Leave a comment

Comments 23

alsit25 September 21 2013, 22:17:26 UTC
а вот интересно. Может ли быть Вера ( Церковь) без условия загробной жизни? Или жизни антропной т.с. Включая христианство? Ведь описания рая или ада совершенно неправдоподобны ибо непостижимы. Вас еще в поэзию не вернули или, как Г М-му. железную маску надели и замуровали втихую?

Reply

pochta_polevaya September 22 2013, 11:14:06 UTC
на ваши вопросы Фудель и отвечает, и вот еще здесь: http://shmeman.ru/modules/myarticles/article_storyid_230.html
Остальные вопросы к теме не имеют отношения.

Reply

alsit25 September 22 2013, 14:47:13 UTC
Ответа я не нашел . Там всего лишь сказано давно известное " верую потому что абсурдно" . И то что глупо доказывать аутентичность Туринской плащаницы фомам верующим в технический прогресс и археологам, откопавшим реальный очаг прародителя Исаака . Повторяю вопрос - возможна ли вера без идеи воскрешения ? Включая историю с Христом , где воскрешение есть метафора вечной жизни духа . Я не могу признать что вера есть (другое) знание. Это незнание! Это то что лежит ВНЕ знания! А доказывать что бог не старичок на облаке и Гагарин его не видел это уровень агитпропа. Или так - если "цель не мы" то есть ли Христос все еще? То что робот белый парус не напишет это уровень мышления тоже научно популярный

Reply

pochta_polevaya September 23 2013, 16:40:40 UTC
Вера, безусловно, есть форма знания. Личного метафизического опыта в том числе. Веры без идеи воскрешения нет. Евангелие - не метафора. Христос - единственная цель. "Я есмь путь, истина, жизнь".То, что Вы не можете признать, свойство Вашего опыта и стремления. И я не смогу Вам помочь, поскольку к Богу приводит только Бог.

Reply


lcp_ma_a September 21 2013, 23:45:23 UTC
Вера, как и любое дело требует принуждения к труду, что мало кому даётся. Есть редкие изначально духовно талантливые люди. Точно так, как редкая музыкальность, или талант художника. Редкость - от природы любящее сердце.
Объять весь масштаб православной веры даётся не каждому.
Нужен проводник - духовник.

У меня такое чувство, что весь мир "оплывает", "осыпается", упрощается, уплощается, мельчает. И это про нас:
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь гробам окрашенным, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты..."

Reply

newcopperbeard September 22 2013, 07:21:40 UTC
lcp_ma_a September 22 2013, 09:53:03 UTC
Вот такое деление мира на отдельные реальности у меня тоже было, пока всё ни сошлось в православной вере, где есть целостность мира в его объёме - разнообразии и многообразии. Я это чувствую, но не хочется, даже самой себе объяснить это словами. Кажется, что в этом нет надобности.
Множество реальностей для меня - это люди вокруг и, чтобы жить среди людей, приходится понимать, что люди разные. Тогда вычленяешь свою действительность со своими ценностями и целями. И того довольно. И, если не ходить на исповедь, то "проваливаешься" в пучину умствования. А после исповеди всё просто.
Почему я пишу "мир ветшает" - потому, что из общения с людьми, от чтения материалов Интернета, становится скучно. Деньги затмили всё. Тоска!
А политика - вообще полный вздор и отсебятина. Надоела "игра". Жизни в СМИ нет - одна манипуляция.

Reply

lcp_ma_a September 22 2013, 13:26:36 UTC
(Вот такое деление...) Это мой комментарий.

Reply


lisenok_randy September 23 2013, 06:50:04 UTC
Сергей Фудель очень добрый человек.
Я вот считаю, что если человек уходит из Церкви, то это вина не Церкви, и тем более, не Христа, а самого этого человека.
А оправдание уходу можно найти всегда, это еще Адам умел (жена моя, которую Ты мне дал, дала мне и я ел...)

Reply

pochta_polevaya September 23 2013, 16:46:32 UTC
Сергей Фудель прежде всего человек умный и глубокий. Он говорил о Церкви, как о собрании и о личной вине и ответственности каждого. О том, что Христос виноват (в чем-то вообще) и в том, что из Ц. уходит человек он не говорил и сказать такого в принципе не мог. Не думаю, что С.Н. Дурылин кого-то обвинял или искал виноватых в своем уходе - он просто ушел в мир.
"Если человек, так возлюбивший Церковь, так понявший всю ее историческую красоту и правду, все же от нее отходит, то не налагает ли это на нас, любящих его и "дающих ему последнее целование", обязательство хоть сколько-нибудь понять, в чем же все-таки то бремя, которого не выдержали его плечи? Что его смертельно испугало в Церкви?..." - это предупреждение и воззвание ко всем нам.
Здесь я привела отрывок из воспоминаний, надо читать полностью. Но отрывок очень важный - о подменах в Церкви, о видимом благочестии при отсутствии самого главного, что делает христианина христианином, - любви.
О букве при отсутствии духа.

Reply

lisenok_randy September 24 2013, 05:39:33 UTC
Всё верно, но как-то проще поверить в несовершенство немногих людей, покидающих Церковь, чем в то, что Церковь (Земная и Небесная) несовершенна.

Если человек теряет веру в Бога, то кто виновен? Явно не Бог, т.к. он всеблаг, а человек имеет свободу воли. И единственное, чего не может сделать Бог - это заставить человека в себя верить.
Наверное так же и с Церковью.

Reply

pochta_polevaya September 25 2013, 20:36:59 UTC
Церковь Божия совершенна (Небесная). А люди - нет (собрание - земная). В один ряд ставить их некорректно ( ... )

Reply


"Церковь есть неодолимость любви при постоянстве пока livejournal August 25 2017, 17:37:30 UTC
Пользователь agrafenius сослался на вашу запись в своей записи « "Церковь есть неодолимость любви при постоянстве покаяния..." » в контексте: [...] Оригинал взят у в "Церковь есть неодолимость любви при постоянстве покаяния..." [...]

Reply


abc_journal September 22 2023, 02:17:38 UTC
Что его смертельно испугало в Церкви?
Можно считать что С.Фудель и сам ответил на этот вопрос в книге "У стен церкви" написав о неком симулякре, подменяющем собой настоящую Церковь
***
Митр. Антоний (Блюм) пишет: «Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Вот почему пустуют наши храмы; отпадает молодежь... Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее» (Слово на притчу о расслабленном).
Голгофой создана Церковь, это «цена» ее создания, и только этой ценой мы можем входить в нее.

Reply


Leave a comment

Up