься" в пучину умствования. А после исповеди всё просто. Почему я пишу "мир ветшает" - потому, что из общения с людьми, от чтения материалов Интернета, становится скучно. Деньги затмили всё. Тоска! А политика - вообще полный вздор и отсебятина. Надоела "игра". Жизни в СМИ нет - одна манипуляция.
Сергей Фудель очень добрый человек. Я вот считаю, что если человек уходит из Церкви, то это вина не Церкви, и тем более, не Христа, а самого этого человека. А оправдание уходу можно найти всегда, это еще Адам умел (жена моя, которую Ты мне дал, дала мне и я ел...)
Сергей Фудель прежде всего человек умный и глубокий. Он говорил о Церкви, как о собрании и о личной вине и ответственности каждого. О том, что Христос виноват (в чем-то вообще) и в том, что из Ц. уходит человек он не говорил и сказать такого в принципе не мог. Не думаю, что С.Н. Дурылин кого-то обвинял или искал виноватых в своем уходе - он просто ушел в мир. "Если человек, так возлюбивший Церковь, так понявший всю ее историческую красоту и правду, все же от нее отходит, то не налагает ли это на нас, любящих его и "дающих ему последнее целование", обязательство хоть сколько-нибудь понять, в чем же все-таки то бремя, которого не выдержали его плечи? Что его смертельно испугало в Церкви?..." - это предупреждение и воззвание ко всем нам. Здесь я привела отрывок из воспоминаний, надо читать полностью. Но отрывок очень важный - о подменах в Церкви, о видимом благочестии при отсутствии самого главного, что делает христианина христианином, - любви. О букве при отсутствии духа.
Всё верно, но как-то проще поверить в несовершенство немногих людей, покидающих Церковь, чем в то, что Церковь (Земная и Небесная) несовершенна.
Если человек теряет веру в Бога, то кто виновен? Явно не Бог, т.к. он всеблаг, а человек имеет свободу воли. И единственное, чего не может сделать Бог - это заставить человека в себя верить. Наверное так же и с Церковью.
Что его смертельно испугало в Церкви? Можно считать что С.Фудель и сам ответил на этот вопрос в книге "У стен церкви" написав о неком симулякре, подменяющем собой настоящую Церковь *** Митр. Антоний (Блюм) пишет: «Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Вот почему пустуют наши храмы; отпадает молодежь... Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее» (Слово на притчу о расслабленном). Голгофой создана Церковь, это «цена» ее создания, и только этой ценой мы можем входить в нее.
Comments 23
Reply
Остальные вопросы к теме не имеют отношения.
Reply
Reply
Reply
Объять весь масштаб православной веры даётся не каждому.
Нужен проводник - духовник.
У меня такое чувство, что весь мир "оплывает", "осыпается", упрощается, уплощается, мельчает. И это про нас:
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь гробам окрашенным, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты..."
Reply
Reply
Множество реальностей для меня - это люди вокруг и, чтобы жить среди людей, приходится понимать, что люди разные. Тогда вычленяешь свою действительность со своими ценностями и целями. И того довольно. И, если не ходить на исповедь, то "проваливаешься" в пучину умствования. А после исповеди всё просто.
Почему я пишу "мир ветшает" - потому, что из общения с людьми, от чтения материалов Интернета, становится скучно. Деньги затмили всё. Тоска!
А политика - вообще полный вздор и отсебятина. Надоела "игра". Жизни в СМИ нет - одна манипуляция.
Reply
Reply
Я вот считаю, что если человек уходит из Церкви, то это вина не Церкви, и тем более, не Христа, а самого этого человека.
А оправдание уходу можно найти всегда, это еще Адам умел (жена моя, которую Ты мне дал, дала мне и я ел...)
Reply
"Если человек, так возлюбивший Церковь, так понявший всю ее историческую красоту и правду, все же от нее отходит, то не налагает ли это на нас, любящих его и "дающих ему последнее целование", обязательство хоть сколько-нибудь понять, в чем же все-таки то бремя, которого не выдержали его плечи? Что его смертельно испугало в Церкви?..." - это предупреждение и воззвание ко всем нам.
Здесь я привела отрывок из воспоминаний, надо читать полностью. Но отрывок очень важный - о подменах в Церкви, о видимом благочестии при отсутствии самого главного, что делает христианина христианином, - любви.
О букве при отсутствии духа.
Reply
Если человек теряет веру в Бога, то кто виновен? Явно не Бог, т.к. он всеблаг, а человек имеет свободу воли. И единственное, чего не может сделать Бог - это заставить человека в себя верить.
Наверное так же и с Церковью.
Reply
Reply
Reply
Можно считать что С.Фудель и сам ответил на этот вопрос в книге "У стен церкви" написав о неком симулякре, подменяющем собой настоящую Церковь
***
Митр. Антоний (Блюм) пишет: «Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Вот почему пустуют наши храмы; отпадает молодежь... Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее» (Слово на притчу о расслабленном).
Голгофой создана Церковь, это «цена» ее создания, и только этой ценой мы можем входить в нее.
Reply
Leave a comment