Автомобильноэ

Nov 08, 2022 13:02


Пару недель назад попал в мелкое ДТП по своей вине. Да, несмертельно, но крайне неприятно. Пока ещё ничего не закончилось, потом отпишусь чо-как прошло.
Пока лишь могу сказать, что повезло в том, что:
1) ДТП реально мелкое, повреждения небольшие - скорее всего, будет заменено переднее крыло. Можно бы было выправить, но там есть один залом - не знаю, выправится ли он без последствий. Остальное-то - точно выправилось бы.
2) ЦОДД - реально полезная штука в таких вопросах. Проезжали мимо, остановились, оградили конусами, помогли составить схему, выдали бланки объяснений, произвели замеры и убрали нас с дороги, оставив ждать ГАИ. Повезло, что и ГАИшники приехали быстро. Кстати, почему-то вооружённые "Кедром". Не особо комфортно, когда его носят рядом с тобой со стволом в горизонтальной плоскости.
3) ГАИ ждал из-за КАСКО, да. Можете начинать меня ругать.

Если у вас КАСКО, и вам не посчастливилось попасть в ДТП - постарайтесь не откладывать звонок в страховую в долгий ящик. У страховых обычно есть какой-то предельный срок, в течение которого нужно сообщить о ДТП. И чем быстрее вы это сделаете, тем лучше. Постарайтесь также сделать побольше фото автомобилей, попавших в ДТП, повреждений вашего автомобиля.
Речь, конечно, о ДТП, в котором не пострадали люди. Там порядок действий будет несколько иной, как вы понимаете.
После звонка в страховую - запишите или запомните номер страхового дела. Он, скорее всего, вам ещё не раз пригодится. Да и по номеру дела сотрудникам страховой и сервиса, куда вас направят на ремонт, проще всего будет данные по вам искать.
Но поскольку, как я сказал, ещё ничего не закончилось - езжу с мятым крылом и поцарапанным бампером.

Теперь чисто техническое.
Долго думал, сомневался, не мог решиться, но таки решил внести изменения в КПП автоматического мобиля. А потом решил ещё и упороться. Про упор выскажу мнение ближе к концу поста.
Итак, вестоводы в курсе (а остальные - щас станут), что МКПП, что ставится в Весты с 1,6-литровым пихлом, не особенно ей подходит. Да-да-да, обязательно найдутся те, кто скажет, что де всё нормально и с пихлом, и с коробкой, хорошо они сочетаются, просто дрыгатель надо крутить и прочее. Дрыгатель-то с МКПП сочетаются неплохо. Плохо всё это сочетается с массой автомобиля и размером колёс. То есть, эта связка отлично работает на более лёгких Грантах/Калинах. В случае с Вестой - сильно более тяжёлой и с бОльшими колёсами - связка начинает работать СИЛЬНО хуже. И совершенно очевидно, что коробас 2180 в Весту поставили из-за банальной экономии. Если помните, изначально даже на 1,6-литровые версии ставили французские коробки JH3 или JR5. Но потом, видимо, решили, что жирновато будет и перешли на отечественные коробасики. И я считаю, что экономия эта вышла боком, ибо коробка 2180 - при всей своей неприхотливости - ухудшает впечатление от машины, особенно в сравнении с конь-курентами. Я уже молчу о том, что в роли механической коробки на Весту просто просится 6-ступка. Которая опять-таки есть у Рено, но не про нашу честь.

И поскольку Веста всё одно никогда не была сильно экономичным автомобилем, решил я сделать ужасное. А именно - поставить в коробку другую главную пару. А также заменить шестерни пятой передачи - чтобы не превращаться в Ларгус с 3000 об./мин на 100 км/ч. Сразу скажу, что от Ларгуса далеко уйти не получилось, лол. Со временем посмотрим, как это скажется на расходе по трассе, при том, что езжу я в целом небыстро.
По железу. Родная ГП имеет передаточное число 3.9. Я купил ГП с передаточным числом 4.3. Поскольку и родная-то 5-я передача у 2180 очень короткая и дурноватая, поставил так же шестерни 5-й передачи ряда №102 - чтобы хотя бы капельку её удлинить - эту саму передачу - при столь лютой смене передаточного числа ГП.
Все операции производились в Москве. ВАЗоводов могу сориентировать по цене, лол.

Ах, да, чуть не забыл. Ещё одной проблемой, связанной с установкой относительно слабой КПП в относительно же тяжёлую машину, является пусть и редкие (около 1%, по моим прикидкам), но неприятные случаи, когда, буквально на ровном месте ломается ось сателлитов в дифференциале, превращая машину в недвижимость, вынужденную ехать до сервиса на эвакуаторе. При этом под замену идёт не только дифф, но и колокол коробки, так как обычно он пробивается разлетающимися элементами диффа. Люди, у которых подобное произошло, клянутся и божатся, что они ездили аккуратно, не наваливали и всё такое. Но злые языки утверждают, что это, как правило, свидетельство как раз частых "низких стартов" с тапкой в пол и т.п. Так или иначе, решил я перебдеть и тут. И несмотря на то, что езжу я по-пенсионерски, иногда бывают случаи, когда с т.з. безопасности движения надо ускориться, в т.ч. с места, несколько более шустро, чем обычно. Нет, не для того, чтобы успеть попасть в ДТП, а ровно наоборот. А тут ещё и ГП, которая будет несколько этому способствовать (нагружая дополнительно привода, которые остались прежними). Поэтому я пошёл по пути людей, которые уже разбросали куски диффа по пейзажу - поставил т.н. "самоблок", он же дифференциал повышенного трения. Сразу скажу - решение это очень спорное, я прекрасно понимаю. Было принято на смешанных чувствах любопытства и страха. Любопытства: а чо-чо будет-то? И страха: вот не хотелось бы где-нить посреди абсолютного нихера встать с разбитой КПП и вытекающем из неё маслом и выпадающем диффе. Самоблок (у меня обычный винтовой), благодаря своей конструкции, сводит к нулю вероятность такого исхода.
Повторюсь: ставить самоблок на чисто гражданскую машину, особенно если вы много ездите по трассе, решение ну очень и очень спорное. Я до сих пор не уверен на 100%, что он будет нормально дружить с той же ESP. Решил пока отъездить с ним зиму и составить мнение относительно его нужности. Если что, верну на место стандартный дифф, благо я его забрал с собой, естественно.
Хотя, наверное, есть исключения, когда бы я рекомендовал бы ставить самоблок. Это если вы живёте в небольших городках, посёлках, где дороги очень так себе, асфальт не везде, а зимой никто дороги не чистят. И у вас, случилось так, имеется какая-нить отечественная переднеприводная (хотя самоблок в задний мост тех же "классик" куда менее спорное решение) машина с нормальным клиренсом. Тогда это вам поможет передвигаться по местности, хотя и не превратит ваше авто в вездеход. Ну и бесоёбить на ровном месте тоже не стоит. Привода вам за такое спасибо не скажут.
Возвращаясь к любителям поругать коробку 2180. Ещё раз: проблема не в ней самой. Проблема в установке её на слишком тяжёлую для неё машину. На "Грантах" и "Калинах" проблем с разламывающимся дифференциалом - нет и близко.

Первые впечатления.
1) ГП 4.3. Поездил пока совсем чуток, но уже нравится. Более того, считаю, что именно с такой ГП и стоило выпускать Весты изначально (если уж решили оставить 2180). Плюс стоило доработать КПП так, чтобы туда без проблем помещалась более "длинные" шестерни 5-й передачи. 102-й ряд - далеко не идеал, к сожалению.
Расход при движению по городу не меняется никак. Теоретически, может даже упасть, так как двигатель нагружается несколько меньше. Просто на повышенную передачу переключаешься раньше, чем прежде. Там, где раньше ехал на второй, едешь на третьей, где на третьей - на четвёртой передаче.
Машина стала тянуть с более низких оборотов, что банально удобнее, комфортнее самому водителю. Практически пропал (или пропал полностью, не скажу точно) знаменитый провал между 1-й и 2-й передачами. Я не понимаю, почему было принято решение ставить в КПП Весты ГП 3.9, ведь ГП 4.3 выпускается на том же самом АвтоВАЗе - это т.н. "ГП от Гранта-спорт". То есть, это не какой-то левый колхоз, это их же, АвтоВАЗовское решение. Не по-ни-ма-ю.
Ладно, ближе к делу.
По трассе толком не ездил пока - немного по МКАДу да по СВХ. Говорить пока особо не о чем.
По оборотам на 5-й передаче.
У стандартной 2180 с ГП 3.9 на 5-й передаче при 100 км/ч БК показывал 2650 оборотов в минуту.
С ГП 4.3 и 5-й передаче 102-го ряда на 100 км/ч имеем уже 2800 об./мин. На самом деле, разница ощутимая, хотя казалось бы - всего 150 оборотов в минуту.
Ещё раз - в обоих случаях данные из мозгов через CAN-шину. Не жопометром измерялось.

ГП 3.9, при примерно 3000 об./мин на круизе показывало 112-113 км/ч.
ГП 4.3 + 102 ряд на том же круизе при примерно 3000 показывает 107 км/ч.
Важный момент. Показания КК и положение стрелки спидометра на приборке - это пусть чуточку, но разные показания. Всё, о чём я пишу - показания, взятые из БК.
Почему пишу про примерные обороты: идеально ровную горизонтальную поверхность без спусков и подъёмов, где можно какое-то значимое время ехать со скоростью 100 км/ч, попробуй ещё найди. Поэтому обороты при установленной на КК скорости плавают вокруг какого-то числа оборотов. Указывал скорости, при которых обороты были максимально близки к 3000 (скажем так, это число находилось примерно в середине нормального распределения оборотов) об./мин..
Максималка, полагаю, снизится минимум на 10 км/ч.
Как изменится расход топлива по трессе - ещё сложнее судить. Это, видимо, надо несколько месяцев покататься, чтобы хотя бы примерно прикинуть. Я же, конечно, в целом, буду смотреть на общий расход при типичном для меня режиме движения - город/трасса примерно 50/50. Пока что расход никак не поменялся (сбросил показометр после вышеуказанных манипуляций с КПП).

2) Самоблок. Пока что мнения по нему не составил. В Сети вы, конечно, найдёте море од самоблоку, но мне кажется, это в немалой степени из-за того, что люди не особенно понимают риски, с которыми сталкиваются. Я ставил самоблокирующийся дифф недорогой (8500 р.), но неплохо зарекомендовавшего себя производителя. По стране таких дофига катается. Надеюсь, что никаких проблем и у меня тоже с ним не будет. Постараюсь быть более осторожным.
Скоро проведу большое ТО, поменяю все жидкости - в том числе, в коробке - как раз самоблок обкатается, а после его обкати надо маслице-то и поменять.

Ах, да. Я ж ещё ездил на прошивку блока АБС прошивкой от Весты-спорт. Теперь ESP при срабатывании не так сильно душит двигатель (все, имеющие авто с ESP, знакомы с этой проблемой), плюс ESP, при отключении кнопкой, не включается обратно при достижении 40 или 50 км/ч. Может быть полезно именно в моём случае, когда зимой во дворах снег нихрена не чистят. Нет, это не повод жать тапку в пол при любом удобном случае. Но случаи бывают именно такие.
Опять же, для чисто гражданской эксплуатации - совершенно лишняя доработка.

Ну и мысли по теме. Лучше всего, конечно хорошенько подумать, прежде, чем что-то делать (оцените глубину мысли). И если с ГП я скорее угадал, то с диффом - не факт, время покажет. Возможно, стоило просто провести диагностику родного диффа - и при отсутствии признаков повреждений, оставить его.
Вообще, тему самоблоков я изучил очень поверхностно, прежде, чем решился на установку одного из них. Не повторяйте моих ошибок. Сперва думайте, потом - делайте.
Я не утверждаю, что пожалею о своих необдуманных решениях. Но лучше точно знать, чем надеяться.

Авто, lytdybr, vesta, mood

Previous post Next post
Up