.
"Продайте нам эту фотографию, - предлагает он мне, - мы вам за нее пять рублей дадим.
Вам она ни для чего, а нам для коллекции".
.
.
http://www.media.ge/ru/stories/delofotoreporterovvoprosДело фоторепортеров - вопросы без ответов
23 Июля 2012
.
.
Год назад, 22 июля 2011 года, на основании процессуального соглашения, были освобождены грузинские фоторепортеры, обвиненные в шпионаже. Самое громкое дело прошлого лета было закрыто так, что общественность до сих пор не может понять, за что арестовали четверых хорошо известных в журналистских кругах фоторепортеров - Иракли Геденидзе, который работал в президентской администрации, его жену, фотографа газеты «Прайм тайм» Натию Геденидзе, представителя Европейского фотоагентства (EPA) в Грузии Зураба Курцихидзе и фоторепортера Гиорги (Гию) Абдаладзе, который в тот период сотрудничал с МИД Грузии. Все они были арестованы на рассвете 9 июля прошлого года сотрудниками Департамента контрразведки МВД, и всем было предъявлено обвинение в шпионаже.
.
По утверждению прокуратуры, Иракли Геденидзе и Гиорги Абдаладзе, за денежное вознаграждение, передавали отснятые во время исполнения служебных обязанностей фото документов с секретными сведениями Зурабу Курцикидзе, который, в свою очередь, пересылал эту информацию Москву.
.
Общественности по-прежнему непонятно, информация какого типа могла попасть в руки фотографов, и почему не встал вопрос об ответственности тех лиц, которым поручалась охрана этой информации.
.
Адвокаты обвиняемых также ничего не говорят о деталях дела, ссылаясь на стоящий на нем гриф «Секретно». Общество так и не услышало обоснований для решения о наложении этого грифа. Журналисты провели акции протеста с требованием оглашения материалов дела. Представители коалиции «За адвокатирование медиа» встретились с тогдашним главой МВД Вано Мерабишвили. После этого выяснилось, что грифа «Секретно» на деле нет, и засекреченными являются лишь несколько деталей, однако подробности по-прежнему остались неизвестны обществу.
.
Вначале только Иракли Геденидзе признал свою вину и сказал, что Зураб Курцикидзе потребовал от них передачи несовместимых с фотографией материалов, но о какого типа информации шла речь, - неизвестно. Гиа Абдаладзе категорически не признавал свою вину, начал голодовку и передал из камеры письмо, в котором написал, что фоторепортеры наказаны за кадры, отснятые ими во время разгона оппозиционной акции в ночь на 26 мая 2011 года.
.
Через несколько дней все обвиняемые неожиданно признали свою вину, и МВД распространило эти кадры, но дело стало еще более неясным. Абдаладзе вспомнил историю, происшедшую несколько лет назад, Курцикидзе также признался в передаче неизвестного материала. После чего все четверо обвиняемых оформили процессуальное соглашение с прокуратурой. Суд присудил Гиорги Абдаладзе и Иракли Геденидзе к 4-м годам, Зураба Курцикидзе - к 3-м годам и Натию Геденидзе - к 1 году и 6 месяцам лишения свободы (всех - условно). Все были освобождены прямо в зале суда. Дело объявили закрытым, история кончилась, а вопросы так и остались без ответов.
.
Фоторепортеры вернулись к своему делу: Гиорги Абдаладзе по-прежнему работает в «Алиа-холдинге», Зураб Курцикидзе - по-прежнему фотограф EPA, а Иракли Геденидзе работает на частные заказы. Никто из них не пожелал говорить о происшедшем.
.