1. Продолжим прогулки по Сан-Суси. Многие уголки этого замечательного комплекса напоминают разные страны, и прошлый пост был посвящен китайскому чайному домику. Сегодня я расскажу об оранжерее. И поскольку в парке Сан-Суси все необычное, эта оранжерея не исключение.
2. Ее прообразом служили роскошные итальянские дворцы эпохи Возрождения, поэтому само здание - и небольшой дворец, и конечно же, сама оранжерея для размещения южных растений на зиму.
3. Вдоль центрального фасада есть четыре ниши, украшенные женскими фигурами. Одна из них поливает цветы - символ садового искусства, другая с планом и циркулем - символ строительного искусства (обе скульптуры были изготовлены в 1868-71 гг.).
4. Следующие две изображают Индустрию с инструментами и Науку - с книгой (они были изготовлены в 1872 году и выставлялись на Берлинской выставке).
5. Здание оранжереи находится на возвышенности и растянулось на 300 метров в длину. Строилось оно с 1851 по 1860 гг.
6. Чтобы попасть на крышу, надо пройти под арками. Вот здесь, с правой стороны и остаются сами оранжереи (уже позже понял, что ни одной пальмы оттуда не сфотографировал)))) Помимо дворцового предназначения, оранжерея сохранила и свое "растительное предназначение" - здесь зимуют в кадках около 1000 растений, которые с наступлением теплого времени года выставляются на открытый воздух.
7. Несложный подъем вверх.
8. Взгляд вниз.
9. Еще небольшой рывок.
10. И вот он, взгляд на простор!
11. Вдалеке виднеется Потсдам и Потсдамский собор.
12. А мы отправляемся снова вниз, чтобы посмотреть красивые залы дворца.
19. Центральное место, самый важный зал оранжереи - это, конечно, зал Рафаэля.
14.
15.
16.
17.
18.
19. Центральное место, самый важный зал Оранжереи это конечно зал Рафаэля.
20. Эта задумка пришла Фридриху Вильгельму IV, и в качестве примера он взял Sala Regia в Ватикане. Огромнейший зал с красивым потолком, откуда струится дневной свет, чтобы равномерно осветить картины.
21. Стены обиты красным шелком, нижняя часть отделана черно-зеленым мрамором. Черно-зеленый мрамор повторяется в постаментах для скульптур и шахматном полу зала.
22. В этом зале представлены 50 копий картин Рафаэля. Часть принадлежала самому Фридриху Вильгельму III. Его сын продолжил традицию. Многие были специально заказаны, а некоторые копии, к примеру "Сикстинская мадонна", была подарена.
23.
24.
25.
26. Практически все картины имеют оригинальные размеры, только копии знаменитых полукруглых фресок из Ватикана в уменьшенном варианте.
27. В этом зале также представлены мраморные скульптуры немецких мастеров.
Смотрите предыдущие посты о Сан-Суси:
ГЕРМАНИЯ. Потсдам. Парк Сан-Суси. часть первая.
http://platpaul.livejournal.com/276575.htmlГЕРМАНИЯ. Потсдам. Парк Сан-Суси. часть вторая.
http://platpaul.livejournal.com/277075.htmlГЕРМАНИЯ. Потсдам. Парк Сан-Суси. часть третья.
http://platpaul.livejournal.com/277263.html