Православие и эволюция

Aug 11, 2010 17:17

Собственно все мои смущения по поводу теории эволюции закончились когда я прочитал мнение свт. Феофана:

"Что же дивного, что в нас есть нечто схожее с животными? Есть схожее и с растениями, ибо питание и ращение тела есть растительное дело. Но что из этого вывести? Ничего нельзя, кроме - что всякому свой чин.

Read more... )

свт. Феофан Затворник, эволюция

Leave a comment

Comments 5

(The comment has been removed)

plasmaden August 12 2010, 11:37:29 UTC
Давайте сначала клонируем, а там уж всем видно будет кто получится: человек или обезьяна. А вообще сегодня клонирование это довольно условная процедура. Яйцеклетку никто не клонирует - ее берут у обычной женщины. генетическую информацию берут у обычного человека. Потом оплодотворенную яйцеклетку женщина будет вынашивать 9 месяцев. Так что отличия от человека я здесь не наблюдаю. (Это в мысленном эксперименте, в котором все проходит идеально).

Reply

(The comment has been removed)

plasmaden August 13 2010, 05:32:37 UTC
Андрей, я не любитель схоластики. Мне не открыто когда конкретно Дух Божий вселяется в человека. Я знаю, что с момента оплодотворения человек становится человеком. Но ставить мысленные эксперименты в такой тонкой области - слишком рискованное занятие и неизвестно что получится. Именно поэтому я против клонирования людей: нельзя обращаться с людьми как с подопытным материалом, исследуя "а что будет если ( ... )

Reply


sskarpov September 2 2010, 07:18:32 UTC
Очень мудрые и взвешенные слова ( ... )

Reply

plasmaden September 3 2010, 11:11:28 UTC
Здесь я не силен терминологии. Дух, в целом, это не столько разум, столько высшая часть души человека, соединяющая его с Богом. Можно отделять дух от души, как свт. Феофан, можно считать частью души. Главное, на мой взгляд, то что дух дается Богом. А уж чем считать разум и сколько частей: две или три... Для меня это не так уж и важно. Мне удобнее называть духом то, чем человек отличается от животных (и совокупность свойств духа выводить отсюда же). Но это лишь условность, некая схоластика для систематизации, не более.

А вот с последним предложением не соглашусь :) Обезьяна не виновата в том что она обезьяна. Она не может быть другой. А вот человек имеет свободную волю (которой нет у обезьяны) и он виновен в том, что живет как обезьяна. Обезьянам, в отличе от людей не предстоит вечность - с них и взятки гладки :)

Reply

sskarpov September 3 2010, 11:23:42 UTC
По поводу границы между духом и душой соглашусь с Вами - по большей части это наверное терминологический спор. Хотя в этой связи я все же склонен прислушиваться к мнению науки Психологии, давно и глубоко изучающей внутренний мир человека, поскольку в Св.Писании все же этот вопрос четко не освещается, да и Библия - не учебник Психологии.

Что же касается обезъяны и человека, то очевидно, что в любом сообществе животных и людей существуют наряду с "нормальными" и некие "маргинальные элементы")) Те, кто нарушает нормы общежития (а ведь они есть и в стае). В этом смысле обезъяна тоже ответственна за свой обезъяний облик, как и человек за человеческий))

Reply


Leave a comment

Up