Идейная мысль.

Oct 30, 2024 19:41


Я когда-то давно обратилъ вниманiе на такую черту англоязычной культуры какъ «серiйность». То есть умѣнiе дѣлать книги (а также фильмы и проч.) ... не буду говорить «хорошiя», скажу «такiя, какiя мнѣ нравятся», -  которые цѣликомъ и полностью укладываются въ нѣкоторую схему, я ее знаю (не просто «узнаю», а вижу, и знаю, какъ она устроена), но мнѣ ( Read more... )

critique

Leave a comment

Comments 26

demol1 October 30 2024, 16:47:25 UTC

"Если вы хотите сделать уникальную вещь - закажите русским, если вы хотите сделать 10 одинаковых - заказывайте кому угодно, только не русским" - высказывание приписывают анонимному американскому менеджеру.

Reply


sokol_888 October 30 2024, 16:49:43 UTC

Боевой Кюпид что ли.... :))

Насчет Дикенса не очень согласен, но в целом все так.

Reply

platonicus October 30 2024, 17:13:09 UTC

Это изъ какого--то шуточнаго стишка о классическомъ англ. детективѣ.

Reply

sokol_888 October 30 2024, 17:21:00 UTC

Punch - The Christie Everybody Knew

Detectives incredibly stupid

And villains unspeakably vile,

The usual presence of Cupid,

The usual absence of style.

A heroine brave and resourceful,

Dread poisons, infernal machines,

A hero alert and of course full,

Whenever they down him, of beans.

CELIA FREMLIN

1925

Reply

platonicus October 30 2024, 17:28:58 UTC

Вотъ-вотъ, спасибо.

Reply


nihao_62 October 30 2024, 17:32:56 UTC
Про Вудхауса соглашусь - у него один сюжет на всё.

Про Кристи - не соглашусь. У неё тайна и разгадка всегда разные.

Reply

platonicus October 30 2024, 17:35:20 UTC

Да, конечно - въ детективѣ это непремѣнное требованiе.

Reply

sokol_888 October 30 2024, 17:56:57 UTC

Проверка на серийность если делают хорошие годные сериалы визуальние . Делают, при етом серийность сохраняя нетронутую )

Reply


lucas_v_leyden October 30 2024, 18:41:33 UTC
У нас просто на фоне гениев мастеровые не видны. А обычные журнальные романы-с-продолжением рубежа веков - именно такие. Какой-нибудь Шеллер-Михайлов или Боборыкин - вполне занимательная проза, писавшаяся тысячами страниц. И каждый роман очень похож на предыдущий и последующий, а то не возьмут в "Вестник Европы".

Reply

platonicus October 30 2024, 18:45:07 UTC

Забавно. Я этихъ же двоихъ вспомнилъ чуть выше.

Reply

lucas_v_leyden October 30 2024, 18:50:55 UTC
Отлично! Я не видел.
Могу предложить графа Салиаса или Мамина-Сибиряка.

Reply

platonicus October 30 2024, 19:25:22 UTC

Еще Крестовскiй приходитъ на умъ.

Reply


swamp_lynx October 30 2024, 19:46:30 UTC
Выше правильно заметили про буржуазный средний класс. Россия была крестьянской страной, потом рабоче-крестьянской. А вот с 91-го года многосерийных произведений стало море.

Reply

platonicus October 30 2024, 20:16:03 UTC

Какъ выше отмѣчаетъ Лука Лейденскiй, литература для средняго класса тоже была.

Да я и рѣшилъ написать это, прочитавъ про современные жанры вродѣ "лит. р-п.г.". Характерно, однако, что разговоровъ объ этомъ всемъ никакихъ и можно жить, такъ обо всемъ этомъ и не узнавъ.

Reply

buyaner October 31 2024, 02:57:14 UTC

Рискну предположить, что дело в пресловутом британском консерватизме. Как всякий стереотип, он всё же отражает некую значимую часть реальности. На уровне массовой культуры консерватизм предполагает преемственность восприятия; написанное сто пятьдесят и даже двести лет назад в значительной мере сохраняет актуальность. У нас же это относится лишь к шедеврам, тогда как добротный ширпотреб списывается в утиль в силу изменившихся запросов читающей публики. Кстати, правило не без исключений: Пушкина чохом записали в золотой фонд, тогда как многие его альбомные мадригалы - чистой воды штамповка.

Мне к тому же кажется, что к американской прозе это относится в наименьшей степени: к примеру, Марк Твен совершенно не предсказуем. Казалось бы, "Гекльберри Финн" должен был быть написан в том же духе, что "Том Сойер", а там даже жанр совершенно иной. Помню, лет сорок назад мама поспорила с пожилым американцем (по манерам, воспитанию и даже внешности - типично британским джентльменом). Тот утверждал, что Кристи - не литература, именно потому, что она ( ... )

Reply

platonicus October 31 2024, 09:51:56 UTC

Да, вы правы - съ одной оговоркой: Тома Сойера Твенъ пытался-таки запустить въ серiю, написавъ "Т.С. - сыщикъ", "Т.С. - аэронавтъ" и, кажется, что-то еще. Читать это незачѣмъ, никто и не читаетъ.

Reply


Leave a comment

Up