Сказано

Oct 29, 2018 12:55

Авторъ - одновременно безчестный персонажъ своей бiографiи и благородный творецъ своихъ текстовъ. (Nicolás Gómez Dávila)

Вы пишете: "Пошлость, какъ старая, такъ и новая, всегда апеллируетъ только къ одному - къ пошлости". Это, какъ ни странно, узловой пунктъ наших расхожденiй. Пошлость - НИКОГДА не апеллируетъ къ пошлости, поскольку никогда себя не сознаетъ. Кромѣ того, что она - великая сила, одна изъ важнѣйшихъ въ исторiи (это - тема совершенно отдѣльная), пошлость - неизбѣжный побочный продуктъ "культурнаго процесса" - результатъ, во-первыхъ, копированiя, во-вторыхъ, адаптацiи искусства "шир.нар.массами". Оба процесса - строго iерархичны, то есть предполагаютъ орiентацiю на нѣчто такое, чему безоговорочно приписывается высшая цѣнность. Грубо говоря, на входѣ - шедёвръ, на выходѣ - пошлая копiя, лубокъ, олеографiя или нѣчто такое, что способенъ создать самородокъ изъ народа, обладающiй нѣкоторыми способностями, но не владѣющiй техникой въ достаточной мѣрѣ, чтобы создать нѣчто подобное тому, что его вдохновило. Это - нормально, пошлость - въ извѣстномъ смыслѣ, фvзiологична, поскольку пóшло все, что неиндивидуально. Авангардъ парадоксаленъ тѣмъ, что, будучи "бунтомъ индивидуальности противъ посредственности" (тоже, кстати сказать, пошлѣйшее клише), онъ въ своей "иной эстетикѣ" впадаетъ въ оголтѣлую стандартизацiю. (buyaner)

Дiалогъ - это внутреннее состоянiе индивида, завѣдомо не выразимое въ текстѣ: явленiе внутриличностное, а не межличностное. (М.Л.Гаспаровъ)

Задумался снова о природѣ консерватизма. Трудно найти человѣка, который не могъ бы претендовать при желанiи на сiе респектабельное кольцо въ носу: каждый состоитъ при какой-нибудь пулеметной школѣ, которая охраняетъ свою консерваторiю и производимыя тамъ консервы…. Если титло консерватора чѣмъ-то почетно, нужно, чтобы желающiй имѣть оное прикладывалъ какое-то усилiе, какъ-то отличался отъ другихъ или отъ себя въ худшемъ, неисправленномъ и недополненномъ изданiи. При всей рѣдкости людей, которые могли бы считаться консерваторами на культурныхъ основанiяхъ (напр., тѣ, кому не для галочки, а для жизни нуженъ Пушкинъ), - прикладываютъ эти усилiя вовсе не потому, что хотятъ быть консерваторами, но проявляютъ собственную природу, можетъ быть, и поднимаясь надъ другими, но надъ собой во всякомъ случаѣ не поднимаясь. Достаточно ли этого для притязанiй? (philtrius)

Непрiятель не подлецъ, онъ честный человѣкъ и служитъ своему государю - и съ какой бы стати ему служить нашему. Если вы выбрали присягнуть чужому государю - ну, флагъ вамъ въ руки, но тѣ, кто присягнули своему, ничѣмъ передъ вами не провинились. (sergeyhudiev)

Пoжaлyй, кaкими-нибyдь «мѣpoпpiятiями» дa «cиcтeмaми» мoжнo и pyccкагo coлдaтa въ киceля пpeвpaтить, - нy дa Бoгъ нe выдастъ. (Вл.Соловьевъ)

Тѣ, что, несоменно, считаютъ себя "прогрессивными", обычно используютъ слово "Средневѣковье" въ качествѣ примитивнаго пеiоратива, желая сказать: "ну ооочень страшное и жестокое время, когда ещё не было телевизора, интернета, туалетной бумаги, BBC и CNN, смартфоновъ и самолетовъ, и въ которoе я ни за что не хотѣлъ бы жить". Къ сему обычно прилагается добавочка - "мракобѣсiе", вытащенная из пыльныхъ запасников большевицкаго воинствующаго безбожiя 1920-30-хъ гг. (edgar_leitan)

mots

Previous post Next post
Up