Я когда-то давно обратилъ вниманiе на такую черту англоязычной культуры какъ «серiйность». То есть умѣнiе дѣлать книги (а также фильмы и проч.) ... не буду говорить «хорошiя», скажу «такiя, какiя мнѣ нравятся», - которые цѣликомъ и полностью укладываются въ нѣкоторую схему, я ее знаю (не просто «узнаю», а вижу, и знаю, какъ она устроена), но мнѣ
(
Read more... )
Comments 26
"Если вы хотите сделать уникальную вещь - закажите русским, если вы хотите сделать 10 одинаковых - заказывайте кому угодно, только не русским" - высказывание приписывают анонимному американскому менеджеру.
Reply
Боевой Кюпид что ли.... :))
Насчет Дикенса не очень согласен, но в целом все так.
Reply
Это изъ какого--то шуточнаго стишка о классическомъ англ. детективѣ.
Reply
Punch - The Christie Everybody Knew
Detectives incredibly stupid
And villains unspeakably vile,
The usual presence of Cupid,
The usual absence of style.
A heroine brave and resourceful,
Dread poisons, infernal machines,
A hero alert and of course full,
Whenever they down him, of beans.
CELIA FREMLIN
1925
Reply
Вотъ-вотъ, спасибо.
Reply
Про Кристи - не соглашусь. У неё тайна и разгадка всегда разные.
Reply
Да, конечно - въ детективѣ это непремѣнное требованiе.
Reply
Проверка на серийность если делают хорошие годные сериалы визуальние . Делают, при етом серийность сохраняя нетронутую )
Reply
Reply
Забавно. Я этихъ же двоихъ вспомнилъ чуть выше.
Reply
Могу предложить графа Салиаса или Мамина-Сибиряка.
Reply
Еще Крестовскiй приходитъ на умъ.
Reply
Reply
Какъ выше отмѣчаетъ Лука Лейденскiй, литература для средняго класса тоже была.
Да я и рѣшилъ написать это, прочитавъ про современные жанры вродѣ "лит. р-п.г.". Характерно, однако, что разговоровъ объ этомъ всемъ никакихъ и можно жить, такъ обо всемъ этомъ и не узнавъ.
Reply
Рискну предположить, что дело в пресловутом британском консерватизме. Как всякий стереотип, он всё же отражает некую значимую часть реальности. На уровне массовой культуры консерватизм предполагает преемственность восприятия; написанное сто пятьдесят и даже двести лет назад в значительной мере сохраняет актуальность. У нас же это относится лишь к шедеврам, тогда как добротный ширпотреб списывается в утиль в силу изменившихся запросов читающей публики. Кстати, правило не без исключений: Пушкина чохом записали в золотой фонд, тогда как многие его альбомные мадригалы - чистой воды штамповка.
Мне к тому же кажется, что к американской прозе это относится в наименьшей степени: к примеру, Марк Твен совершенно не предсказуем. Казалось бы, "Гекльберри Финн" должен был быть написан в том же духе, что "Том Сойер", а там даже жанр совершенно иной. Помню, лет сорок назад мама поспорила с пожилым американцем (по манерам, воспитанию и даже внешности - типично британским джентльменом). Тот утверждал, что Кристи - не литература, именно потому, что она ( ... )
Reply
Да, вы правы - съ одной оговоркой: Тома Сойера Твенъ пытался-таки запустить въ серiю, написавъ "Т.С. - сыщикъ", "Т.С. - аэронавтъ" и, кажется, что-то еще. Читать это незачѣмъ, никто и не читаетъ.
Reply
Leave a comment