Немного валютного.

Oct 11, 2015 23:31


1) Путин заявил, что Россия не будет «ограничивать движение капиталов, валютной выручки ( Read more... )

Россия, банки, ЦБ, финансы, экономика, доллар, США

Leave a comment

Comments 15

levgem October 11 2015, 20:37:04 UTC
я так понимаю, что ограничить движение капиталов можно только вернув сталинскими методами безусловную гос монополию на внешнюю торговлю.

Т.е. я бы уже не смог продавать свой софт индусам и арабам, но должен был бы через ВнешЭкономХренСовТоргБанк получать 70 долларов в месяц с каждого на внешний счет и по твердому гос курсу забирать свои 70 рублей.

Reply

pmn_2 October 11 2015, 20:42:12 UTC
Да. Это единственный 100% надежный метод. Все остальные приведут к безумной коррупции и заначкам в офшорных банках.

Reply

levgem October 11 2015, 20:50:29 UTC
беда этого метода в том, что и сталинские то методы неидеальны. Можно вспомнить байку, как случайно наш брокер раскачал Чикагскую биржу и потом пытался слить прибыль, потому как низзя =)

А вот несталинские методы просто привели к непонятным последствиям, когда по ЖЖшным легендам за десятилетие скачков цен на нефть в авуарах осталась невернувшаяся в страну валюта, которые были под контролем уж слишком ограниченной группы лиц.

Reply

pmn_2 October 11 2015, 21:17:18 UTC
>беда этого метода в том, что и сталинские то методы неидеальны.

Да. А потому, лучше придерживаться реальных целей.

Reply


alll October 11 2015, 20:48:48 UTC
> лишив его рычагов воздействия на весь мировой оборот доллара

После чего огрести санкции уже по полной программе, где-нибудь на уровне Ирана-Ирака, если не хуже. Или вообще пачку вооружённых конфликтов разной интенсивности.

Reply

pmn_2 October 11 2015, 21:16:38 UTC
Не решатся. Ровно потому, почему не решились отключить от SWIFT. Боятся, что азиаты их проиогнорируют. И тогда раскол и потеря контроля над половиной мира.

Это в российской либеральной прессе США рисуются всемогущими. А в реальности они просто они просто самый большой бандит, считающий себя главным на основании текущего мирового баланса интересов. Не даром и изолировать-то у них вышло один Иран, который фактически маленькая страна без союзников.

Reply

alll October 12 2015, 01:35:46 UTC
Так ведь "раскол и потеря контроля" - это именно то, что они получают автоматически как только "русско-доллар" заработает. Опять же, авторитет "самого большого бандита" держится на способности жёстко реагировать.

Иран вроде не такой уж маленький, населения там побольше Франции или Великобритании будет и совсем немногим поменьше ФРГ, всего в два раза меньше РФ. Да и у РФ сейчас союзников вроде бы не очень много.

С другой стороны, угроза действием зачастую куда эффективнее самого действия. Возможно на этом РФ и пытается играть.

Reply


tadavsh October 11 2015, 21:16:46 UTC
ЦБ не может помочь провести международные расчеты в долларах, минуя банки США, независимо от величины его резервов, так как его резервы представляют собой либо средства в долларах на счетах тех же американских банков, либо трежериз, которые для проведения расчетов надо продать и получить опять же средства на счетах либо американских банков, либо любых прочих, которые тоже смогут провести платёж только через корр. счета в американских банках. Теоретически проводить долларовые платежи, минуя банки США, мог бы Сбербанк, если бы это были международные платежи между его клиентами, но практически он не имеет достаточно филиалов и клиентской базы. Кроме того, средства клиентов все равно были под угрозой в случае введения санкций США против Сбербанка.

ЦБ может, правда, обеспечить проведение валютных платежей внутри РФ, для этого не нужны американские банки.

Reply

pmn_2 October 11 2015, 21:23:56 UTC
Вы по-моему несколько путаетесь в банковских технологиях.

> его резервы представляют собой либо средства в долларах на счетах тех же американских банков, либо трежериз

Долларовые средства любого банка в итоге представляют собой средства в долларах на счетах тех же американских банков. Не важно, Банк России это, Сбербанк или Дойче Банк. Все безналичные доллары ходящие в мире - это в итоге средства на корсчетах в американских банках.

Собственно для расчетов мимо США нужна только одна вещь - достаточная долларовая ликвидность. И у ЦБ она есть.

Reply

tadavsh October 12 2015, 19:37:45 UTC
Ваше последнее предложение противоречит абзацу выше ( ... )

Reply

isidorobaltazar October 12 2015, 09:34:50 UTC
Я так понимаю "резервы" это такая форма дани, которую платит Россия пендосам через механизм ЦБ

А т.к. ЦБ не принадлежит гос-ву, то соответственно и "резервы" не принадлежат гос-ву.

Фактически же эти деньги уже никогда и ни при каких условиях не вернуться в Россию, и не могут быть потрачены Банком России на какие-либо нужды.

Фактически эти деньги ушли в экономику США и давно уже потрачены на нужды американской экономики...

Reply


divan October 12 2015, 03:41:44 UTC
Китай на днях запустил свой аналог свифта - CIPS. Может в этом дело?

Reply


vlkamov October 12 2015, 15:41:37 UTC
1) Было бы желание. Выручка образуется от вывоза ресурсов. Не дадут ресурсов - не чего будет оставлять ща бугром.

2) ЦБ РФ - филиал Минфина США.

Reply


Leave a comment

Up