Въ основѣ лѣвой этики лежитъ не равноправiе, не соцiальная справедливость и не борьба за свѣтлое будущее, а - защита слабаго. Всё остальное окказiонально, это - фундаментально. Лѣвые выступаютъ въ защиту слабыхъ экономически (бѣдные), физически (дѣти, старики и инвалиды), соцiально (бѣженцы, меньшинства и, въ прошломъ, женщины), а также идеологически уязвимыхъ (религiозные и прочiе диссиденты). Способы защиты могутъ разниться вплоть до непримиримости, но императивъ защиты слабаго - будь то истинная жертва или тотъ, кто себя за таковую выдаётъ - остаётся въ силѣ. Что при этомъ существенно - прежде всего, жертвой, требующей защиты, лѣвые готовы признать гонимаго. Само слово «гонимый» - изъ ихъ лексикона, правый скажетъ иначе. Как легко догадаться, бѣдные вполнѣ могутъ разсчитывать на вниманiе лѣвыхъ, но, скорѣе, во вторую очередь; въ первую лѣвые озабочены положенiемъ тѣхъ, кому общество отказываетъ въ полноцѣнности. Это - въ порядкѣ убыванiя «гонимости» - религiозныя и нацiональныя меньшинства, инвалиды, гомосексуалисты, женщины. Такъ сложилось исторически въ христiанскомъ мiрѣ на рубежѣ XIX-XX вв., причёмъ въ разныхъ странахъ, въ зависимости отъ реалiй, акцентъ могъ смѣщаться въ ту или иную сторону или переноситься на какую-нибудь специфическую для конкретной страны категорiю: одно из типичнѣйшихъ лѣвыхъ движенiй XIX в. - американскiе аболицiонисты - усматривало основную «язву общества» (кстати, ещё одно специфически лѣвое понятие) въ рабствѣ и соцiальномъ положенiи негровъ, что для Европы на тотъ моментъ было неактуально, но сочувствiе европейскихъ лѣвыхъ было имъ обезпечено.
Иными словами, ... что лѣвизна стала въ первую очередь ассоцiироваться съ рабочимъ движенiемъ, - не болѣе чѣмъ историческiй казусъ, причёмъ сильно искажающiй воспрiятiе. Рабочiе ненадёжны; въ зависимости отъ актуальнаго на данный моментъ уровня достатка, а ещё больше отъ того, на какихъ струнахъ ихъ души и насколько успѣшно сыграетъ тотъ или иной демагогъ, они въ равной мѣрѣ податливы какъ на лѣвую, такъ и на правую риторику - подтвержденiемъ чему можетъ служить головокружительный успѣхъ нацистской партiи среди традицiонно коммунистическаго и соцiалдемократическаго электората. Чтобы создать устойчивую ассоцiацiю «лѣвые» = «рабочее движенiе», понадобились генiй и энергiя Маркса, тогда какъ изначально лѣвизна лежитъ совершенно въ иной плоскости. buyaner
Ирина Фарiонъ... - печальнейши<й> примѣръ... поглощенности «одной, но пламенной страстью», которая сожрала ее изнутри, и придала даже ея внѣшнему облику характерную мрачность.
И радоваться этому - а особенно тому, что она въ такомъ душевномъ состоянiи окончила свою земную жизнь - значитъ показывать себя, такъ сказать, болѣльщикомъ бѣсовъ, празднующимъ ихъ достиженiе.
Для христiанина, вѣрующаго въ рай и адъ, немыслимо радоваться смерти человѣка въ явномъ грѣхѣ.
Но, скажутъ, она сама ничуть не стѣснялась радоваться чужой смерти и горю; ея собственныя публикацiи въ Сѣти теперь предъявляютъ въ доказательство этого. Но, раз такое поведенiе дурно и душепагубно - а это несомнѣнно такъ - намъ тѣмъ болѣе стоитъ отъ него воздерживаться. sergeyhudiev
Росiийскую армiю "отбросить" сейчас невозможно никакъ. Это<го> даже с.я.о. не сможетъ сдѣлать. Вообще. Никакъ. Привести насъ къ ядерному апокалипсису можетъ, а отбросить русскихъ - нѣтъ, не можетъ. daniel_grishin
Тотъ, кому не хватаетъ словъ проанализировать свои идеи, называетъ ихъ интуицiями. (Nicolás Gómez Dávila)