Re: Здесь у нас хорошая возможность включиться в дискурalexeigrekovFebruary 20 2010, 08:51:13 UTC
Чем же оно нереально? Это все та же априорная форма чувственности, никакой разницы с состоянием бодрствования. (Если по Канту. А если нет, то надо уточнить, в каком смысле мы говорим о пространстве.)
Re: Здесь у нас хорошая возможность включиться в дискурtugodumFebruary 20 2010, 20:35:45 UTC
форма приглючившегося стула тоже не исчезает. исчезает конкретный стул (не "теоретический объект") и о пространстве я говорил не в смысле абстрактной формы (т.е. не как о "теоретическом объекте").
Re: Здесь у нас хорошая возможность включиться в дискурalexeigrekovFebruary 21 2010, 05:30:45 UTC
Так и я говорил не как о теоретическом объекте, а как об априорной форме чувственности. Пока так и непонятно, почему пространство в сновидении нереально. Вроде бы, какая в бодрствующем состоянии априорные формы чувственности - пространство и время, - такие и в сновидении.
Re: Здесь у нас хорошая возможность включиться в дискурtugodumFebruary 21 2010, 15:59:28 UTC
я м.б. неверно употребил Ваш термин "теоретический объект" (я обычно стараюсь по мере сил осваивать язык собеседника; не всегда это удается разу), но, что под "пр-вом" Вы имели в виду априорную форму чувственности, я прекрасно понял. АПЧ--кантовский конструкт, а я рассуждаю с позиции "здравого смысла", т.к. именно это--отправная точка Д-та в _Медитациях_. АПЧ, повторяю, никуда не исчезает (как не исчезает и форма приглючившегося стула). но АПЧ (как и форма стула) сама по себе не существует. существует конкретный стул, конкретное пр-во. т.е.--форма вместе с определенным содержанием. несуществующее, разумеется, исчезнуть не может. исчезнуть может только существующее.
Re: Здесь у нас хорошая возможность включиться в дискурtugodumFebruary 23 2010, 19:41:52 UTC
совокупность всех отношений внеположности (т.е. таких, члены которых находятся "вне" друг друга). Делёз хорошо сказал об этом: "space is the form under which something exterior affects me and time is the form under which I affect myself"; "Space is the form of exteriority. That doesn't mean that it comes from outside, but it means that everything which appears in space appears as exterior to whoever grasps it, and exterior from one thing to another. It is not exteriority which ???? space, it's space which constitutes the form of exteriority or which constitutes exteriority as form, as pure form". http://www.webdeleuze.com/php/texte.php?cle=66&groupe=Kant&langue=2
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
исчезает конкретный стул (не "теоретический объект")
и о пространстве я говорил не в смысле абстрактной формы (т.е. не как о "теоретическом объекте").
Reply
Reply
АПЧ--кантовский конструкт, а я рассуждаю с позиции "здравого смысла", т.к. именно это--отправная точка Д-та в _Медитациях_.
АПЧ, повторяю, никуда не исчезает (как не исчезает и форма приглючившегося стула).
но АПЧ (как и форма стула) сама по себе не существует.
существует конкретный стул, конкретное пр-во.
т.е.--форма вместе с определенным содержанием.
несуществующее, разумеется, исчезнуть не может.
исчезнуть может только существующее.
Reply
Reply
Делёз хорошо сказал об этом:
"space is the form under which something exterior affects me and time is the form under which I affect myself";
"Space is the form of exteriority. That doesn't mean that it comes from outside, but it means that everything which appears in space appears as exterior to whoever grasps it, and exterior from one thing to another. It is not exteriority which ???? space, it's space which constitutes the form of exteriority or which constitutes exteriority as form, as pure form".
http://www.webdeleuze.com/php/texte.php?cle=66&groupe=Kant&langue=2
Reply
Leave a comment