Лауреатами Нобелевской премии по химии за 2019 год стали американец Джон Гуденаф, англичанин М. Стэнли Уиттингем и японец Акира Ёсино. Престижная награда присуждена ученым за «разработку литий-ионных батарей
( Read more... )
Удельная теплота сгорания бензина - чуть больше 40 МДж/кг. Предположим, что до колеса доходит четверть этой энергии (на самом деле менньше, но так и КПД электродвигателя отнюдь не 100%) - это 10 Мдж/кг. Делим на 3600 и получаем больше, чем 2700 Вт×ч/кг, то есть разница с самыми передовыми аккумуляторами - на порядок. Так что айфоны айфонами, но электрическая тяга как альтернатива ДВС пока смотрится бледновато...
Так-то да: или 50 литров бензина, или 500 кг аккумуляторов для примерно равного пробега. По порядку величины.
Но с учетом, что в среднем автомобиль перевозит 1,2 человека (кажется), с учетом упрощения и облегчения конструкции так ли уж важны эти +450 кг к снаряженной массе авто?
Тут надо ещё не забыть, что электродвигатель имеет: - в разы лучшую, чем ДВС удельную мощность (т.е. компактен) - КПД 90+% (проблем с охлаждением меньше в разы) - не требует трансмиссии совсем (или очень простую) - не требует холостого хода (идеален в пробках) - ничего не выбрасывает (прощай смог) - тихий (никаких шумных улиц) - аккумуляторы, в отличии от ДВС и сцепления, могут иметь любую форму (например, распиханы по дну)
А так, да, радикально меньшая плотность энергии у аккумулятора, по сравнению с бензином, худшее хранением, медленный заряд - главная беда электромобилей. И удастся ли повторить революцию с литиевыми аккумуляторами на новой основе - большой вопрос.
Comments 39
(The comment has been removed)
А я ведь по взятой в библиотеке в 1991 году книге «Язык программирования C» Кернигана и Ритчи этот самый Си учил.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
12*55 = 660 Втч и он весит куда как меньше 33 кг
Reply
Reply
Reply
Каталог аккумуляторов. ... Номинальная ёмкость(ампер*час):190; Пусковой ток(ампер):1250; Габариты(мм):513х219х223; Масса с электролитом(кг):47,5.
Reply
Reply
Но с учетом, что в среднем автомобиль перевозит 1,2 человека (кажется), с учетом упрощения и облегчения конструкции так ли уж важны эти +450 кг к снаряженной массе авто?
Reply
Но масса - далеко не единственая проблема, просто именно она видна из приведённого графика.
Reply
- в разы лучшую, чем ДВС удельную мощность (т.е. компактен)
- КПД 90+% (проблем с охлаждением меньше в разы)
- не требует трансмиссии совсем (или очень простую)
- не требует холостого хода (идеален в пробках)
- ничего не выбрасывает (прощай смог)
- тихий (никаких шумных улиц)
- аккумуляторы, в отличии от ДВС и сцепления, могут иметь любую форму (например, распиханы по дну)
А так, да, радикально меньшая плотность энергии у аккумулятора, по сравнению с бензином, худшее хранением, медленный заряд - главная беда электромобилей.
И удастся ли повторить революцию с литиевыми аккумуляторами на новой основе - большой вопрос.
Reply
Или прицеп с дизельным электрогенератором. ;)
Reply
Leave a comment