Забред на сайт общества семейных психологов. Почитал требования к желающим вступить в общество. Помимо образования (высшего и специализации), там идет:
;
3) Прошедший специализированную подготовку в области семейной психотерапии и консультирования, включающую в себя
(
Read more... )
Comments 15
Я, кстати, не считаю, что проблема в том, что священников мало. Проблема в приоритетах. Есть священники, которые принимают людей в будни, выделяют часы дежурства и т.п. Почему так не делают во всех храмах? Бог весть. Приоритеты другие, так я думаю. Отнюдь не духовное окормление.
Reply
Я не знаю, насколько вообще такая практика существует у священников. Наверное ппстырские семинары в этом направлении должны работать, но на практике весьма сомневаюсь
Reply
Впрочем, эти двое как раз хорошие духовники.
Reply
А вечерние службы в будни... Многие туда пойдут просто так? Если бы было приемное время и предв.запись- тогда да. Но у нас так покп не принято. А служба ради 5 бабушек-не считаю, что это очень уж важно. Все равно большинство прихожан работает. У вас в Москве еще чуть проще, а у нас в области вообще без шансов. Поэтому как раз тут я не вижу проблемы. Есть прихожане-есть служба. Прихожане на работе-зачем? Разделение труда? Да есть храмы с ежедневной службой, но они не так сильно востребованны и их не так много надо. На мой взгляд разумеется.
Reply
Я как-то приходила в чужой храм вечером в будний день именно чтобы исповедоваться. Там было примерно три человека. Ну то есть смысла нет. А вот назначить в те же будни вечером ежевечерне вместо вечерней службы исповедь (только не в 17-00, а с 19-00, когда люди работу заканчивают) - это было бы реально дело...
Reply
Но тезис мой был другой:у каждого священника уже с избытком духовно близких людей и для новых особо нет сил и времени. Исповедь по будням с этим ничего не сделает. Хотя, безусловно, будет полезна для чад этого священника и поможет ему заниматься собственно пастырством.
Reply
А 90 часов индивидуального обсуждения трудных случаев из пастырской практики?
Вопрос риторический, поскольку я не представляю как это можно соединить с административной, богослужебной и требной нагрузкой на всех,включая опытных духовников..."
А что тут риторического? Подойти к священнику и поговорить о том, какой у него опыт и какая нагрузка. И все сразу прояснится и станет понятным. Все близко мне знакомые священники имели больше. Ну и совмещают все.
Reply
Для хиротонии требуется просто отметка в дипломе о пастырском богословии. И форма лечения для всех одна: поститесь, молитесь или валите. Извини. Я же тоже с духовенством знаком.
Ну да, в последнее время появляются пастырские семинары, но часто для галочки и до 90часов так еще далеко.
Reply
Лишь бы только не оказаться в разных Церквях, да не будет сего.
Может, не стоит мерить пастырство линейкой общества семейных психологов? А то ведь можно и вправду договориться до того, что всерьез обсуждать, каких пастырей допускать к исповеди, а каких нет.
Reply
А ничего, что у нас в соседней поместной Церкви именно это и существует???
А у нас да, поскольку священноначалие этот вопрос не регулирует - приходится самим этим заниматься. Как ты выражаешься, "голосовать ногами". Проблема в том, что у нас слишком много высоких слов говорится. В результате голосовать ногами начинают те, кто как следует получил на исповеди "фейсом об тейбл" и выпал на год-другой из литургической жизни. Очень многие истории именно с этого и начинаются. Когда вместо лекарства, люди получили разнос, несоответствие "идеальной картинке" (вроде "вы не должны уставать") и окончательно закрылись. И, увы, это не единицы.
Reply
Leave a comment