Потрясная колонка четко объясняющее суть происходящего в СМИ!!!

Sep 15, 2009 11:16

Изюминки:

В том, что происходит на рынке СМИ, виноваты прежде всего издатели и главные редакторы большинства издательских домов. Всего-то 30 - 40 человек в стране. Это они согласились, что медиа - это не трибуна, а носитель, уровняв тем самым газету с каким-нибудь щитом на Ленинградке. Это они перестали молиться на аудиторию и стали молиться на AIR. Это они соблазнились посулами медиа-торговцев и перешли на птичий язык медиаметрии, отказавшись от особого языка журналистики, на котором только и надо общаться как с читателями, так и с сильными мира сего (включая инвесторов и рекламодателей). Это они согласились, что медиа - это бизнес, и ничего больше.

... Это они, адепты товарной журналистики, заслышав об особой роли СМИ, морщатся и отмахиваются от романтических идеалов, полагая, что вся эта чепуха, безусловно, может обитать где-то в редакции, ибо приходится эксплуатировать творческих людей и надо же делать какие-то поблажки. Но при реальном проектировании СМИ и бизнеса СМИ всю эту романтическую ересь про «особую миссию» надо держать на карантине, ибо она в выручку не конвертируется, а расходы умножить способна. Что, кстати, чистая правда. В этой парадигме.

...Если редактор или проектировщик вместо слова «аудитория» употребляет слово «ниша», значит, он медиа-товаровед. Ниша - это понятие из товароведения, которое никак не отражает светлых идеалов журналистики.

...Огромное количество стартапов, попав в нишу, не попало в аудиторию и попало в ловушку. Особенно пострадал сегмент b2b.

...Мессианская теория СМИ конвертируется в любую экономическую модель для любого конкретного СМИ. Если у издания есть миссия, оно может обслуживать интересы хоть отрасли (привет, «Банковское обозрение»), хоть профессии (привет, «Главбух»), хоть корпорации (привет, «Гудок»), хоть широкой деловой общественности (привет, «Ведомости»). С миссией ты можешь идти в корпорацию, к инвесторам, к олигарху, в Кремль, и даже (ой, забыли!) - к самой аудитории. Когда нет миссии, остается уповать на разводку рекламодателя или инвестора с помощью нарядного бизнес-плана или хитроумно сплетенных параметров соцдема нещадно таргетируемой ниши. До кризиса работало.


Затоваривание СМИ
Согласившись считать СМИ товаром, получили судьбу товара

Читать материал

журналистика, ремесло, каллеги

Previous post Next post
Up