Мы, въ отличiе отъ Запада, вползли въ идеологическiя послѣдствiя общества потребленiя, такъ и не успѣвъ ничего потребить. mike67
Научиться человѣкъ можетъ самъ - да, далеко не всему, но тому, зачѣмъ люди часто идутъ за совѣтомъ къ священнику, - вполнѣ. Несчастнымъ попамъ приходится не отпускать грѣхи, а работать псvхотерапевтами, третейскими судьями и чуть ли не гинекологами. Это - реальная проблема, не надуманная. И въ томъ числѣ - результатъ искажённаго представленiя о миссiи священника. Человѣкъ не испытываетъ благодарности за помощь въ принятiи Таинства, ему надо, чтобы его всему научили, всё объяснили, утѣшили и примирили съ жизнью. А священникъ - тоже человѣкъ, и его тоже надо пожалѣть, а не ждать от него горѣнiя и самоотверженности какъ обязанности. buyaner
Ненависть къ внѣшнему врагу помогаетъ сплоченiю нацiи - но ее недостаточно, потому что обычно человѣкъ не боится, что его объявятъ внѣшним. Человѣкъ долженъ бояться, что его запишут во враги - и высоко цѣнить, что еще не записали. Поэтому внутреннiе враги необходимы. И они должны выдѣляться не признаку какихъ-<либо> личныхъ дѣйствiй - но по признаку принадлежности къ довольно легко идентифицируемой группѣ.
Украинские нацiоналисты выдѣлили въ качествѣ такой группы Украинскую Православную Церковь, и сдѣлали признакомъ лояльности ненависть къ ней. Ненависть абсурдную и абсолютно несправедливую по любымъ - въ томъ числѣ украинскимъ - мѣркамъ, но дѣло въ томъ, что она и должна быть несправедливой.
Согласiе съ чѣмъ-<либо> убѣдительнымъ и правдоподобнымъ не является знакомъ лояльности. Чтобы проявить такую лояльность, человѣкъ долженъ согласиться съ чѣмъ-то кричаще нелѣпымъ, публично подписаться подъ явной несправедливостью. sergeyhudiev
Ну вотъ какъ можно вѣрить философамъ, которыхъ вмѣсто латыни учили какой-то ерундѣ? uxus
Пелевинъ вообще пишетъ, ничего нового не предлагая, а просто заталкивая въ текстъ все, о чемъ чаще всего говорятъ его читатели, потому онъ и кажется своимъ читателям умнымъ и знающимъ. (А.Перла)
Полагаю, что публично злорадствующiе по поводу массоваго убiйства, въ любой части свѣта, временно перестаютъ быть людьми. Слово "временно" означаетъ, что они, теоретически, могутъ раскаяться и вернуть себѣ тѣмъ самымъ человѣческiй статусъ. ... Пока они даже не понимаютъ, въ чемъ и зачѣмъ тутъ каяться, они должны разсматриваться какъ животныя, надѣленныя даромъ членораздельной рѣчи въ силу непостижимой игры природы, и злоупотребившiя этимъ даромъ.
Въ дискуссiи съ таковыми вступать ни въ коемъ случаѣ не слѣдуетъ. Такъ можно и до дискуссiй съ тараканами докатиться. flying_bear
Происхожденiе само по себе не волнуетъ тутъ примѣрно никого. Примѣръ: личность Евгенiя Викторовича Пригожина до сихъ поръ вызываетъ въ русскомъ обществѣ самые горячiе споры съ полярными оцѣнками, въ каковыхъ спорахъ его еврейство вотъ вообще никакъ не фигурируетъ. rus4
Трогательнѣе всего то безразличiе, съ которымъ простая юность въ концѣ концовъ смотритъ на самую прославленную старость. (Nicolás Gómez Dávila)
Я даромъ, то есть безвозмездно открою секретъ. Разное или одинаковое - рѣшаетъ тотъ, кто познаетъ. Внѣ познавательной позицiи, картины мiра и прочихъ вещей нѣтъ ни того, ни другого. Хотите - нѣтъ на свѣтѣ ничего одинаковаго. Хотите - всё есть единое и нѣтъ ничего разнаго. ivanov_petrov