Автопробег 2010. Часть 7

Oct 10, 2010 14:30

Evergreen



Не перестаю удивляться мастерству журналистов - как у них получается оперативно, с подробностями и с картинками освещать события прямо с "передовой"?! Как вечером каждого дня находятся силы еще что-то "настучать", сгрузить и обработать пусть и несколько фотографий? В чем их страшная тайна…
Я так просто забывался беспробудным сном едва добравшись до спальника\кровати, куда там фотографии… Только дома получается и то вот уже месяц прошел как вернулись из поездки, а я все еще продолжаю их разбирать. Так, на чем мы остановились прошлый раз… Ага, мы добрались до Орегона.

Все было просто: 84ый хайвэй и прямая дорога в Портлэнд, столицу штата. Собирались немного осмотреть город, но не смогли зайти на посадку в центре (промахнулись с парковками), плюнули и поехали дальше в сторону побережья. Но и туда мы в тот день не добрались.

Совершенно случайно проезжая мимо ангароподообных строений мы увидели знакомую тушку “мигаря” и вокруг еще несколько летательных аппаратов, свернули с дороги на посмотреть поближе. Так произошла наша встреча с Evergreen Aviation & Space Museum. Совершенно случайно!

В тот вечер музей был закрыт и мы решили уже никуда не ехать и ночевать прямо тут рядом, что бы с самого утра решительно все осмотреть внутри ангаров - сквозь стекло смогли только понять, что там чертовски интересно.

Очень удачно заночевали. Городок (McMinnville) оказался на редкость  симпатичным и гостеприимным. Поужинали на крыше готичного здания городского клуба любуясь закатом и официантками с большими… эээ… глазами! Странный такой клуб: на первом этаже ресторан, на крышу (через 4е этажа) широкая дубовая лестница с ковром. На 3ем и 4ом этажах - двери с именами типа “Лулу”, “Крошка Ники”, “Веселая Лиза”, “Пышка” и запах дорогой косметики. Не подумайте чего дурного - мы раз 5 останавливались и сомневались, а идти ли нам дальше. Но побороли себя, дошли. Пили местное пиво и картофельные наггетс - обалденная штука под пиво! Это вроде драников но размером с фрикадельку.

А в мотеле, котором ночевали, оказался и бассейн и хоттаб - прекрасный сюрприз усталым путникам.

А утром, с рассветом, ломанулись в музей…

Родился и вырос в местном городе бравый орегонский паренек с “президентским” именем Майкл Кинг Смит (Michal King Smith) отличавшийся успехами в “боевой и политической подготовке”. Отмеченный всяческими наградами и влюблённый в авиацию он в 1991ом году стал успешным пилотом F-15 и дослужился до капитана ВВС. По его инициативе он, вместе со своим отцом (Delford M. Smith), организовал музей на базе местного аэропорта. Дальше - больше. Деньги и связи позволили им собрать недурную коллекцию старых самолетов, а с началом развала Варшавского блока и СССР они смогли “подковерными” путями притащить и самолеты соцстран, не самых еще и устаревших. Да и не только самолетов - на заднем дворике музея расставлены танки, БТРы и прочие бронированные монстры. К сожалению, капитан Смит погиб со своим другом в автокатасрофе в 1995ом году.



"Spruce Goose"
Итак в самом музее на сегодня три больших ангара (четвертый строится): авиационный, информационный (там собственно целиком занимает IMAX) и ракетно-космический. В первом жемчужиной коллекции конечно “Гусь” (“Spruce Goose”) - крупнейший деревянный гидроплан. Построенный в единственном экземпляре, в ноябре 47го он лишь единожды поднялся в воздух. Если вы смотрели биографический фильм “Авиатор” с ДиКаприо в главной роли, то вы знаете о каком самолете идет речь.

Разумеется в ассортименте еще множество летающих машин от зари авиации и до наших дней. Вот только некоторые из них:



Як-52 (если правильно запомнил)






Самолетами ребята не ограничились. Реактивная авиация и космонавтика времен холодной войны в свое время будоражила умы как и специалистов и простых обывателей. Отец и сын собрали превосходную коллекцию техники и отменно ее показали сравнивая как американские так и советские образцы. Простите за каламбур, но надо отдать им должное за то, что они отдали должное нашей космонавтике: Гагарин с Терешковой, красное “СССР” и даже Хрущев с хрестоматийным ботинком - сразу у самого входа с восторженными ремарками. Понравилось как грамотно ребята расположили всю коллекцию (от ФАУ-2 до x-15).





X-15


Чудо враждебной техники: SR-71
О! И конечно чудо SR-71. Со слов гида, единственный на свете музейный экземпляр. В свое время учебы в ХАИ этот самолет был для нас чем то вроде эталона страшилки, недостижимого чуда. Кто-то из однокашников даже брал это самолет в качестве субъекта своих курсовых и расчетов, и у многих он висел плакатом в комнатах: такой себе весь красивый, загадочный и футуристичный. Но время идет, и давешние лидеры индустрии теперь лишь музейный экспонаты. Самолет весь нараспашку - можно рассмотреть силовую конструкцию планера, стоек шасси, пилонов двигателя и даже сам движок. Полазил вокруг долго, а как же!



ФАУ
В общем отличный музей! Мы еще в IMAX  фильм в 3D посмотрели, но как то мимо прошел. Могли бы поинтереснее фильмы крутить.



После обеда у нас скорый пробег к океану и вот наконец торжественное событие: поим коней в Тихом океане. Считай полдороги отмахали. В планах ночевка на побережье и потом паром на о.Ванкувер. Решено переправляться с американской стороны.

Окончание следует.

rally2010, фотография

Previous post Next post
Up