АВСТРИЯ. Вена. Музей истории искусства (Historische Kunst Museum) часть вторая

Dec 29, 2012 16:13




Переходим непосредственно к картиной галереи, естественно все собрание нет возможности показать, покажу лишь то что привлекло мое внимание и показалось наиболее интересным....


2.  Питер Брейгель "Возвращение (осень)". 1565 г


3. Коллекция картин Брейгеля, которой владеет Музей, содержащая четверть всех сохранившихся работ Питера Брейгеля-старшего, является одной из жемчужин венской коллекции живописи.  "Охотники на снегу (зима)". 1565 г



4. В 1566 г. серия "Времена года" находилась в доме Николаса Ионгелинка, который поручил за долги третьей стороны городу Антверпену в залог собственного имущества. После того, как в результате сделки, картины перешли во владение Антверпена, в 1594 г. городские власти преподнесли серию из шести картин в качестве подарка (испанскому) губернатору, эрцгерцогу Эрнсту, брату императора Рудольфа II, к которому эти полотна впоследствии попали. Коллекция эрцгерцога Леопольда-Вильгельма с 1659г. "Сумрачный день" 1565



5. Питер Брейгель "Путь на Голгофу" 1564
Картина «Путь на Голгофу» или «Несение креста». Питером Брейгелем Старшим этот традиционный евангельский сюжет трактуется как огромная массовая сцена с участием множества любопытных - солдат, мальчишек, крестьян и прочих обывателей. Питер Брейгель Старший подчеркивает незаметность события или происходящего чуда в повседневном течении жизни, тем самым обостряя их переживания. Так, в картине «Путь на Голгофу» многочисленной толпе, глумящейся над несущим крест Христом, противопоставляется незаметная его фигура, подлинный центр и смысл человеческой истории.



6. Питер Брейгель "Вавилонская башня". 1563 г.
Аллегория, воплощенная в картине, является загадочным, однако откровенно ироническим комментарием к человеческой спеси, вызвавшей гнев Божий. Взаимоисключающие архитектурные концепции - спиральные пандусы, расположенные снаружи и внутри на этажах, прямоугольная конструкция вертикалей не поднимающихся пандусах, продиктованная соображениями, которые, должно быть, и привели к наклону башни - демонстрируют изначально дефектное планирование сооружения.



7.  Корнелис ван Нарлем. "Избиение Младенцев в Вифлееме"



8. Антонио ван Эйк "Экстаз св.Франциска" 1630-32



9. Антонио ван Эйк "Распятие Христа" 1628-30



10. Антонио ван Эйк "Святое семейство" 1626-28



11. Петер Рубенс "Вознесение Марии" 1611-24 моим личным открытием был Рубенс, здесь он представлен очень широко..... и наш гид.



12. Петер Рубенс "Четыре реки" 1615



13. Петер Рубенс "Христос с Марией и Иоанном" 1614-15



14. Петер Пауль Рубенс "Святая Тереза Авильская" 1675



15. Питер Пауль Рубенс "Шубка". Ок.1635-1640 гг.



16. Ян Вермеер Дельфтский "Художник в мастерской (Аллегория живописи). "1665



17. Альбрехт Дюрер "Алтарь Всех святых", 1511 г.
еще одно открытие - разнообразный Дюрер....



18. Альбрехт Дюрер "Портрет молодой Венецианки", 1505 г.



19. В одном из залов увидел четыре работы Веласкеса - портреты Инфанты Маргариты (точнее, Маргарита Тереза) она родилась в 1651 году - на четырех портретах она в разном возрасте, была дочерью испанского короля Филиппа IV Габсбурга (придворным художником которого состоял Веласкес) и его второй жены - королевы Марианны. Будущая королева....


20. 



21.



22.


23. Михель ван Кокси "Грехопадение" и "Изгнание из рая"



24. Жакобо Тинторетто "купающаяся Сюзанна" 1555-6



25. Эти три работы - Тициана, видать что у него была постоянная Муза. Первая картина называется "Фиалка"



26.



27. Тициан. "Лукреция"



28. Тициан "девушка в мехах"1513



29. Караваджо.



30. Давид с головой Голиафа, 1607 г. Караваджо. Голова Голиафа - это автопортрет самого художника.....



31. Караваджо. "Мадонна с четками", ок.1606-1607 гг. Это большая картина и в ней поражают детали, например босые ноги бедняка действительно грязные и в пыли - ощущение реальности невероятное.....



32. Барталамео "Мария с Младенцем"



33. Рафаэль. "Святое семейство и св.Иоанн" 1513-13гг



34. Рафаэль. "Мадонна на лугу" (Бельведерская Мадонна). 1505 Хотелось бы закончить пост вот на этой работе : Картина писалась для Таддео Таддеи во Флоренции и находилась в семейном дворце Таддеи до 1662 г. Приобретена эрцгерцогом Фердинандом-Карлом для замка в Инсбрукке (замок Амбрас) в 1663 г. В венской коллекции с 1773 г.



продолжение следует....

а начало здесь:  АВСТРИЯ. Вена. Музей истории искусства (Historische Kunst Museum) часть первая




2010, Вена, АВСТРИЯ, МУЗЕИ

Previous post Next post
Up