Требования к специалистам

Jan 11, 2017 20:05

Забред на сайт общества семейных психологов. Почитал требования к желающим вступить в общество. Помимо образования (высшего и специализации), там идет:
;
3) Прошедший специализированную подготовку в области семейной психотерапии и консультирования, включающую в себя ( Read more... )

приход, община, Церковь

Leave a comment

Comments 15

tanuwa77 January 11 2017, 19:46:02 UTC
А без 90 часов и так далее и к исповеди-то священников допускать не надо...
Я, кстати, не считаю, что проблема в том, что священников мало. Проблема в приоритетах. Есть священники, которые принимают людей в будни, выделяют часы дежурства и т.п. Почему так не делают во всех храмах? Бог весть. Приоритеты другие, так я думаю. Отнюдь не духовное окормление.

Reply

plasmaden January 13 2017, 17:16:22 UTC
Нет, кстати, что не допускать я не говорил. Тем более как раз 90 часов-это супервизорская практика, т.е. посвящена именно обсуждению работы психолога с людьми. Просто наиболее сложные случаи выносятся для получения совета и оценки правильности выбранного пути.

Я не знаю, насколько вообще такая практика существует у священников. Наверное ппстырские семинары в этом направлении должны работать, но на практике весьма сомневаюсь

Reply


tanuwa77 January 11 2017, 19:48:51 UTC
что касается богослужебной и требной нагрузки. Опять-таки, это дело орагнизации. У нас в храме не служат вечернюю службу, кроме всенощных под воскресенье. Но вот не служат и все. И Литургию тоже не каждый день служат. Чем священники заняты в остальное время? Кто в аспирантуре преподает, кто деканствует... Дело хорошее, но это не священническая работа, так сказать.
Впрочем, эти двое как раз хорошие духовники.

Reply

plasmaden January 13 2017, 17:34:09 UTC
А Вы читали читали эти мои размышления http://plasmaden.livejournal.com/195434.html ? Там как раз об этом.

А вечерние службы в будни... Многие туда пойдут просто так? Если бы было приемное время и предв.запись- тогда да. Но у нас так покп не принято. А служба ради 5 бабушек-не считаю, что это очень уж важно. Все равно большинство прихожан работает. У вас в Москве еще чуть проще, а у нас в области вообще без шансов. Поэтому как раз тут я не вижу проблемы. Есть прихожане-есть служба. Прихожане на работе-зачем? Разделение труда? Да есть храмы с ежедневной службой, но они не так сильно востребованны и их не так много надо. На мой взгляд разумеется.

Reply

tanuwa77 January 14 2017, 06:01:27 UTC
да, читала, и еще там хотела написать, что, на мой взгляд, дело все-таки не в количестве священников.
Я как-то приходила в чужой храм вечером в будний день именно чтобы исповедоваться. Там было примерно три человека. Ну то есть смысла нет. А вот назначить в те же будни вечером ежевечерне вместо вечерней службы исповедь (только не в 17-00, а с 19-00, когда люди работу заканчивают) - это было бы реально дело...

Reply

plasmaden January 14 2017, 19:35:20 UTC
Татьяна, в принципе это можно только приветствовать. И лучше даже не в форме исповеди, которая сегодня предлагает самообвинение, фиксацию внешних проявлений страстей, а просто беседы о том, что человека беспокоит. Это будет замечательно.

Но тезис мой был другой:у каждого священника уже с избытком духовно близких людей и для новых особо нет сил и времени. Исповедь по будням с этим ничего не сделает. Хотя, безусловно, будет полезна для чад этого священника и поможет ему заниматься собственно пастырством.

Reply


irina_shabanova February 15 2017, 18:22:13 UTC
"Сколько священников имели не менее 30 бесед (минимум минут по 40) с опытными духовником? Неужели одной ставленнической исповеди хватит?
А 90 часов индивидуального обсуждения трудных случаев из пастырской практики?
Вопрос риторический, поскольку я не представляю как это можно соединить с административной, богослужебной и требной нагрузкой на всех,включая опытных духовников..."

А что тут риторического? Подойти к священнику и поговорить о том, какой у него опыт и какая нагрузка. И все сразу прояснится и станет понятным. Все близко мне знакомые священники имели больше. Ну и совмещают все.

Reply

plasmaden February 17 2017, 20:28:53 UTC
Ира, хорошо если так. У меня перед глазами другие примеры. Про 90 часов супервизии, т.е. беседы посвященной именно трудным случаям прихожан-просто не верю.
Для хиротонии требуется просто отметка в дипломе о пастырском богословии. И форма лечения для всех одна: поститесь, молитесь или валите. Извини. Я же тоже с духовенством знаком.

Ну да, в последнее время появляются пастырские семинары, но часто для галочки и до 90часов так еще далеко.

Reply

irina_shabanova February 18 2017, 10:16:37 UTC
Не будем спорить :). Жизнь уже показала, что мы с тобой упорно не верим опыту друг друга, находясь немного в разных "котлах".
Лишь бы только не оказаться в разных Церквях, да не будет сего.
Может, не стоит мерить пастырство линейкой общества семейных психологов? А то ведь можно и вправду договориться до того, что всерьез обсуждать, каких пастырей допускать к исповеди, а каких нет.

Reply

plasmaden February 20 2017, 08:51:04 UTC
>А то ведь можно и вправду договориться до того, что всерьез обсуждать, каких пастырей допускать к исповеди, а каких нет.
А ничего, что у нас в соседней поместной Церкви именно это и существует???

А у нас да, поскольку священноначалие этот вопрос не регулирует - приходится самим этим заниматься. Как ты выражаешься, "голосовать ногами". Проблема в том, что у нас слишком много высоких слов говорится. В результате голосовать ногами начинают те, кто как следует получил на исповеди "фейсом об тейбл" и выпал на год-другой из литургической жизни. Очень многие истории именно с этого и начинаются. Когда вместо лекарства, люди получили разнос, несоответствие "идеальной картинке" (вроде "вы не должны уставать") и окончательно закрылись. И, увы, это не единицы.

Reply


Leave a comment

Up