Авиапром СССР. Показатели 1932 года. Моторы.

Aug 09, 2009 15:18

По поводу возникающих в разных альтернативках шапкозакидательских настроев. Потихоньку выкладываю выполнение планов советским авиапромом за 30-е годы, начиная с 1932. Почему с 32? Так ведь именно по его итогам товарищ Сталин сказал: "Раньше у нас не было авиапромышленности. Теперь она у нас есть." Итак, 1932 год, авиамоторостроение.


Цифры следующие - план, сдано, сдано с пониженной кондицией, учебных и макетов, общий процент выполнения плана

Завод №24 - 935 - 641 - 0 - 0 - 68.5%, в т.ч.
М-15 - 211 - 220 - 0 - 0 - 104,2%
М-26 - 324 - 320 - 0 - 0 - 98,8%
М-34 - 400 - 80 - 0 - 0 - 20%
разные - 0 - 21 - 0 - 0 - ... (учтены в общем выпуске завода и включены в процентовку выполнения плана)
Завод №26 - 2250 - 1867 - 142 - 111 - 94,2%, в т.ч.
М-17 - 2250 - 1867 - 142 - 111 - 94,2%
Завод №29 - 2125 - 2059 - 98 - 0 - 101,5%, в т.ч.
М-11 - 1755 - 1672 - 83 - 0 - 100%
М-22 - 370 - 385 - 15 - 0 - 108,1%
разные - 0 - 2 - 0 - 0 - ...

По квартальной сдаче кондиционных моторов. Цифры - годовой план, фактическая сдача I, II, III, IV кварталов, фактическая общая сдача за год

М-15 - 211 - 51-112-57-0 - 220
М-26 - 324 - 102-171-147-0 - 320
М-34 - 400 - 0-5-13-62 - 80
М-17 - 2250 - 485-515-186-681 - 1867
М-11 - 1755 - 388-399-374-511 - 1672
М-22 - 370 - 73-96-88-128 - 385
разные - 0 - 0-0-0-23 - 23

С заводом 24 более-менее понятно, с моторов воздушного охлаждения его переводили на моторы жидкостного и эээ... слегка не учли особенностей перевода, в результате чего план по М-34 оказался, мягко говоря, завален. По остальным заметно резкое увеличение выпуска продукции в IV квартале. Без комментариев, с учетом того, что новых в производстве моторов там не было :)

Согласно письму Баранова Молотову:
"По моторостроению.
1. Главнейшей задачей являлось освоение и внедрение в серийное производство на заводе №24 нового типа мотора М-34. Эта задача полностью разрешена выпуском в истекшем декабре 45 моторов при плановом задании на этот месяц 55 единиц.
Ряд трудностей как конструктивного, так и технологического порядка ... привели к неисполнению годового задания по выпуску этого мотора.
В процессе внедрения мотора в производство оказалось необходимым внести свыше 1500 различных конструктивных изменений. На сегодня остается еще к разрешению ряд конструктивных и технологических вопросов (конструкция шатунов, система распределения, бензопомпа и др.), однако серийное производство возможно считать освоенным. Завод, осваиваясь с весьма сложной технологией производства этого мотора, постепенно выходит на комплектную работу, что должно обеспечить бесперебойность дальнейшего производства.
2. Увеличение выпуска моторов М-17 на заводе №26 почти втрое против предыдущего года потребовало значительного расширения рабочего персонала завода, что понизило среднюю степень квалификации. С другой стороны сосредоточение внимания на значительном огромном количественном росте производства ослабило роль качества в производстве.
В результате оказалось необходимым ужесточить требования по части качества, что на некоторое время нарушило комплектность работы завода в целом и привело к прорыву на заводе в августе и сентябре. В дальнейшем работа завода выправлена и ныне вновь достигнут равномерный выпуск, при существенно повышенном качестве, о чем свидетельствуют удовлетворительные результаты произведенного на днях испытания рядового мотора на 200 часов при существующей норме в 100.
3. Программа по выпуску моторов с воздушным охлаждением (завод №29 - М-22 и М-11 и завод №24 - М-15 и М-26) перевыполнена.
Следует отметить достигнутые результаты заводом №29 по повышению качества выпускаемых моторов. В частности, срок гарантийности работы мотора М-22 между переборками доведен с 50 до 100 часов и по М-11 с 100 до 200 часов."

Прогрессоры, говорите... Ну-ну... ту би континуед...

авиация, история

Up