Leave a comment

Comments 30

salahbekov January 17 2013, 20:22:44 UTC
Читаешь Вас - и в деревню хочется))

Я правильно понял, что по русской традиции надо жить большой семьей, а не просто родители с детьми? То есть когда сыновья вырастают - они не отделяются, а приводят свою семью в отцовский дом? Или я не так понял?

Reply

Доброго здравия! plotnikk January 17 2013, 20:55:01 UTC
Вы правильно поняли. Традиционная семья большая. Сама изба строилась и пристраивалась зачастую клетями, в которых проживали семья(и) младшего(их) сыновей. Старшему сыну , как правило заготавливался отцом отдельный сруб дома, который «толоком» ( всем миром) собирался в деревне. На младшего оставляли свое хозяйство родители, и он из родительского дома не уходил, а свою семью вводил в дом. Иногда, какое то время, в родительской избе жили несколько семей, пока старшие братья не обзаводились своим хозяйством, или не перебирались в дома своих супружниц, если у неё не было братьев.
В любом случае семья была основой общины , и её сохранению и приумножению служили традиции.

Reply


Лучше Двор! domaroshchimer January 17 2013, 20:48:09 UTC
Изба с подклетью, соединённая мостом с хозяйственными пристройками и далее скотным двором и птичником. А пространство между ними перекрыто кровлей. В ворота въехал - уже под крышей, лепота!
Как давно уже мой знакомец, привёл сравнение крестьянского дома с подводной лодкой. Медлено погружается в зиму, а весной всплывает. Полная автономность и самодостаточность семьи-экипажа.

Reply

Re: Лучше Двор! plotnikk January 17 2013, 21:01:17 UTC
Да.)))))
Верно Ваш один знакомый привел сравнение.Передавайте ему от меня привет! Так оно и есть.

Собственно говоря про двор, и его организацию отдельный разговор, но все же это более по части разумного хозяйствования.

В вопросе же избы , хотелось бы отметить, что речь идет именно об большом экипаже, а то бывает когда уставший от города герой-одиночка начинает грезить крестьянской долей, сам не понимая каким образом и каким количеством людей она осуществлялась.))

Reply


artemiev January 17 2013, 21:05:39 UTC
Для жизни в гармонии с Богом вовсе необязательны какие-то особые внешние условия...

Reply

Доброго здравия! plotnikk January 17 2013, 21:22:09 UTC
А об этом и речи не идет.)

Речь о русской избе, которая в своем классическом исполнении часть системы традиционного патриархального крестьяского образа жизни.

А спасаться , и жить в гармонии с Богом, конечно это не обязательно мирской крестьянский образ жизни.

Полностью с Вами согласен.

Reply


avr_mag January 18 2013, 05:29:54 UTC
Спасибо за интересный рассказ ( ... )

Reply

Таки всё так, как Вы пишите domaroshchimer January 18 2013, 08:52:43 UTC
Только рассмотрим несколько ключевых моментов.
1. Сравним самодостаточность и независимость крестьянина и городского. Вся независимость (а также гигиена) жилища городского, определена одним фактором - электричеством. Отключи его - долго продержимся в культуре и гигиене? О самодостаточности говорить ваще не приходится. Отвези горожанина в зимний лес, дай ему топор и кресало - через день его можно снимать в картине "Отступление французов по старой смоленской дороге":)
2. Пожары деревянных домов - это бич городов, а не деревень.
3. Избы в деревнях, принадлежащих помещикам и избы свободных крестьян - это две большие разницы. Впрочем как и уклад жизни тех и других.
4. Не было ни какого повального пьянства в деревнях - сказки это, батенька.
5. Почему Вы считаете, что фекалии - источник микробов? Почему, например, у скотины зимой не убирали навоз и подстилку? Потому, что она служила подогревом скотине, и второе - таким образом навоз превращался в более ценное удобрение, по сравнению с выложенным на улицу.

Reply

Re: Доброго здравия! plotnikk January 18 2013, 11:25:26 UTC
Спасибо , за объективность!)

Reply

Доброго здравия! plotnikk January 18 2013, 11:24:36 UTC
Нет, Вы моих чувств совершенно не задели ( ... )

Reply


irenesh January 18 2013, 18:12:53 UTC
Спасибо за интересный рассказ и фотографии.
Меня в глубине души очень притягивает деревенский уклад, образ жизни, натуральное хозяйство и т.д.
Но жизнь, к сожалению, вносит коррективы: от реальности и от родных не оторвешься и одной в деревенском доме не проживешь.
А все же в будущем хочется заиметь и дом, и скотину, и огород. Только чтобы не одной на этом надрываться.

Reply

Доброго здравия! plotnikk January 18 2013, 18:34:46 UTC
"И дом и скотинку и огород..", а самое главное воли, природы и чистоты... ищет и просит душа .
В том то все и дело, что непросто идти к простому. Особенно в одиночку.
И только если есть взаимопонимание в семье, то и к деревне можно вернутся.
А по другому? А по другому сейчас самое время искать новые формы жизни на природе, которые не были так жестко привязаны к деревенскому укладу жизни и хозяйствованию.
Поднять натуральное ( в прямом и переносном значении)хозяйство до уровня удовлетворяющего современные потребности человека не возможно. И тут или нужно что то делать с потребностями, или иметь еще другой источник доходов.

Reply

Re: Доброго здравия! domaroshchimer January 18 2013, 19:00:38 UTC
"И тут или нужно что то делать с потребностями, или иметь еще другой источник доходов".
Таки да, Александр Владимирович.
Хочешь иметь много - желай мало!

Reply


Leave a comment

Up