Нобелевка за аккумуляторы.

Oct 11, 2019 10:53


Лауреатами Нобелевской премии по химии за 2019 год стали американец Джон Гуденаф, англичанин М. Стэнли Уиттингем и японец Акира Ёсино. Престижная награда присуждена ученым за «разработку литий-ионных батарей ( Read more... )

автомобили, наука, электроника

Leave a comment

Comments 39

(The comment has been removed)

pmn_2 October 11 2019, 08:13:12 UTC
Эх! :(
А я ведь по взятой в библиотеке в 1991 году книге «Язык программирования C» Кернигана и Ритчи этот самый Си учил.

Reply

(The comment has been removed)

pmn_2 October 11 2019, 12:49:36 UTC
Не помню уже. Как бы не предыдущее издание 1985 года.

Reply


vlkamov October 11 2019, 08:27:16 UTC
график - херня какая-то. По нему получается у свинцово-кислотных 20 Втч/кг, тогда как у самого обычного 6СТ-55

12*55 = 660 Втч и он весит куда как меньше 33 кг

Reply

pmn_2 October 11 2019, 08:58:46 UTC
Староват график. Там вообще-то до 20, но, да, реально свинцовые до 40+.

Reply

vlad_chestnov October 11 2019, 20:09:49 UTC
График какой-то размазанный, как плакат (коим и является). Если брать крайнее значение 30 Вт-ч/кг, тогда получаем 22 кг, что уже вполне реально.

Reply

vlkamov October 14 2019, 03:42:34 UTC
www.akb-td.ru › catalog
Каталог аккумуляторов. ... Номинальная ёмкость(ампер*час):190; Пусковой ток(ампер):1250; Габариты(мм):513х219х223; Масса с электролитом(кг):47,5.

Reply


hardsign October 11 2019, 10:29:10 UTC
Удельная теплота сгорания бензина - чуть больше 40 МДж/кг. Предположим, что до колеса доходит четверть этой энергии (на самом деле менньше, но так и КПД электродвигателя отнюдь не 100%) - это 10 Мдж/кг. Делим на 3600 и получаем больше, чем 2700 Вт×ч/кг, то есть разница с самыми передовыми аккумуляторами - на порядок. Так что айфоны айфонами, но электрическая тяга как альтернатива ДВС пока смотрится бледновато...

Reply

glas_naroda October 11 2019, 10:56:17 UTC
Так-то да: или 50 литров бензина, или 500 кг аккумуляторов для примерно равного пробега. По порядку величины.

Но с учетом, что в среднем автомобиль перевозит 1,2 человека (кажется), с учетом упрощения и облегчения конструкции так ли уж важны эти +450 кг к снаряженной массе авто?

Reply

hardsign October 11 2019, 11:01:09 UTC
+450 кг - очень даже важно. Попробуйте набить машину картошкой - в багажник и в салон, и скажите, изменилась ли её динамика?

Но масса - далеко не единственая проблема, просто именно она видна из приведённого графика.

Reply

pmn_2 October 11 2019, 12:57:13 UTC
Тут надо ещё не забыть, что электродвигатель имеет:
- в разы лучшую, чем ДВС удельную мощность (т.е. компактен)
- КПД 90+% (проблем с охлаждением меньше в разы)
- не требует трансмиссии совсем (или очень простую)
- не требует холостого хода (идеален в пробках)
- ничего не выбрасывает (прощай смог)
- тихий (никаких шумных улиц)
- аккумуляторы, в отличии от ДВС и сцепления, могут иметь любую форму (например, распиханы по дну)

А так, да, радикально меньшая плотность энергии у аккумулятора, по сравнению с бензином, худшее хранением, медленный заряд - главная беда электромобилей.
И удастся ли повторить революцию с литиевыми аккумуляторами на новой основе - большой вопрос.

Reply


alll October 12 2019, 17:09:18 UTC
> а теслы возили бы собой трейлер с батареями

Или прицеп с дизельным электрогенератором. ;)

Reply


Leave a comment

Up